|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
3105 |
Привет. Сегодня я вновь хочу познакомить вас с человеком, отвечающим за качество интернет-литературы. Беседуем мы с бывшим главредом раздела прозы, а теперь новым руководителем портала ЛитКульт Юлей Коротковой. Вообще, то, что мы читаем (если, конечно, читаем) всегда влияет на наше мировоззрение, поэтому редактор — это своего рода фильтр, который ограждает нас от непотребщины и всякой крови-любови. Читайте хорошую литературу, не портите себе вкус! ☺
О себе: Юля, 21 год. Безработный. Получила красный диплом, которым совершенно не горжусь, но при любом удобном случае похвастаюсь. Мои непростые взаимоотношения с литературой и языком начались класса с 5-го, когда всех взяли на олимпиаду «Русский Медвежонок», а меня — нет, сказали, что неграмотно пишу. Я не расстроилась, учила математику, а потом всем назло пошла на Филфак. На ЛитКульте оказалась по схожему принципу — не сдала зачет, и тогда мне посоветовали пойти на литературный сайт, поучиться уму-разуму, ну и при должном старании самой поучить кого-нибудь. А дальше — редактор, зам. главного редактора, главный редактор и руководитель проекта.
Каким образом ты руководишь сейчас, полностью весь ЛитКульт на твоих плечах теперь?
Пик моей деятельности в качестве руководителя пришелся на весну, когда играли Третий Чемпионат Прозаиков. Искала людей, которым этот формат был бы интересен, курировала этапы. Ну, и параллельно была работа вроде поиска интересного контента, новых редакторов и читателей. Во всем меня, конечно, направлял Эдуард, у которого сейчас, кстати, появилось больше времени на ЛитКульт. Я же собираюсь заниматься в основном только Прозой.
А почему проза? К стихам ты совсем равнодушна?
Совершенно. Я знаю любимые стихи наизусть (в основном это Серебряный век) и при случае не стесняюсь процитировать, но никогда не возникает желания почитать современную поэзию, или, не дай Бог, написать что-то самой. Может, я читаю не тех современных авторов, не важно, но саморефлексия вызывает у меня чувство стойкого раздражения.
Что ты вообще думаешь о своих «подопечных»? Может ли кто-то из ЛитКультовцев прославиться, вот прям как Полозкова какая-нибудь? Или, не дай бог, Донцова.
Как Донцова — очень даже легко. Писать на темы, которые близки читателю и находят в их сердцах самый искренний отклик. И могу сказать точно, ничто так не волнует, как бытовые проблемы вроде испорченной прически или расследования, хитро закрученного на улике «сломанный каблук».
Второй момент — это героиня. Простая женщина, не сильно красавица и уже не студентка, у которой такая же жизнь, как у всех, но с той самой недостающей обывателю щепоткой «экшена».
Да, и я прочитала у Донцовой книг 20, серьезно. У нас на ЛитКульте есть пользователи, которые пишут в том же ключе, например, у Cummer вполне читаемые приключения аспирантки ФилФака. Я не вижу причин, по которым они не смогут стать известными.
Еще одна тенденция — аудитория подобных книг молодеет, поэтому героинями становятся вчерашние тинейджеры, начинающие офисные работники. Пример тому — популярность книг Сесилии Ахерн.
Про подопечных. Если честно, за два года научилась легко разделять новичков и бывалых авторов портала. У всех наших спокойно можно выделить следующее из списка, пара пунктов точно совпадет:
1) цинизм
2) пьянство, бухальство, проблемные подростки
3) драки, аварии, смерти
4) по композиции: нет ни завязки, ни предыстории, читатель сразу попадает на кульминацию
5) ретроспективное отображение событий.
А ты сама планируешь прославиться?
Сложно сказать. Скорее, мне нравится власть, чем слава.
Ну, а на бумаге хотя бы напечататься, для почину?
Только чтобы было «редактор». Мне вообще нравятся технические нюансы книги, все аспекты её создания, а не только процесс написания. Например, определять вид бумаги, способы печати, толщину обложки. Это своя игра, где на ребрах покоится себестоимость конечной продукции и её эстетическая ценность.
То есть тебе больше нравится материальная составляющая всего этого процесса?
Да. Творчество — это хорошо, круто и уважаемо. Но я хочу его материальную форму, чтобы понюхать, потрогать, попробовать на зуб и т.д.
А, собственно, что ты как редактор можешь дать писателю? Почему к твоему мнению стоит прислушиваться? Похвастайся, в общем.
Ахаха, свой царский отклик, конечно же. Чушь, что авторы не хотят знать чужого мнения, очень даже хотят. И не только чтобы похвалили, но и подумали над их трудом, пропустили через себя. Прислушиваться ко мне нужно: авторов я люблю не всегда, но вот тексты — да. А от этой искренней любви и возникает желание сделать их посильно, хоть малой капелькой, но лучше.
В каждом тексте же есть часть автора. Что бывает, если текст тебе нравится, а автор — нет?
Ну, на моем отношении к тексту это не отразится. А вообще, открою тайну, если мне автор не нравится, я его почти не комментирую. Например, я могу поставить хороший балл, но не напишу ни строчки обзора. Не хочу я, и всё. Пойду комментировать хороших, добрых, умненьких и покладистых авторов. Да, я субъективна в этом. Исключение: если сам автор попросит откомментировать. Тут я не откажу никогда.
Мне как-то в школе еще учитель математики сказала, что современное парное распределение предметов «математика — физика, русский язык — литература» не совсем верно. Должно быть «математика — русский язык, литература — история, физика — химия». Согласна?
Традиционное распределение было обусловлено учителем, который мог вести оба предмета. Я бы делила на русский — английский, например, чем на русский — математика. Языки — это огромный пласт науки, которые иногда стоит рассматривать в совокупности, например, на уровне синтаксиса или этимологии. А литература и история... литература отражает свой век, свой голос и своего читателя, тут даже не поспоришь.
В наше время вообще есть что почитать? Есть ли вероятность, что современных писателей объединят под каким-нибудь «пластилиновым веком»?
Конечно, есть. И в сети, и в книжках . Просто их найти труднее, чем раньше — под потоками блогов, сетературы, промоушена и так далее. Появление услуги Print-of-demaind позволило печать все — от жуткого мусора до стоящих вещей, которые не публикуют издательские дома. Кстати, вспомнила случай. Полгода назад позвали в проект, где выпускают книги о спорте. Ну, пусть будет, о кёрлинге (конном спорте, теннисе и т.д., не важно). Искали людей, кто за пару тысяч (цены Нижнего Новгорода) хотел оказаться в сборнике как спортсмен или деятель. Тираж сборника был, ну, может быть, 500 экземпляров, но прибыль шла неплохая. Люди платили за то, что о них коряво напишут и напечатают на бумажке под твердым переплетом. Это, кстати, о стремлении к славе. И вот такие проекты размножаются с огромной скоростью.
А как тебе ЛитКультовские сборники?
Очень хорошо, конечно же. Это творчество наших авторов, и мы работаем весь год, чтобы в сборник попало лучшее. А если ты имеешь ввиду полиграфическое исполнение, то оно приемлемое — сам понимаешь, сборник всегда был бесплатным для авторов, и с них никогда деньги не взимались на его издание. Так же является добровольной и помощь наших пользователей: редакторов, дизайнера, верстальщика.
Когда ты берешься что-то читать, и тебе вдруг стало жутко скучно, дочитаешь до конца или бросишь?
Дочитаю. Это же вызов от автора! Тем более, я не смогу потом от души отругать книгу.
Ты визуал или аудиал?
Если выбирать из этих двух вариантов — то визуал. Я на слух вообще плохо информацию воспринимаю, реагирую только на громкий выкрик собственного имени. А так меня радует все, что красивое, изящное, гармоничное, и воспринимаю я это через зрение в первую очередь, ну а больше — через ощущения, запахи. Скорее, я кинестетик. И собственник. Чтобы, раз красивое и приятное, было у меня, и я могла непрестанно это наглаживать.
Есть любимые текстуры?
Будешь смеяться — кожа слона. Я когда была в Таиланде, просто зарылась лицом в теплый и мягкий слоновий бок.
Прикольно! Новости читаешь? Вообще, следишь за происходящим в мире?
Читаю. Но, скорее, это университетская привычка, чем какая-то потребность, как сходить в туалет. Когда я училась на первом курсе, у нас был интересный курс про журналистское дело. И преподаватель постоянно иллюстрировал материал примерами из мировых событий. Ладно, если это был свежачок, тогда мы хоть чуть-чуть, да были в теме. Но чаще происходили такие возгласы «Как? Вы не знаете? Да в 87 году все об этом говорили!» И такой невеждой и лаптем я никогда себя еще не чувствовала. А мой преподаватель делал так: он каждый день по часу читал новости. Так они накапливались, накапливались и плотно оседали в памяти, чтобы потом легко оттуда выбраться по нужному поводу. Преподаватель и нас к этому приучал.
А блоги читаешь?
Нет. Я не призываю читателей отказаться от блогов, но для меня это неприемлемая форма. Да, блог интерактивен, адекватен времени, оригинален. Но есть то качество, которое не вызывает во мне отклика: блог всегда личностен и существует в контексте автора. Читаю только изредка друзей.
А почему текст не должен быть личностным?
Текст так и так будет личностным. Но просто в одном случае будет скрытая проекция каких-то качеств, которые можно анализировать, интерпретировать и так далее, в другом случае — материал от личности будет не отделить. Не случайно же блоги часто называют «Блог Васи», «Блог психолога», «Блог компании». Сразу есть информация, от кого идет мессадж.
То есть ты считаешь, что интересным может быть только универсальный текст?
Не то, чтобы универсальный, но который представлял бы ценность даже тогда, когда закрываешь рукой имя и видишь только информацию. Он оторван от автора и он важен. Я не говорю, что таких текстов нет в блогах, но все же сначала воздействует бренд — имя, указанное в заголовке.
И последний вопрос еще. Ты поддерживаешь сегодняшние законы об авторском праве? Или творчество должно быть бесплатным?
Творчество должно быть оплачиваемым! Но законы не поддерживаю. Они бездумны: если книга хорошая, то я её куплю в любом случае, и выберу хорошее, дорогое издание. Потому что отличному содержанию должно соответствовать оформление. И я это сделаю, несмотря на то, что книгу уже два раза читала «незаконно» в формате pdf, сфотографированной на коленке. Я думаю, что придет тенденция возрастания интереса к pocketbook — маленький формат, мягкая обложка, недорогая бумага. Не покупать же все книги, с которыми хочешь ознакомиться, в подарочном исполнении. То же самое и с кино. Если фильм хороший, ожидаемый, я не только в кино пойду, я еще и на премьеру билеты закажу. А если плохой, то и в онлайне не досмотрю. Да еще и друзьям не посоветую. Читатель, зритель, слушатель не пожалеет денег на то, что ему действительно нравится.
Артемий Панченко (читать оригинал на CreoView)
Зря вы так себя умоляете, Я малограмотен, всего восемь годков образования, но и то знаю, что «умАляете» А ты что заканчивал, Рома? |
Зря вы так себя умоляете, Евгений Константинович :-) Вы человек-эпоха, вам есть что рассказать о том времени. Многих нынешних литкультовцев в проекте еще не было)
А с учетом того, что интервью делал бы Артемий, это было бы любопытно. |
По прежнему убежден, что к 30 годам miss Jul превратится в русскую Монику Белуччи) Ромыч, когда Мисси Джулли будет тридцать, ты будешь совсем седой и беспомощный. Поэтому даже не мечтай )))) |
Любопытно было читать интервью с человеком, с которым знаком лично и не раз общался вживую. Юля в реальной жизни глубже и тоньше. Но это издержки виртуального формата, интервьюеру респект.
Не особо усматриваю в этих интервью на портале попыток взаимного пиара) Это внутренний продукт. Ресурс становится интереснее, когда читаешь и понимаешь, что за вот этим ником живой человек, а не спам-робот) P.S. По прежнему убежден, что к 30 годам miss Jul превратится в русскую Монику Белуччи) |
Пажааааалусто, прошу не забывать, что у мне свой проектег, где горааааааздо больше материала, чем здесь публикуется мною. А цель — да, поглаживание своего чсв. Мне за это часто спасибо говорят поглаживающие) Ну, не все такие, кому-то просто самореклама нужна.
|
Никогда не забываю. Но мой добрый/злой опыт — это только мой опыт, и никого он больше не волнует. И не должен. И не дай Бог :)
Дару — люблю. Классная девчонка.и я люблю. я всех люблю. «пока качается мой гамак» :) Вылезу только в том случаене пугайте меня, Алла Борисовна :))) |
Моя хрень покоится на опыте. Виф, однажды я уже была знаменитой девочкой. С тех пор я сменила имя и сижу в кустах. Вылезу только в том случае — если в результате моей бурной деятельности получится говно. Но работать стараюсь на обратный результат. Правда, принадлежать он будет людям, которые смогли разобраться в моих завихрениях… и воплотить мои задумки. Больше всех рискуют инвесторы. :-)
Так что — не забывайте о том, что по Вашему доброму\злому опыту -другой прожить не сможет. Дару — люблю. Классная девчонка. Северный ветер. Да благословит небо мужика, которому она подарит ребенка. Я б на ней в следующей жизни — женилась. :-) |
А Дару трясли? Из Дарочки можно было бы много чего вытрясти полезного…я подозреваю, что Даре это так же нужно, как и мне. Как зайцу стоп-сигнал :) |
Джейн, ну ведь хрень же щас написала — про силу, врагов(?), друзей, «жёлтое»… Есть профессионализм или его нет. Как и в твоей профессии. В любой. И даже сантехнику нужна психология, иначе хрен он отобьётся от Марьи Ивановны, которая пять дней без воды сидит :)))
Далеко не просто так наши видные деятели держатся в тенечке… :-)Эт ты пр кого щас? :) ЕК? дык он спит. а остальное «наши видные деятели» — это только твои тараканы. Которых, впрочем, я уважаю. |
а кто говорил про раздевать и обнажать? Расстёгнутая пуговичка — это просто возможность собеседнику… дышать глубже :)
|
Ты понимаешь, все зависит от человека и человека. Это, как поединок. Но не с врагом, а с другом. Добивать не будешь, если уложишь на лопаточки. И только друг тебе покажет — каков у тебя потенциал. Врагу ведь не выгодна твоя сила? Он будет тебя вскрывать так, чтобы пробить на что-нибудь «желтое»… И все это происходит на бессознательном уровне. И сквозить может уже в форме предложения пообщаться…
Ню-с… Душевное — ню (с-с-с-с-с… :-)) Далеко не просто так наши видные деятели держатся в тенечке… :-) |
я и не собираюсь никого раздевать и обнажать в интервью :)))
цель очень простая: разбавить обычные стихи-проза и комменты живыми людьми, их мыслями и словами вне текстового пространства. |
Не будем выползать за рамки жанра — интервью — не исповедь, и никто не нанимался выворачиваться наизнанку перед… не поголовно умной аудиторией. Копаться в… чё-нить никто при памяти не позволит, а вот выдернуть человека на эмоции, на — нах, вау, блин, нееееееее!, да ты чо? — это талант. Интервью с Виа Мидуд усыпило меня на второй трети, с Юлей — пролетело со свистом, радостным, у Эда — ни Роман, ни Карандаш не были даже на пуговичку расстёгнуты. И — дело не в личности интервьюируемого, плохих больных не бывает :))) они все — больные :)))
|
Ты ж мое солнушко! Я никогда не знаю — что ответит человек. И потому… я больше 2-3… Максимум пяти вопросов человеку задать не могу. Для первого блока. А если кто-то уже эти вопросы первые задал — и кое-что обрисовалось — я могу хоть сто вопросов задать, потому что есть что углублять.
Матроскин классно стал брать интервью. Но глубоко интересные люди — были недостаточно глубоко вскрыты. Получается, что пустородное — придется рыть на углубление… Но найдешь ли че там? (Юля, это я не о Вас… Это я так сожалею о том, что люди, которые мне интересны — недораскопанные остались :-) ) |
Джейн, вы хреновый интервьюер.Вы уже сейчас озабочены правильной постановкой вопроса, его релевантностью, собственной ролью в гипотетическом интервью. Иногда бывает достаточно «Оооо», «А...» и просто раскрытого рта, чтобы собеседник не замолкал. НО! Эти О и А — лавина. Причина её — в умении заставить раскрыться. Любого — замкнутого в проблемах мужа, отчуждённую любовницу, молчащего днями ребёнка. и т.д. А вот «заставить» — может только чудо — в лице интервьюера. Матроскин поначалу вызывал у меня веселье своими интервью, но — мальчики взрослеют, и качественная составляющая изменилась. Я рада. Эд делает абсолютно дилетантские интервью, но — за видео спасибо (Яна, привет!). Вы слишком озабочены собственным мироощущением, забывая о собеседнике. Юля — неплоха, но… очень молода, очень.
|
У остальных — подогреем. Интервью — это особый жанр. Литературный, кстати. У него есть свои цели, задачи, стиль… Интересно, что форма беседы помогает обеим сторонам разглядеть другу друга… нет, друг в друге то, что не увидишь в зеркало.
Лично я не люблю давать интервью. Но научилась их брать именно потому, что налетела на «интервьюера». В общем, я — за. Читать интервью интересней, чем многотомник Льва Николаевича. |
Спасибо за теплые слова, у кого были:)
Ребят, ну какой пиар? Некоторым интересно узнать про «соседа», некоторым-нет. Тем более интервью ничего не меняет. Если о человеке думают, что он задроченный, маразматичный, талантливый, с легким флером ТП и так далее (нужное подчеркнуть/вписать) то и 10 интервью не помогут исправить репутацию. |
Нет, фотографии мне нужны только для ансамблевых проб. :-)
Из правильно сформулированного вопроса, кстати, вытекает представление о человеке. А будет оно подтверждено или опровергнуто на момент беседы — дело десятое. :-) |
Не будет. Но я же могу писать заметки с натуры? Это будет самое крутое интервью из всех, которые я когда-либо делала… :-)
|
Какой смысл пиарить друг-друга просто так?«Поголовная зависть, тотальный вуайеризм и злоязычие. Душно. Хочется воздуха и плакать.» (с) Макс Исаев litcult.ru/prose/8444 |
да? Я сделала тебе полянку в форуме. Мне некогда «трындеть». А я со своими поговорила — они удивились. Когда задаешь по два-три вопроса — быстро, по телефону, между делом — ловишь человека на бегу… и записываешь ответ вместе с междометьями… получается портрет с натуры.
|
так пойдём в почту — потрындим и ладушки. Джейн, меня от слова «интервью» родимчик бьёт. Побойся Бога. Я знаю шо это такое и как люди при этом пи… з… т, стараясь выглядеть лучше, чем они есть на самом деле — при всём при том, что они ОХУИТЕЛЬНЫЕ (это не мат — это эпитет). априори.
|
Нет. Джейн, меня не интересуют интервью, альманахи, щиты, звёзды, топы, ре(ы)галии. Меня интересуешь ты, как человек и собственное мироощущение в данный момент.
|
По-моему, мы тут все одной большой херней занимаемся с этими интервью. Какой смысл пиарить друг-друга просто так?
|
Вифочка, я пошла брать у тебя интервью. Причем в прямом эфире. В режиме он-лайн. Ты готова, девочка моя? :-)
|
Не скажи. Читая Донцову, может сложиться впечатление, что жизнь состоит только из поисков убийцы. Илюша — совсем другое. Это один из немногих современных прозаиков — которого интересно рвать на цитаты. Было бы время — я бы на спор открыла блог из его цитат и подняла читательскую массу. А до кучи — дарила бы читателям его книги в подарок. Но времени (Илюшенька, прости!) нет. Его нет по принципу — с каждым днем все меньше и меньше.
|
Ты знаешь… «Илюша» не анальгетик, и тем более — не транквилизатор. Типа ушных капель, имхо. Есть — охуительно. Нет — сольку нагреем. Но, плять, я за ним в аптеку схожу — при наличии времени и способа передвижения. Но, как недвижимое, никому не нужное приспособление для жизни — буду читать донцову. Там хоть вопрос стоит — а кто убийца. А у «Илюши» все вопросы заданы после ответов.
|
Единственная хрень — новинки. Да пока Вы предыдущие, в Инет запущенные «новинки» перечитаете — эти новинки уже устареют… Не так уж много пишется того, что реально стоит почитать. Сегодняшняя литература — бизнес. :-) А реально что-то могущих сказать людей — не так много. Но Илюша, думаю, к ним ближе, чем Донцовы. :-) |
А я обожжжжжаю… книжные развалы на блошиных рынках, жаль, что это бывает раз в пятилетку, учитывая моё местопребывания. " «Волшебные огни Нью-Йорка» Данливи, Броуди, куча Золя, пара-тройка Драйзера, подборка Анхеля де Куатье (исплюйтесь, снобы — но это — литература, которая Вас, точно — переживёт), несколько психологических триллеров М.Х.Кларк — подобное чтиво я называю «психотерапией», «Средний пол» Евгенидиса, ооочень много хергдекупишь научной лит-ры ( в рамках моих интересов), редкие справочник… Я там могу часами бродить… Однажды купила (руб за 100 по нынешним деньгам) «Сборник речей русских адвокатов» 1954 г. издания. Книга жизни! НО! Тратя на книги (до эпохи в моей жизни безлимитного инета) до 10 000 руб в месяц — у нас бешеные цены на книги, я щас ХЕР пойду покупать. Спижжю в инете и не икнётся. Напиз… уже года на 3 вперёд, и — в поиске. И… я освободила книжные полки, поставив туда всякую хрень (нет, не выбросила — отнесла в библиотеку). Лучшее всё равно остаётся в мозгах. Навсегда. Единственная хрень — новинки. Ох, как вцепиться-то хочется, а ни в инете, ни в моей жопе мира пока этого нет. Заказываю, иногда, да — если уж совсем невтерпёж, но… я привыкла, что книги… ждут меня :)))
|
Славная девушка (для своего юного возраста). Интервьюеру — плюс. Стало вкусно. И хорошо видно.
Хех, а я за полную стоимость готова купить книгу только в том случае, если нужно поддержать автора. Но за эти же деньги я предпочту купить на развале и Финансиста, и Коэльо, и 2т Жорж Санд, и Петра Первого Толстовского. Причем, буквально за эти же деньги. Даже страшно становится — Вася Пупкин стоит 200 рублей и все эти книги, вместе взятые, — ту же сумму… Правда, Коэльо сюда, думаю, втерся исключительно из моего праздного любопытства. Удачи, Юлечка! :-) |
Безработная не значит, что не при деле. При деле не означает, что нашла призвание. Амбиции и роль на ЛК именно в счет)) Пытаюсь уразуметь вашу логику. Вот я, к примеру, мечтаю стать императором Атлантиды, немного повышаю посещалку на литкульте. И вы будете утверждать, что я нашел свое призвание? Судить надо по делам. Да, это так, но именно поэтому, мне кажется, что у Мисси Джулли все еще впереди, а короткий передых на перепутье означает лишь одно — ничего! |
Там же ясно написано, что безработная.Безработная не значит, что не при деле. Амбиции и роль на литкульте не в счетАмбиции и роль на ЛК именно в счет)) Судя по фотке и интервью, Мисси Джулли немного заблудилась на перепутье.Судить надо по делам. |
Рада за miss_Jul, ей удалось найти свое призвание и правильно им распорядиться. Вы о чем вообще? Там же ясно написано, что безработная. Амбиции и роль на литкульте не в счет. Судя по фотке и интервью, Мисси Джулли |
Благодарю Koh-i-Noor за интервью. Рада за miss_Jul, ей удалось найти свое призвание и правильно им распорядиться. Это получается далеко не у всех.
|