|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
5676 |
1. В России 2000-х в среде популярной музыки произошло такое удивительное явление, как декриминализация блатняка. Например, один и тот же человек пел в 1995 году «мне навстречу тьма непроглядная, я ее глотаю как дым...И вот эту жуть плотоядную называют счастьем блатным», а в 2007 – «Я знаю точно: растает лёд, в тиши полночной иволга запоёт. И рыжею девчонкой, тёплою ото сна, в озябший мир придёт Весна». За какое-то десятилетие, как мы видим, воровская романтика сменяется на квази-салонную настолько, что даже яндексовский сервис по поиску lyricsпрописывает слово «весна» с большой буквы.
2. Скажем, связано это явление было с путинской кампанией по борьбе с преступностью. То есть, слушать про «выкидуху» и «соликамскую тюрьму» стало, так сказать, западло. Блатняк был официально маргинализован, людям остался нарождающийся российский арт-рок и морально устаревшие и начинающие стареть физически поп-звёзды девяностых годов.
3. В арт-роке и поп-музыке переходной эпохи было несколько смелых экспериментов: например, внезапно выучившаяся петь Кристина Орбакайте и группа Tequila Jazz. Но такая музыка сильно проигрывала из-за отсутствия забубённой душевности: не для того создавалась.
4. Поэтому на эстраде возникло сразу несколько новых направлений, в разной степени паталогических. *Nota bene: «доброкачественный» (здоровый) постмодернизм – нечто контролируемое сознанием. «Злокачественный» (паталогический) постмодернизм – разрушительная имитация стихийного характера.* Главным из них стал одомашненный блатняк. Почему я считаю это явление болезненным издевательством над так называемым русским шансоном, должно быть очевидно без особых пояснений. Достаточно лишь повнимательнее послушать процитированную выше композицию Трофима «Московская песня», чтобы понять: бешеная популярность этого трека может быть обусловлена только патологией культуры.
5. Однако, за 90-е успело подрасти новое поколение, и у поколения появились свои запросы. Вот три главные запроса: музыка должна быть молодой; музыка должна быть крутой; и, опять же, задушевность. Поколение, условно, разделилось на две группы:– первым не хотелось расставаться с вбитой в детстве в голову пацанской романтикой. Культура услышала, и на свет явился русский рэп во всём своём ужасе и великолепии; – вторые, те, кто теперь с таким упоением решает все мировые проблемы в журнале «Сноб», а тогда с трудом утирал кровавые сопли, тяготились российскими реалиями и культурой двора – в первую очередь. Земфира Рамазанова спела им «он твой мальчик, ты его девочка».
6. Не стоит и говорить, что русский рэп паталогичен. Со вторым всё несколько сложнее: первые два альбома певицы Земфиры наполовину состоят из довольно-таки язвительной, а иногда даже чёрной, иронии в адрес подростков, подростковых комплексов, подростковых отношений. Тут мы и наблюдаем доброкачественный (сознательный) постмодернизм, выражающийся в игре, пародии etc.
7. Но Земфира Рамазанова написала не очень понятный «мальчикам и девочкам» альбом «14 недель тишины», а потом и вовсе плюнула им в рожи «Вендеттой». Так бывает: талантливый человек проходит мимо, из кармана выпадает бумажка; поклонники бросаются на бумажку, надеясь, что это уникальные наброски; но бумажка – всего лишь чек из ресторана; ничего не остаётся, как убеждать друг друга, что это наброски самого величайшего творения.
8. Голосящий в этой толпе громче всех станет со временем сам восприниматься, как талант.
9. Именно в то время, как «повзрослевшая» (а на самом деле, никогда и не бывшая «подростковой») Земфира писала диковатое «мы в траншеях рыли ямки, мы скучали по снарядам», быстрым шагом удаляясь от растерянных «почитателей таланта», среди «почитателей» появилась бойкая блоггерша Вера Полозкова. Обладая недюжинными способностями по производству букв, она принялась тиражировать прочитанное ею в «чеке»: «Эй, мальчишка с глазами синей небесной лазури! Ты, конечно, безбожник, и нужно задать тебе перцу, но в тебе кипит жизнь и поет настоящая буря...Я, пожалуй, тебе подарю свое новорожденное сердце.»
10. «Мальчики и девочки», даром, что от природы недоверчивые, сразу же нашли в тиражируемых бойкой блоггершей опусах утерянную было задушевность. Опусов рождалось много, чудовищно много – и за ними потерялся как смысл первоисточника, так и его хозяин. *Nota bene: под «хозяином» я подразумеваю не только Земфиру, а под «источником» не только песню («Припевочка»)*
11. Понятное дело, что весь этот процесс (бесконечного копирования непонятого материала) происходил без всякого участия сознания. Сама блоггерша Вера в одном (а может, и не в одном) интервью говорила, что стихи из неё льются etc. Не рассчитывая на понимание со стороны не спецов, спрошу у спецов: что бы вам, ребята, сказали на специальности, если б вы заявили преподу, что музыка из вас льётся, и сознание – это лишнее? Вот то-то и оно.
12. Это и есть постмодернизм «злокачественный». Буйное разрастание губящей организм материи.
13. Прошло прилично лет, и что же? А всё то же: «осень опять надевается с рукавов, электризует волосы – ворот узок. Мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров и бережёшься слишком больших нагрузок». Не изменился ни тон, ни настроение, ни тематика, ни техника. Заметьте, я не говорю ни слова о поэтической технике, хотя полозковские вирши с этой точки зрения критиковать легче всего. Дело в том, что у меня и нет цели выступать с детальной критикой: сочтут формалистом, не понимающим задушевности.
14. «Мальчикам и девочкам» ныне под тридцать или даже за тридцать, но они в культурном плане не выросли и вырастать не хотят: у них всё есть. Восхищаться Полозковой в их понимании – демонстрировать свой обалденно тонкий внутренний мир. Ведь мало кто в нынешнее время ценит поэзию.
15. В связи с этим мне и вспомнилась известная сага о вампирах. В одной статье на ресурсе Openspace аргументированно доказывается, что история, рассказанная госпожой Майер – это гимн вечному пубертату, побег от необходимости взрослеть. Думаю, что намеченных выше культурных и текстуальных параллелей достаточно для того, чтобы понять: неисчислимое количество созданных блоггершей Верой опусов – тот же гимн, только с другими словами.
16. Всё вышеперечисленное позволяет мне утверждать: Вера Полозкова такой же поэт, как Кристин Стюарт – актриса. Хотя и не сказать, чтобы они плохо изображали Беллу Свон: своенравную и глупую девку из пригорода. Потому что нельзя изображать плохо то, чем на самом деле являешься.
(с) Илья Тржецяк
Саша Грей как актриса относительно и безотносительно Кристен Стюарт состоятельна, просто картинка вспомнилась после Вашего «Полозкова пишет в столбик? Значит поэтесса.
Стюарт играет в кино? Значит актриса. „ А опросов я никаких не устраивала, так что претензия мимо) не знаю, что сподвигло автора текста на написание, а у меня возникли смешанные чувства, которые выглядели примерно так: что? полозкова — поэт? лучший? … ааа, это контактовский опрос, люди тыкали в единственное знакомое имя… … стоп, но это же опрос среди подписчиков литкульта. Значит рядом со мной на сайте могут оказаться эти люди! Вдруг это заразно?.. … но ведь редакция ЛК знает о хомячности аудитории ВК, зачем тогда размещать там опрос?.. … или не знает… … или просто единственный способ организовать опрос… … или... тут я запуталась в мыслях, но подоспела свеженаписанная колонка, где хотя бы прослеживается, почему Полозкова — это органично сейчас. |
Предлагаю запустить параллельный опрос — На что бы вы посмотрели с бОльшим удовольствием:
а) На то, как Саша Грей читает стихи Полозковой б) На то, как Полозкова снимается в фильме вместо Саши Грей Кстати, научите меня составлять эти опросники вконтактике)) Там что надо? Приложение какое-то?) |
Нравится вам это или нет, и Саша Грей актриса. Амплуа у нее, скажем прямо, не для ТЮЗа, но… Кто ж тогда актриса, если не та, что снимается в фильмах или играет в спектаклях на профессиональной основе? Ну не вы же))) Не я — это точно.
Вы сперва устраиваете опросы в интернет сообществе основную массу которого составляют хомячки (одни по возрастному критерию, другие по образовательному), а потом выказываете недовольство «хомячковостью результатов»))) Смешно. Интернет сообщество помнит тех, кто на слуху. Самый лучший = самый популярный))) Хотите устроить реальный разрыв шаблона, который поделит интернет аудиторию на 2 непримиримых лагеря? Проведите опрос на тему: кто популярнее Вера Полозкова или Саша Грей)) |
Мне легче. Наверное. Я признаю на все сто только Олечку Боград. Но за нее нам никто голосовать не предлагает. :-)
В выборе есть одно правило. Во всяком выборе — на чашах весов должно покоиться то, что тебе равноценно дорого. Тогда, выбирая одно, ты теряешь другое. В нашем случае — все по-иному… |
Если ответ очевиден, зачем блог строчить?))
Кристин Стюарт — медиаперсона со своей интернет армией фанов Полозкова — медиаперсона со своей интернет армией фанов Два ключевых слова прозвучали: медиа и интернет. Полозкова пишет в столбик? Значит поэтесса. Стюарт играет в кино? Значит актриса. Интернет нивелировал массу понятий: дружба, лучший и проч. Теперь лучший = популярный. |
А почему вы не задаете главный вопрос: По какой причине из всего списка «якобы известных» поэтов, большинство проголосовавших знали лишь Полозкову?)))
Для вас ответ на этот вопрос не очевиден?))) |
потому что его среда НЕДО(воспитала)по-моему, так как раз воспитала, без недо-, о чем, собственно, и блог. Можно ахать и охать, но среда сама родила Белл и Верочек (разве что только мы вроде как пытаемся мыслить и рассуждать, и фильтровать подсунутое средой — ключевая задача в таком случае. Правда опрос вконтактовский, так что судить об осознанности выбора можно с трудом). Что же касается торговли подделками, то я ничуть не сомневаюсь, что Верочка, ну по крайней мере 10 лет назад, пока еще язык в трубочку не стал сворачиваться от чтения собственных виршей, создавала, как ей казалось, великую литературу («Мои песни на самом деле хорошие. Они мне даже самому нравятся» (с) Чебоза) |
Индустрия развлечений всего лишь удовлетворяет спрос.)Макс, ну если Полозкова у нас «индустрия развлечений», то что она тогда делает в опросе с названием «лучший поэт»?) |
Ну, как в той «Курочке Рябе». Один ставит ее про яичко… другой про курочку. Не обессудьте. :-)
Читатель что-то там от чего-то не отличает не потому что он Так что… придется сначала потратить время и убедиться, что все поняли — это кирпич, а это — незабудка… а уж потом… Да и осознанно ли торгуют подделками? Когда ты стырил сюжет у Кинга сознательно и переложил его на Васек и Нюрок — да. В остальных случаях — вряд ли. :-) |
А вот если читатель не отличает незабудку от кирпичаИндустрия развлечений всего лишь удовлетворяет спрос.) |
речь-то, по-моему, не о том. Глупо упрекать кого-то в способности торговать, можно только взывать к совести того, кто торгует китайскими подделками под английский фарфор. А вот если читатель не отличает незабудку от кирпича и говорит о его (кирпича) тонкой душевной организации — вот тут alarm.
|
например, внезапно выучившаяся петь Кристина Орбакайте:-) Был ли другой выход? Из сложившейся ситуации?… Пробиться из учителей или химиков в медийники — сложно. Почему никто не хочет пробиваться из медийников в химики или в учителя? Это же много проще?! ;-) |