0
2311
Рубрика: литература

- Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов. 

- Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести. 

- Не пиши во время еды. 

- Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч. 

- Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования. 

- Постарайся не заработать несварения … От злоупотребления многоточиями. 

- Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец». 

- Никогда не обобщай. 

- Иностранные слова - это на самом деле моветон. 

- Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь». 

- Сравнения - те же общие фразы. 

- Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял). 

- Вульгарные слова используют одни говнюки. 

- Всегда будь более-менее определен. 

- Литота* - самое выдающееся из выразительных средств. 

- Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо. 

- Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках. 

- Расставляй, запятые, где следует. 

- Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто. 

- Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще. 

- Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов. 

- Так ли нужны риторические вопросы? 

- Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа. 

- Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать. 

- Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности. 

- Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки! 

- Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка. 

- Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные. 

- Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «божественной комедии». 

- В начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?). 

- Тщательно следи за граматикой. 

- Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания. 

- Не начинай слишком часто с красной строки. 
По крайней мере когда это не нужно. 

- Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа. 

- Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься. 

- Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам. 

- Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции. 

- Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что. 

- Законченная фраза - это... 

(с) Умберто Эко 

Дата публикации: 14 мая 2017 в 07:05