|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1189 |
Мы продолжаем публиковать серию заметок о любимых книгах наших редакторов и лучших авторов ЛитКульта. Анна Коробкина передала эстафету полуфиналистке Пятого Чемпионата Прозаиков и редактору ЛитКульта. Сегодня мы узнаем список любимых книг Shmugen.
Кир Булычёв «Посёлок»
Лучшее из всего когда-либо прочитанного. Книга, которая ни меня, ни всех, кому было посоветовано, равнодушными не оставила. То, к чему я сама никогда не приближусь, да и пытаться не буду: слишком уж всё замечательно, да складно, понимаешь, что не за выслугу лет премия «за высокий литературный уровень и человечность» названа в честь Кира Булычёва.
Леонид Андреев «Иуда Искариот»
До знакомства с Булычёвым – любимая и самая ценная книга, перечитываемая примерно раз в год. Библейская тематика в принципе одна из самых любимых, здесь же идея вкупе с подачей создаёт почти универсальный шедевр.
Михаил Булгаков «Белая гвардия»
Рассуждение о неизбежности смерти и месте человека рядом с ней. Произведение насыщено событиями и основная его прелесть в том и заключается, что даже среди хаоса из убийц и жертв, из предаваемых и предателей из умирающих и живых голос вечности, неизбежности и спокойствия по-прежнему незаглушим. Всё пройдёт.
Владимир Набоков «Приглашение на казнь»
Вот, собственно, что бывает, когда гений добирается до абсурда. Вот, с чем надо ознакомится большинству писателей, которые списывают недостаток таланта на то, что «это просто жанр такой». С другой стороны, Набокова посади хоть башмак описывать на трёх страницах, всё равно получится шедевр.
Анатолий Рыбаков «Дети Арбата»
[тут должно было быть «ОНО» Стивена Кинга]
Любимая «вопреки». Учитывая то, что у автора «обзора» портрет Сталина на холсте висит на самом видном месте. С другой стороны, я всегда считала, что искусство должно быть выше индивидуальных политических и религиозных взглядов. У Рыбакова от политики никуда не деться, но то, что я сумела проигнорировать «деревья», рассматривая «лес» уже неплохо характеризует и автора, и трилогию.