0
1014
Рубрика: заметки

Он сказал миру все, что мог.

Значительная часть моей жизни связана с музыкой фламенко и ее проповедником — Пако де Лусия. Когда впервые я увидела, как играет Пако, поняла, что по-другому на гитаре играть нельзя. Только так. Его лицо наполняла одухотворенность, пальцы порхали подобно бабочкам по струнам. Он играл, зажмуривая глаза на длинных пассажах, потряхивал светлыми длинными волосами в такт расспыпающемуся на мелкие бусины расгео. Мне он тогда показался богом гитары.

 

Знаменитую пьесу «Среди двух вод», ставшую его визитной карточкой, до сих пор играют все гитаристы, желающие продемонстрировать виртуозное владение инструментом. Играли и мы. И неизменно срывали у слушателей аплодисменты.

 

Он умел пошутить. В небольшом фильме, снятом о жизни и творчестве Пако, он посмеивался нал собой. Испанцы, как пояснял сам гитарист, - народ, склонный к юмору.

 

Я побывала на двух последних московских концертах Пако. Видеть и слышать вживую легенду гитары — событие. Но последний концерт оставил тягостное ощущение. Чувствовалась усталость гитариста, отстраненность, он тянул из зала энергию. И лишь на втором отделении, оттаяв, стал возвращать слушателям тепло гитары, наполняя всех радостью праздника фламенко.

Я счастлива, что стала свидетельницей царствования Пако де Лусия на музыкальном Олимпе.

Сегодня Король фламенко умер.

Кому ты сыграешь, Пако, - там, на небесах?

Дата публикации: 26 февраля 2014 в 21:36