108
Рубрика: литература
Тэги: сюжет

1. Пришла в голову идея оригинального повествования? Не начинайте его писать сию же минуту. Пару дней вынашивайте в голове сюжетную линию, возможные события, характеры героев. И только потом  открывайте новый файл и начинайте творить.


2. Самое главное – эффектно начать. Завязка вашего повествования обязана быть стилистически безупречной, яркой, парадоксальной. Такой, чтобы читатель сразу же погрузился. Издать и напечатать книгу стало очень просто.


3. Важная деталь, которую вам нужно усвоить, - это формула сюжета. Она состоит из завязки, развития действия, кульминации и развязки. Динамика действительности должна разворачиваться в процессе написания текста. События и поступки персонажей нужно соединять причинно-временной связью.


4. Сюжет нужно постепенно развивать. Описывайте происходящее с разных точек зрения, используя разных героев. В повествовании должно быть несколько планов, параллельное развитие.


    5. Окружающий мир подавайте в красках, предпочтительно через призму главного героя.
    6. Что-то в вашей книге должно сильно интересовать читателя. Сюжет, явление, персонаж, идея, юмор.
    7. Чередуйте монологи, диалоги и действия.
    8. Не выдавайте идею произведения прямым текстом. Постепенно подводите к ней действие, намекайте в диалогах.
    9. Стремитесь к динамике: тяжеловесные описания скучны.
    10. Опишите быт, наполните его деталями.
    11. Внесите загадку, над которой читатель будет ломать голову. Маленькими порциями выдавайте ему подсказки, но таким образом, чтобы у него оставалось ощущение, что он додумался до этого сам.    

12. Используйте сквозные образы. Они должны развиваться постепенно, упоминаться то тут, то там, и при этом гармонировать с общим развитием сюжета. Помните, что у одарённых писателей ни одно слово не появляется случайно. Так, в творчестве Пушкина сквозным образом можно назвать метель. Говоря о конкретном произведении, приведём в пример его «Медного всадника»: там сквозным образом является образ Петербурга.


    13. Метафоры сделают текст живым и образным.
    14. Обращайте внимание на мелочи, они делают картинку более яркой и чёткой.
    15. «Ну, разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?!» - удивлялась Алиса в стране чудес. Она права, если под картинками понимать атмосферу книги, которую вы нарисуете словами. Без этого текст не усвоится. Дайте читателю прочувствовать атмосферу происходящего. Пусть он ощущает её за счёт живописных образов, продуманной структуры повествования, живого и ёмкого языка. Если атмосфера по-настоящему зачарует читателя, он простит вам практически любые писательские погрешности.


    16. Не рассказывайте о событии, а покажите его. Не пишите, что герой разозлился, а дайте почувствовать это текстом.
    17. Не углубляйтесь в описание деталей слишком подробно: не лишайте читателей возможности пофантазировать.
    18. Вводите в повествование неординарных героев: они оживляют сюжет. Пусть своей нестандартностью они выделяются из общей массы – за ними будет интересно наблюдать читателю.


    19. Наделите героя ярким, говорящим прозвищем, которое отражает характер персонажа, а также отношение к нему окружающих. Это будет более информативно, нежели просто имя.


20. Главный герой повествования обязательно должен быть упрямым, смелым, обладать весомым стимулом к действию. Вспомните Майкла Корлеоне в романе «Крестный отец» (Пьюзо). У него нелёгкая судьба: семья в осадном положении, да и сам он поставлен врагами на грань катастрофы. Но персонаж решается на действие во имя спасения родных.


21. У любого персонажа должен быть собственный взгляд на мир. Доходчиво его сформулируйте.


22. Тысячу раз подумайте над развязкой. Именно она должна вызвать максимум эмоций читателя, заставить его задуматься, разволноваться, осмыслить прочитанное. Книгу можно назвать удачной, если, прочитав её, читатель ещё несколько минут сидит и думает о ней.

Дата публикации: 09 ноября 2017 в 11:23