0
3072
Рубрика: литература

Я продолжаю публиковать серию интересных и тематических интервью с представителями современного мира сетературы. Наш сегодняшний гость - Мария Соседко и  вся команда издательского отдела "Союза Писателей".

Расскажите про ваш Союз Писателей. Кому пришла в голову идея с таким амбициозным названием? Нет ли в глазах авторов путаницы с реальными союзами писателей и поэтов? 
Все началось с литературного журнала «Союз писателей», который мы зарегистрировали в Роскомнадзоре. Мы очень удивились, подав заявку на проверку названия журнала, что Роскомнадзор ее одобрил  - оно не было никем зарезервировано. Соответственно название издательства придумывать не пришлось. С Союзом писателей России мы сотрудничаем постоянно. В организации работают несколько человек – членов СПР. Мы регулярно проводим совместные мероприятия, издаем им книги.

Конечно, к нам часто обращаются с вопросами как вступить в Союз писателей, звонят, пишут по электронной почте, даже присылают почту на имя СПР. Как-то раз мы получили грамоту для Пелевина, ещё был телефонный звонок с какого-то телеканала с просьбой прокомментировать прием в СП Майка Тайсона J

Что отличает ваше издательство от других? 
На этот вопрос сложно ответить, т.к. мы не знаем кухню других издательств. Я думаю, что об этом лучше спросить наших авторов J

Мы предлагаем полный комплекс услуг: участие в конкурсах, публикации в коллективных проектах, в журнале, издание печатных, электронных, аудиокниг, создание мультфильмов. Если мы чего-то пока не умеем, но автору это необходимо – значит, будем искать решение. 



3) Как вы выстраиваете работу с неизвестными авторами? Есть ли какая-то помощь с вашей стороны в популяризации их творчества. 
Год назад мы создали Литературное агентство «Новые имена». Сейчас в нем работает штат профессиональных pr-менеджеров. Практически по всем вышедшим у нас книгам идет информация в СМИ по месту жительства автора, на различные форумы и группы поклонников жанра, в котором работает автор. Многие наши авторы за последние полгода уже засветились на телевидении в своем регионе. Есть результаты и по закупкам. 

В прошлом году входил в жюри вашей книжной премии. Расскажите про её историю, как и почему появилась? Есть ли какие-то реальные писательские успехи у победителей первых сезонов премии? 
Премия магазина «Планета книг» родилась неожиданно. Наше издательство год назад получило 3 первых места в разных номинациях на Ежегодной германской книжной премии «Лучшая книга года». Мы получили электронные дипломы и на этом все закончилось. Дипломы любят практически все писатели, а радовать их  – это одно из самых любимых наших занятий. Так и родилась идея – провести данную премию и наградить дипломами всех участников.

Победители в трех номинациях: Григорий Тер-Азарян (детская литература), Илья Криштул (проза), Андрей Коровёнков (поэзия) – получили плакетки.

Церемония награждения состоялась в Москве, ее проводила наш pr-менеджер Екатерина Кузнецова. Все, кто прибыли на мероприятие получили настоящие дипломы в симпатичных рамочках.

В скором времени Андрей Коровёнков получит свой гран-при – аудиокнигу, в которую войдут 100 стихотворений.

Помимо этого, конечно, у авторов, увеличилась читательская аудитория – информация о номинантах хорошо разошлась по сети.

Есть ли будущее у издательского рынка? Куда он вообще идёт, к чему стремиться? 
Будущее у издательского рынка четко прослеживается, т.к. люди пишут, и пишущих людей становится все больше. Однако, сложно прогнозировать книжный рынок. Если верить статистике, за последнее время в России закрылось более 2000 книжных магазинов. Сигнал очень настораживающий. Непонятно: то ли читатели действительно становится все меньше, то ли предприниматели не хотят вкладывать деньги в развитие этого бизнеса.

Как относитесь к конкуренции с сервисами типа Ридеро и Букскриптор? Есть ли у вас свои козыри против них? 
Данные сервисы не могут быть нашими прямыми конкурентами, потому что в этих сервисах ты сам себе писатель и сам себе издатель. У нас в издательстве идет прямое общение с автором. С нами можно посоветоваться, поделиться, решить какие-то насущные вопросы по улучшению своего произведения. За каждой выпущенной нами книгой стоит целый коллектив. Соответственно в каждую единицу нашей продукции вложена человеческая душа. Разве это можно сравнить с компьютерной программой?

Какие типы книг сейчас больше продаются через вашу систему (бумажные, электронные)? Есть ли какой-то постоянный тренд? 
Однозначно бумажные. Конечно, электронная книга прочно занимает место на рынке, но истинные любители чтения никогда не променяют запах типографской краски на бледное мерцание экрана читалки.

Что, по вашему мнению, сейчас интересно читателям? Какие темы, тексты, литературные направления развиваются более активно? 
В каждом жанре есть свой круг читателей, но по нашему опыту более всего поступает заказов на детскую литературу. 

Что такое программа Копилка в Союзе Писателей? И как часто у авторов получается собрать нужную или хотя бы минимальную сумму с помощью неё? 
Программа «Копилка» создана для того, чтобы помочь авторам накопить средства на издание книг. Часто случается так, что автор не имеет достаточно средств, а попросить у знакомых стесняется. А если его знакомый увидит на страничке в соцсети ссылку «Коплю на книгу» - почему бы не положить в нее те же 100 руб.?

Первую копилку мы открыли  в ноябре 2013 года. Сейчас сложно посчитать, сколько вышло книг, но только по программе «Народная книга» (копилки открывались издательством по рекомендациям читателей) выпущено 14 изданий. Совсем недавно вышла книга Сергея Зызарова «Стихи».  Сейчас 35 копилок ждут пополнений.  

Можно ли найти книги вашего издательства на прилавках крупных литературных магазинов? 
Да, конечно можно. Магазин «Планета книг» работает не только в виртуальном пространстве, но и принимает покупателей в Новокузнецке по адресу Кузнецкстроевский, 1.

Также ЛитРес и Озон. Все чаще книги появляются в магазинах разных городов. Постепенно начинаем сотрудничество и с крупными книжными сетями.

Вы уделяете много времени и сил развитию современной детской литературы. Расскажите про самых интересных и самобытных авторов вашего издательства, которые работают для детской аудитории. 
Честно говоря, у нас было желание вывести работу с детской литературой в отдельное направление. Это очень интересная работа, о которой можно говорить часами. Конкурс «Новые сказки», который мы проводим уже в пятый раз, познакомил нас с огромным количеством детских писателей.

В этом году для меня стали открытием Виктор Плешаков, у которого вышла книга стихотворений «Под разлапистым кустом», Ирина Цхай – победитель конкурса, по итогам которого вышел мультфильм «Про знаменитого мышонка», многодетная мама Татьяна Рабцева выпустила «Сказку о старом гвозде» и уже стала знаменитостью в Новосибирской области. Книги Людмилы Чеботаревой «Сказки-несуразки» и «Тайна пуговичной розы» за последние месяцы стали хитами продаж нашего магазина, и они действительно того стоят.

В программе литературного агентства «Новые имена современной литературы» все больше появляется детских изданий. Недавно увидела свет повесть для детей Адриана Фаравана «Воронка времени», книга стихотворений Аркадия Млынаша «Страна Ясами», еще совсем тёпленькая книга всё той же Людмилы Чеботаревой «Акколада» - мистическая повесть для подростков. Она уже была издана в электронном формате и получила массу хороших отзывов. Готовится к изданию книга Ирины Васильевой.

Я не смогу перечислить всех интересных авторов: Людмила Давыдова, Григорий Тер-Азарян, Лидия Курзаева, Марина Старчевская… Да достаточно просто открыть раздел серии «Новые сказки» в нашем магазине – все эти книги я с удовольствием читаю своему ребенку.

В конце прошлого года нашему сайту исполнилось 5 лет. Мы провели конкурс на лучшие неизданные рукописи. Выбор пал опять-таки на детскую литературу. Совсем скоро на книжных полках появится книга Ольги Дылдиной «Я могу стать волшебником?!» и большая книжка-раскраска Татьяны Григорьевой «Безымянная корова». 

Каким Вы видите Союз Писателей через 10 лет? 
Хороший вопрос J Мы работаем над тем, чтобы через 10 лет у нас была своя сеть книжных магазинов; был фонд, финансирующий издания новых имен современной литературы. Ну и, конечно, каждый любитель хорошего чтения будет знать, что приобретая книги нашего бренда он не тратит деньги впустую. 

Дата публикации: 01 мая 2016 в 23:56