62

Любой  пишущий человек хочет, чтобы его услышали, прочли его произведения, оценили по достоинству его труды, может быть, указали на ошибки, даже пожурили, но обязательно адекватно, корректно, без наскоков и ругани.

Что мы имеем в реальности?

Как мы относимся к творчеству братьев своих по перу?

Сейчас я не беру всех авторов, а лишь тех, кто имеет склонность поупражняться в написании отзывов на шедевры друзей.

Критика может (и должна) быть конструктивной, а может нести в себе разрушительные эмоции, мысли, желания, стремления.

Конструктивная критика содержит в себе не только указующий перст – «здесь у тебя ерунда, дерьмо, занудство и тошнотворное литературное месиво», но и советы, как улучшить данный текст, как его причесать (но не обезличить), что-то добавить, что-то наоборот убрать. Разбирая по косточкам литературное произведение, вы режете по живому, поэтому будьте жалостливы, но при этом строги. Предложите свои варианты видения и решения возникшей проблемы.

Разрушительная критика больше бьет на эмоции автора, выводя последнего из равновесия, ливень словесных помоев обрушивается на голову новичка или маститого автора, и если такая критика не обоснована, то воспринимается как удар ниже пояса.

Другая сторона медали: как мы воспринимаем критику?

В первую очередь, читая критический отзыв на свое произведение, мы имеем взгляд со стороны. При этом мы должны учиться, ловить новые идеи, озвученные тем, кто прочел наше произведение. Не со всем, что предлагается, надо соглашаться, мнение автора и право автора остается с вами, и вам в конечном итоге решать, изменить предложение или слово или оставить все так, как есть. Но…

Очень часто случается, что натыкаясь на несправедливую критику, автор впадает в истерику и начинает фонтанировать различными «умностями», нецензурной бранью, оскорблениями в адрес критикующего.

И начинается батлл.

А страдает при этом литература. В ней не рождается новый автор, а гибнет старый.

Берегите друг друга!

Творите друг друга!

 

Поддерживайте!

Дата публикации: 24 октября 2017 в 00:04