0
5540
Рубрика: интервью

В далеком 1996 году никто и представить себе поначалу не мог, что загадочный темнокожий красавец Макс Фрай, чье фото держал в руках первый издатель «Хроник Ехо» — персонаж вымышленный, а невероятно волшебные истории на самом деле создаются одесской писательницей Светланой Мартынчик. Конечно же, рассекречен этот псевдоним был отнюдь не вчера и отнюдь не по сценарию, придуманному самим сэром Максом…

И вот свершилось: свою новую книгу, сборник короткой прозы «Ветры, ангелы и люди«, Макс Фрай впервые презентовал в Москве лично. Интервью с автором публикуем на сайте «Новости литературы».

 - В финале последней книги «Хроник Ехо» — «Тубурской игры» — сэр Макс садится играть с бывшим начальником в карты на возвращение в Ехо. Роман везде был заявлен именно как последний в «зеленой серии». Значит ли это, что сэр Макс проиграл и вскоре приступит к своим новым обязанностям в столице королевства? И как скоро читатели смогут узнать, чем закончилась встреча за карточным столом?

- Да, Макс проиграл, но проиграл поддавшись. Он сам предпочёл остаться в Ехо. Я планирую написать продолжение истории.

- Еще о «Тубурской игре». В горах Боливии живет народ аймара — в его языке прошлое и будущее время поменялись местами, и, кстати, горцы аймара носят колоритные шапки-»лючо». Не они ли частично вдохновили Вас на создание образа тубурцев?

- Ничего себе, я и понятия не имела, что есть такой народ! Теперь мне жутко захотелось в Боливию )))

- Многие читатели всё ещё продолжают открывать для себя Ваши книги, написанные десять-пятнадцать лет назад. Тогда они позиционировались как фэнтези, но приключения сэра Макса – определенно не обычная для героев фэнтези дорога (победить дракона, завоевать принцессу и т.д.). Это путь скорее духовный, самосовершенствование, получение нового знания о мире. Многих интересует, что в конце этого пути и есть ли у этого пути конец?

- Мне очень хочется верить, что ни у одного поистине духовного пути нет конца. По сути, видимый нам конец пути – это только та его часть, которую нам показывают.

- «Чайная книга» и «Кофейная книга», созданные по Вашей инициативе, получились очень разными. Истории, связанные с кофе, куда оптимистичнее «чайных». В «Чайной» же книге большинство рассказов так или иначе затрагивают темы болезней, сумасшествия или драматических личных историй. У Вас есть версия, почему это так?

- Да, я тоже заметила разницу! У меня нет идей, почему так вышло, потому что я была лишь составителем сборника историй, написанных разными авторами. Хотя возможен такой вариант: когда люди пьют кофе в кофейне, это для них своеобразный праздник в середине дня. А чай мои герои пили в основном пакетированный и на бегу. Думаю, что поэтому «Кофейная книга» более позитивная.

- Многие ожидали, что в качестве одного из рассказчиков в «Кофейной гуще» появится сэр Лойсо Пондохва, но этого не случилось. Почему?

- Потому что Лойсо ушёл туда, откуда говорить уже бессмысленно. По крайней мере, в нашем, человеческом мире, мы его голос не смогли бы услышать.

- Насколько отличаются с точки зрения автора первая и вторая книга «Сказок старого Вильнюса»? С читательской мы знаем, а с авторской?

- Все книги «Сказок…» отличаются только названиями улиц, не более. В Вильнюсе всего 108 улиц, поэтому можно написать ещё пару томов.

— Вам не хотелось в иные моменты поменять города для новелл «Большой телеги»?

- Хотелось! Очень! Особенно, когда я искала польский городок Бялобжеги и так и не смогла до него добраться, пришлось уйти от описательных подробностей этого местечка.

- Мы, читатели, многого хотим – и новых историй о Ехо, и новых сборников, но всё-таки: потрясающий «Ключ из желтого металла» был опубликован довольно давно, можно ли рассчитывать на хотя бы ещё один постмодернистский роман такого рода?

- Да, теперь уже кажется, что эта книга действительно была написано так давно… А вообще каждый мой роман частично постмодернистский, там и магический реализм, и многое другое. Думаю, что я могла бы написать что-то в духе «Ключа».

- Недавно в литературном мире был громкий скандал с раскрытием Роберта Гэлбрейта — псевдонима, под которым писала Джоан Роулинг. Не будем вдаваться в маркетинговые плюсы этого хода – не читательское это дело :) У нас другой вопрос: если когда-нибудь Вы решите написать историю non-fiction, это будет книга Макса Фрая, Светланы Мартынчик или совершенно нового для читателя автора?

- Макс Фрай останется самим собой, это однозначно. Это уже сложившийся герой, образ, персонаж, от которого никогда не знаешь, чего ждать, он всегда разный и в то же время один и тот же, и истории, связанные с ним, неодинаковые по жанру.

http://novostiliteratury.ru/

Дата публикации: 18 марта 2014 в 13:15