|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
20001 |
Блуждая по форумам и сайтам интернета, я наткнулась на любопытную теорию, которая утверждает, что аниме «Мой сосед Тоторо» является отражением одного преступления, которое произошло в японском городе Саяма префектуры Сайтаяма в 1963 году. Эта теория существует довольно давно, но я набрела на нее только сейчас. Согласно этой версии, «Тоторо» не такое радостное и милое аниме, а самая настоящая страшилка, поэтому если вы не готовы к тому, что хрустальная сказка вашего детства будет разрушена, не читайте. С другой стороны, это всего лишь чьи-то измышления, а сама Студия «Гибли» всяческие отвергает совпадения.
Итак, поклонники теории заговора и поиска тайного смысла, садитесь вокруг костра. Сейчас ваш мир изменится навсегда…
Кто такой Тоторо?
Тоторо не является народным персонажем японской мифологии. Это помесь тануки, кота и совы. Предполагается, что имя Тоторо происходит от искаженного «троль» (торо:ру), как его называет Мей. Кто-то считает Тоторо 死神 (синигами) — духами смерти, и скоро вы узнаете, почему.
Случай в Саяме
Это преступление произошло 1 мая 1963 года. Некий мужчина похитил, изнасиловал и убил 16-ти летнюю школьницу. Его поймали и осудили на 31 год. Он говорил, что его обвинили ложно, потому что он 部落民 (буракумин) — представитель внегласного низшего «сословия» общества Японии.
Старшая сестра той девочки от переживаний покончила с собой, не задолго до этого сказав, что видела не то огромного кота, не то огромного тануки.
Май
Итак, это случилось в мае. Старшую сестру в «Тоторо» зовут Сацуки (что значит «май»), младшую — Мей («май» по-английски).
Саяма
За спиной бабушки написано «Чай Саяма».
Больница в аниме называется 七国病院 (Ситикоку бё:ин), в Саяме есть больница 八国病院 (Хатикоку бё:ин).
Сусуватари
Сусуватари (煤渡り) (a.k.a. makkurokurosuke) (черные чернушки)
Согласно японским поверьям, увидеть сусуватари — плохой знак. Они также появляются перед тем, как Сацуке пытается найти Мей, то есть умирает.
Увидеть Тоторо
Если Тоторо — это синигами, то его видят перед смертью. Канта, внук той бабушки, Тоторо не видит, его видят только сестры. Позже в пруду находят шлепанец Мей. Хотя оказывается, шлепанец не ее, возможно, она все-таки погибает.
Статуи
Потерянная Мей сидит возле статуй дзидзо, которые по поверьям японцев присматривают за душами умерших. Статуй шесть, Мей — седьмая.
Сацуки идет искать Мей. Тут опять появляются сусуватари. То есть Сацуки умирает.
Когда Сацуки оказывается «на другой стороне» она снова встречает Тоторо, который помогает ей отыскать Мей, и они навещают маму, при этом их никто не видит сидящими на дереве. Но их чувствует мама, которая сама не очень здорова.
Котобус
Кто-то считает, что котобус это транспорт в рай, путь в один конец. Один из его пунктов назначения «дорога могил» (墓道).
В песне котобуса поется:
乗ったお客は陽気なおばけ — notta okyaku wa youki na obake — путешественники — веселые призраки.
Тени
В конце аниме девочки не отбрасывают тени (тут мне надо пересмотреть аниме, не обратила внимания).
Календарь
В больнице календарь за спиной мамы идет в обратном направлении. Первый раз на календаре сентябрь:
В поздней сцене — август:
Либо прошел почти год. Честно говоря, на изображениях ничего не видно, но, может, на экране все выглядит четче.
+ есть забавное видео на японском, не то подтверждающее эту теорию, не то высмеивающую:
утащила вот от сюда: http://lang2lang.ru/2013/08/skrytyj-smysl-anime-moj-sosed-totoro/
какая ужасная ложь)
1. Сусуватари (чернушки) являются не более чем выдуманными существами авторов книг. Нигде в мифологии или же в историях они не появляются, как например всеми известные ёкаи. В Японии и не знали о них, пока студия «Гибли» не породила их на свет. 2. Хаяо не раз говорил, что «Мой сосед Тоторо» посвящен его внучке, зачем делать такое прекрасное и доброе аниме, скрывать такое + преступление (ооуу). Не сходится чуть-чуть, да?) 3. Девочки отбрасывают тени, присмотритесь. 4. Тоторо конечно троль, но есть огромное НО, студия «Гибли», как и сам Хаяо много раз говорили, что он Хранитель — леса. Это как сказать, что наш хранитель леса — Леший плохой. Леший и не хороший и не плохой. Он — хозяин леса, следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Так почему Тоторо нельзя сделать нейтральным хранителем? Девочки ничего плохого не сделали, значит и Тоторо отнесся к ним хорошо. Плюс даже википедия выдала о Тоторо такую информацию «Хотя Тоторо изображён добрым и милым персонажем, в фильме присутствуют намёки на то, что если его разозлить, может случиться большая беда.». Чем не леший или хранитель-леса? 5. Про кот автобус. Там скорее не «Дорога могил», а «Кладбищенская дорога», то есть дорога проходящая через кладбище. В населённых пунктах довольно часто встречаются кладбища в черте города и остановки транспорта у кладбища — обычное дело. Люди посещают кладбища, разве вы сами этого не делали? 6. статуи Дзидзо присматривают за душами умерших? Даже если загуглить первая ссылка расскажет вам немного другое, их действительно ставят умершим детям, но по другим причинам. Почему не упомянулось, что они хранители дорог? Ну а в общем, история меня повеселила) никакой информационной ценности она в себе не несет, так лишь для общего кругозора и развития фантазии |