|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1171 |
Сегодня я публикую интервью с Юлией Михайловой. Юлия появилась на сайте весной и стала настоящим поэтическим открытием. Её редакторские комментарии - новая изюминка ЛитКульта.
Как ты попала на ЛитКульт?
Попала случайно, в конце марта увидела ссылку вконтакте в профиле Души Рыбьей. Так как на тот момент публиковалась на одном умирающем сайте, решила остаться здесь.
Какие книги и авторов читаешь в последнее время?
Люблю авторов честных, с желанием и умением красиво сделать душевный каминг-аут и практикующих психоэксгибиционизм. Проще всего открыть сейчас fb reader и перечислить то, что читаю:
Sue Townsend 'The woman who went to bed for a year', Стефан Цвейг, новеллы, J.G. Ballard 'High Rise', Альфонс Додэ "Сафо", Ди Би Си Пьер "Вернон Господи Литл", Oscar Wilde 'plays', Чарльз Буковски "Женщины", Лев Шестов "Творчество из ничего", Джонатан Троппер 'This is where I leave you', Николай Рерих "Антология мысли", Элизабет Страут "Оливия Киттеридж", Виктория Токарева "Короткие гудки", Ю. Несбё "Полиция", Стивен Кинг, 'The Outsider'. В общем, тот ещё винегрет).
Иногда, когда припирает, могу перечитать детское и подростковое: Хотаббыча какого-нибудь; Погодина, Алексина, Сергиенко...Грина!
Заметила, что с определенного времени появилось недоверие к новому, почти страх - страх потерять время, разочароваться. Под новым подразумеваю любого нечитаного автора.
Что же касается поэзии, то от большинства современных текстов, рождённых "послебродского", меня тошнит, я даже закрываю глаза, когда вижу определённый размер (уу, аднака:)). Вообще я предпочитаю стихи, написанные до 90-х годов.
К сожалению, до сих пор читаю "паразитов" - книги авторов-психологов и псевдопсихологов, начинающихся с "Как...", например, "как прожить этот день, не написав ни строчки". Думаю, остановлюсь, как только мне попадется книга "Как перестать читать книги паразитов". Кстати, из последних, кого могу рекомендовать, есть прикольная аудиокнига 'The subtle art of not giving a fuck'. Перевели её "Тонкое искусство пофигизма". Она во многом смешная.
Кто твои любимые авторы ЛитКульта?
Любимых авторов как таковых нет, есть отдельные тексты отдельных авторов, которые нравятся. По большому счёту все мы здесь чтобы "нести себя", параллельно чему-то учась. Собственно, редактором я согласилась поработать, чтобы разобраться в своём творчестве, прежде всего.
Чем в реальной жизни занимаешься? Хобби? Другие отличные от литературы интересы?
В жизни я многолика: человек-извиняшка - наивный, совестливый пескарь; болтливый социопат и мизантроп; харизматичный калиф на час, - в общем, типец истероидный, но, безусловно, милый. Все почему-то думают, что я оптимист. По роду занятий я осознанный дауншифтер с отдельными всплесками карьеризма, перепробовала себя в нескольких профессиях. Но в основном мне слишком лень, чтобы чего-то добиваться. Я больше философ: люблю наблюдать за жизнью и описывать, делая выводы самостоятельно. Была, состояла, привлекалась) - всё в прошлом. Кроме литературы я петь люблю и вроде как даже умею. А, ещё люблю изучать иностранные языки. В настоящий момент сражаюсь с китайским, французским и, в меньшей степени, испанским. Английский для меня почти как русский, немного владею казахским, турецким. Был период, когда пыталась учить шведский и чешский - не пойми зачем. Вообще я в любой стране не пропаду, базовый словарь туриста прочно сидит в голове).
К чему ты стремишься как автор? Какие твои писательские идеалы и авторская философия?
Как автор я стараюсь выплеснуть наблюдения и эмоции, "насуетанное", пока оно меня не взорвёт изнутри. Стремлюсь я ни к чему, а целеустремлённые уверенные люди меня пугают до усрачки (не вырезать плиз). В целом я считаю сюжет глубоко вторичным, а рефлексию - главным.
Планируешь ли издать когда-нибудь свой сборник Стихов или рассказов?
Интересно, что чем больше я пишу, тем меньше мне хочется всю эту писанину популяризировать. Всё просто: мне нечего сказать. Да и стыдно было бы видеть такое напечатанным.
Есть ли будущее у современной литературы и сетературы? Каким ты его видишь?
Литература давно закончилась как искусство, а существующее сейчас не пойми зачем пишется. Мы ведём летопись, к литературе это имеет опосредованное отношение.
Могут ли быть современные поэты такими же популярными как Александр Пушкин?
Если какие-нибудь современные поэты стали бы по-настоящему культовыми а ля Пушкин, я бы сильно удивилась.
Ты - относительно новый человек на сайте? Что тебе у нас понравилось, а чтобы улучшила?
На сайте меня немного удивляет некоторое высокомерие бывших редакторов, незаметность главреда и "чёрная метка" гордого звания "редахтур". Нравится атмосфера, нравится интерфейс. Люди. Улучшать насильно я бы ничего не стала - я верю в эволюционный подход.
Совет в формате твиттера: Дай совет-рекомендацию авторам ЛитКульта в 150 символов.
Впала в ступор. Ну ок: читайте других, но, прежде чем начать писать своё, делайте перерыв хотя бы в день. И высыпайтесь.
Давайте не будем путать божий дар с яичницей.
Сценарий — это текстовая основа видеоряда, не самостоятельное произведение. А драму можно и просто так читать — я, например, часто это делаю. Сравнивать их можно только с той точки зрения, что они похожим образом построены (реплика — ремарка), но связь эта типологическая, а не генетическая. Драма в классическом понимании сейчас судорожно ищет свою нишу. И монетизируется с большим скрипом. |
Драма пытается вылезти из могилы, но запах уже специфический.— ну да, при том, что самая высокооплачиваемая писанина — это сценарии). |
К сожалению, до сих пор читаю «паразитов» — книги авторов-психологов и псевдопсихологовА блог Эво читаете? Соционика вам как? Мы ведём летопись, к литературе это имеет опосредованное отношение.Эко, помнится, тоже говорит о новом средневековье. Есть ощущение, что поэзия все-таки кончилась. Проза будет жить и дальше. Драма пытается вылезти из могилы, но запах уже специфический. |
Настоящие стихи могут быть тоже не по вкусу кому-то. Но они не перестают от этого быть пригодным для употребления продуктом.
Это не контраргумент, а проясняющая мысль, которая является точкой соприкосновения наших позиций. |
Я не столь категорична в этом отношении. Мне кажется, что у каждого человека своя «музыка», свой ритм. Собственно, нам ложатся на душу стихи, которые хоть немного с нами на одной волне, и мы с некоторым раздражением отметаем «чужеродные».
|
Если раздражают чужие стихи, то дело все в том, что просто это не стихи. Я говорю об этом примерно в своем интервью. Спасибо, Владу Волкову за эту мысль. И еще одному критику советскому, который сказал примерно, что
В поэзии действует принцип «все или ничего». Это или стихи, или нет. |
Понимаете, например новичок публикует стихо, такое пыр-мыр. Но он сочиняет в традиции стихотворчества. Его нельзя ругать. Если он тем более молод. Нельзя его подрубать. А если автор специально дурит нас, пытается сделать вид, что он что-то такое творит, а сам нахально втюривает читателю бессмысленность, то его надо сразу ставить на место.
|