0
1867
Рубрика: литература

Мы продолжаем публиковать серию заметок о любимых книгах наших редакторов и лучших авторов ЛитКульта.  В любимых книгах начинается новая литературная цепочка, которую начнёт Янина Лескайте.

Существует такой сакраментальный вопрос, из ряда «А кого ты больше любишь, маму или папу?», «Кем ты хотел стать в детстве?», «Что было раньше – яйцо или курица?»… эм, курица не оттуда, сорри. А вот «Во сколько лет ты научилась читать?» – как раз оттуда. И обычно люди отвечают на него, гордо и с неизменным превосходством: Да я вапще читать начал в шесть (пять, четыре) лет! Мне еще не попадался вундеркинд, освоивший грамоту в три года, и слава Богу, иначе закомплексую вообще, ибо, к стыду своему, вынуждена признаться, что научилась читать только в школе. А в школу меня – и спасибо огромное маме за это – отдали в восемь лет. Но, начав поздно, как достопамятный Дон Корлеоне, прочла с тех пор огромное количество самых разных книг, многие из которых навсегда стали моими друзьями. И оттого задумал меня выбор. Всего пять, гм… Сложно.

Поэтому чуть схитрю, да простит меня уважаемая аудитория ЛК.

И начну хитрить, пожалуй, с романов братьев Стругацких. Это единственные авторы, у которых мне нравится все, без изъятия. По моему глубокому убеждению, их творчество нужно изучать в школе, ибо они отнюдь не фантасты – фантастический антураж в их книгах всего лишь рюшечки-оборочки, карамельная тонкая оболочка для пилюли, основа которой – социология и педагогика. Авторы, которые научили меня думать много о многом. И вообще – думать.

Продолжит мой личный хит-парад роман еще одного чертовски вдумчивого писателя – Ивана Антоновича Ефремова «Лезвие бритвы».

Тоже рекомендовала бы для изучения и прочтения всем и не взирая на возраст – так, как он взглянул на проблему божественного начала в природе и человеке, на мой взгляд, не взглядывал никто.

Ну, дальше тоже не буду сильно оригинальной. Роман, который знаю наизусть (не фигура речи, действительно – наизусть, в прямом смысле), ибо он идет рука об руку со мной с момента первого прочтения и читан несчетное количество раз и будет читан еще не раз, пока маразм не разлучит нас  – Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита». Мде, мне много что есть сказать о нем, но… не стану. Ибо в последнее время с недоумением слышу, что, дескать, Булгаков опоэтизировал Зло и прямо нет, не возмущаюсь, а именно недоумеваю – чем читают и главное, чем думают подобные рецензенты, м? Впрочем, вопрос риторический. Потому что «если нужно объяснять, то не нужно объяснять» и невозможно слепцам передать чувство зелёного.

Следующим номером нашей программы! Роман Александра Дюма «Граф Монте Кристо». Да-да, приключения, типа. Ни разу не приключения. Глубокое, философское чтиво, здорово тренирует мозги. Если они есть.

И на сладкое – японцы. Сикибу Мурасаки «Повесть о Гэндзи» («Гэндзи-моногатари»). Это шедевр.  Много, глубоко, парадоксально, красиво, думательно, познавательно и просто здорово.

И поэты, само собой – все.  Басё, Аривара Нарихира, Исса, Сайгё и прочие, прочие, прочие.

И встать я не встаю, и спать не
спится...
И так проходит ночь, и утро настает,
Все говорят: "Весна..." А дождь не
устает - 
Все продолжает литься!  
И я с тоской смотрю, как он
идет...

 

         Кукушка, мой друг!
         Когда после смерти пойду
         По горной тропе,
         Пусть голос твой, как сейчас,
         О том же мне говорит.

На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

       Тихая лунная ночь...
       Слышно, как в глубине каштана
       Ядрышко гложет червяк.

Дата публикации: 25 декабря 2015 в 10:38