350
Рубрика: литература

Финн Вулфард — Милли Браун — Наталия Дайер

Тема Дуэли: бессмысленный век

1.     Финн Вулфард

2.     Милли Браун

3.     Наталия Дайер

Первый текст раскрывает тему более интересно и, скажем так - продуктивно, если учесть, что текст 2 ушел в  библейское, а три – в бытовое(бойлер, планшет и т.д., причем,  планшет промелькнул два раза, что, как по мне, перебор, а рифмуя «мечту» и «суету», автор текста №3 весьма рисковал, еще и закольцовано рисковал, так как имеет место обрамление. «Пир»-«мир» -

тоже отличная  «находка» во втором дуэльном стихотворении. В целом, дуэль на «4 с минусом», если позволительно так оценить. Гладко, ровно, но, раз уж так повезло с темой, грех было не воспользоваться на все сто.

 

Шон Эстин — Линни Бертелсен — Пол Райзер

Тема Дуэли: стыд

1.     Линни Бертелсен

2.     Пол Райзер

3.     Шон Эстин

И правда – стыд. Шон Эстин: настолько гремучая смесь «лукокрылых», инкарнаций, кармы, энергий, бесов, ДНК, что на последнее место в дуэли тянет. Некоторые небольшие корявости:

И по смазанной огненной кровью резьбе

Ты мне в сердце вкрутила запал.

И от взрыва нельзя ничего уберечь:

Два союза в опасной близости

Заплетается ватными ножками речь,

Языком семеня из гортани.

Далеко-далеко, где сонная река лижет берег, есть у вымирающего племени кунилингеров легенда о Семенящем Языке

Вшито накрепко в карму моей ДНК

Днк имеет карму? Речь семенит дальше.  Финал

«Есть любовь,

но она

невозможна».

К этой новой  и свежей мысли мы шли добрый десяток строф. На мой взгляд, хватило бы и катрена.

 

2. Второе стихотворение более удачно, хорошая лирика про руки. Мямлящие

Руки ее узнавали меня из всех

остальных и прочих,

впрочем – приходили не часто,

стояли поОдаль, мямля слова пустые

небольшую неясность – герои или руки ее мямлили – советовал бы устранить; как бы ни был уникален авторский стиль, ляпы шарма не придают. В финале та же проблема.

 

4.     Пол Райзер.

По-настоящему плохо, с первых двух строк и до самой глагольной рифмы в финале. Удивила и микротема счастья, которая появилась из ниоткуда, и неупорядоченность образов, предшествовавших ей.

Мямляще-семенящую дуэль оценил бы на «3».

 

 

 

Эннистон Прайс — Тинсли Бинэм — Марк Стегер

Тема Дуэли: бесполезно рыдать

1.     Прайс

2.     Стегер

3.     Бинэм

Достаточно сильная дуэль с достаточно типичными проблемами. Второй и третий текст получились банальнее, чем хотелось бы; в первом автор путает читателя то инверсиями, то умопомрачительным сюжетом, где шестилетний мальчик на похоронах упал в лужу и слушал сквозь нее, ясное дело, песню вечной жизни.

Я падал в лужу, 
И слушал через лужу - взаперти 
Лежать не будет он, идет по кругу, 
Зовёт и появляется в стволе 
Зелёной груши, щурит близоруко 
Глаза, и шапитошное «алле!» 
Должно случиться. Но приходит мама

А где она раньше была-то? Одно из условий действенного текста – это его правдоподобие. То есть обстановка, в которой происходят всяческие детские озарения с «секретом», должна быть настолько правдива, что никто на нее и внимания не обратит. Тут усомнился. Ну, и

Бикфордовым горел свечи фитиль

в стихах, написанных ямбом «свечи фитиль» не годится. Тем не менее, текст притягателен, с интересным финалом, и в дуэли, как мне кажется, лучший.

 

 

Росс Даффер — Шон Леви — Эндрю Стэнтон

Тема Дуэли: Кару не трудно стерпеть

1.     Росс Даффер

2.     Эндрю Стэнтон

3.     Шон Леви

Росс Даффер. Сильный текст со строго выдержанным ритмом. Сюжет динамичен, читатель с интересом следит за развитием событий, что дорогого стоит;  и, пожалуй, отдельно можно оценить подход к раскрытию темы.

"Мене, мене, текел, упа'рсин*".
____
*ударение изменено намеренно от слова "перс".

Ход явно не для завершения стиха, но это очень субъективно; тот случай, когда перемудрил автор.

 

Шон Леви

Здесь было тяжело. Но кончен срок.
И высотою голубого небосвода
Меня зовет та самая свобода,
Которой оплатила я урок.

Рифмы удивительные


Здесь было нелегко. Но есть законы...
За счастье платят горечью сполна.
На мне лежит серьезная вина
Я выбирала день для похорон.

Возможно, опечатка и не «законы», а «закон»


Здесь было... Впрочем, знаешь, мне не жаль.
Я понимаю смысл моей кары.
И вкусен был паек, удобны нары,
И голову не трогала печаль.

«мОей кары» читается, но за последующую строку можно все простить: вот оно, уникальное раскрытие темы

Но не понять, мне не понять никак
За что любимый столько лет меня так мучил.
Когда же этот ад вконец наскучил,
Ты понимал, за что в тебе тесак?

Катарсис. Месть завершена, тесак торчит в спине любимого, текст торчит в сердце читателя. А все почему? Ад героине наскучил. На данный момент это любимое мое стихотворение в этом раунде.

 

 

Турнир утешения (2-ой матч, второй раунд)

4
6
5
3
2
1

 

Ной Шнапп — Роб Морган — Джо Крест

Тема Дуэли: Зависть

Роб Морган

Джо Крест

Ной Шнапп

 

Турнир утешения (1-ый матч, второй раунд)

4
5
3
2
6
1

 

Ребекка Томас — Вайнона Райдер — Дэвид Харбор

Тема Дуэли: Я - поэт легкомысленный 

1.     Ребекка Томас

2.     Райдер

3.     Харбор

 

Кара Буоно — Джо Кири

Тема Дуэли: Краток твой век

1.     Кара Буоно

2.     Джо Кири

 

Сэди Синк — Мэттью Модайн — Джон Рейнольдс

Тема Дуэли: мучения

1.     Модайн

2.     Рейнольдс

3.     Синк

Дата публикации: 10 марта 2017 в 23:02