62

Чтение вслух – занятное времяпрепровождение. Особенно если в это время находятся слушатели и заинтересованные зрители. Однако чтение, на мой взгляд, делится на три типа:

1.     Чтение артиста-чтеца, когда исполнитель читает чужие стихи или отрывки из прозы. Он прорабатывает текст как артист, проживает с героями, перевоплощается частично в них, но сам остается на некоторой дистанции от героев. Артист-чтец не играет роль, как в драматическом спектакле, он рассказывает историю, рассказывает о том, чему он был свидетелем или о том, что могло свершиться.

2.     Чтение автора, когда поэт или писатель-прозаик сам читает свои произведения. Иногда такое чтение в чем-то совпадает с чтением артиста-чтеца, Это происходит в том случае, когда автор чувствует слово как артист, умеет проживать событийный ряд, умеет показать все перипетии описываемого сюжета и перемены в характере героя. Но чаще всего автор погружен в свои личные, ясные только ему одному смыслы, не учитывает мнения слушающих, а наслаждается только собой любимым. Попросту такой автор не имеет представления, как надо читать стихи. Это простительно, и сильно за неправильное чтение его никто не осудит.

3.     Чтение перерастает в драматическую игру. Особенно это заметно в монологах героев пьес.

 

Яркие примеры всех трех типов чтения можно увидеть, если найти монолог Хлопуши из драматической поэмы «Пугачев» Есенина в исполнении автора (2), чтение того же монолога Хлопуши в исполнении Владимира Высоцкого во время интервью (1), и исполнение Владимиром Высоцким роли Хлопуши в спектакле (3). Все это легко можно найти в социальной сети «Вконтакте»в разделе видео.

Сразу становится видна разница всех трех типов чтения.

 

Удачного просмотра!

Дата публикации: 09 ноября 2017 в 00:05