|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1202 |
Писатели иногда дружат с писателями - с точки зрения теории вероятности это очевидный факт. Ниже приведены интересные сведения о самых теплых и приятных дружеско-писательских взаимоотношениях, которые уже сложнее объясняются голой вероятностью.
1. Терри Пратчетт и Нил Гейман познакомились в китайском ресторане
Именно там Гейман брал у Пратчетта интервью. Писатели настолько понравились друг другу, что решили сочинить вместе книгу. Так появился роман "Благие намерения" (в другом переводе - "Добрые предзнаменования"). Для Геймана это произведение в жанре юмористического городского фэнтези стало первым опытом работы над крупной прозой (до этого момента он в основном сочинял сценарии для графических романов и комиксов). Кто знает, возможно, мы бы сейчас и не подозревали ни о каких "Американских богах", не будь тогда той встречи в китайском ресторане.
Гейман всегда отзывался о Пратчетте с большой теплотой, но отказывался считать его "развеселым старым эльфом в смешной шляпе", как принято думать о нём по его фотографиям. Известна, например, рассказанная Гейманом история о том, как авторы в феврале 1991 года вместе опоздали на радиоэфир по поводу своей книги, потому что решили добраться туда пешком, но, как выяснилось, не рассчитали силы и расстояние. Потом Пратчетт, как пишет Гейман, "сидел рядом со мной на заднем сидении, весь белый от злости, сгусток ни на кого не направленного гнева. Кажется, я сказал что-то в духе: ну что теперь, все ведь уже закончилось, и это даже не конец света, и предложил ему остыть наконец. Терри взглянул на меня и сказал: "Не недооценивай этот гнев. Этот гнев был движущей силой "Благих знамений". Я вспомнил, с какой одержимостью он писал, и как его одержимость увлекала всех нас следом, и понял, что он прав".
2. Генри Джеймс и Эдит Уортон придумывали ласковые прозвища для писем
Уортон считала Джеймса своим литературным наставником и называла его в письмах "дражайший Мэтр". Писатель в ответ называл её "достойным восхищения собратом по перу" и "Принцессой Непосредственность". Перепиской дружба этих авторов не исчерпывалась. Они много путешествовали на автомобиле Уортон, в том числе объехали значительную часть Франции (их поездки упоминаются в очерках Джулиана Барнса о Франции).
3. Харпер Ли и Трумен Капоте вместе собирали информацию для "Хладнокровного убийства"
Ли и Капоте выросли в одном маленьком городке Монровилль в штате Алабама и дружили с детства. Харпер в юном возрасте была активной и любознательной, напоминала свою героиню по прозвищу Глазастик из "Убить пересмешника". Капоте был странноватым мальчиком, жил по соседству и был всего на два года старше. Писать они начали одновременно, после того как отец Ли купил им пишущую машинку, которой они пользовались по очереди. Но первым прославился Капоте - его роман "Другие голоса, другие комнаты" принес ему известность, когда "Убить пересмешника" не было еще даже в замыслах.
Авторы описали друг друга в своих книгах. Ли в "Пересмешнике" придумала мальчика по имени Дилл, который был вылитым Капоте в детстве. Трумен показал подругу как Изабелл Томпкинс в "Других голосах, других комнатах" и Энн Финчбург в рассказе "Гость в День Благодарения".
Когда журнал "Нью-Йоркер" поручил Капоте написать статью об убийстве семейства Клаттеров в Канзасе, Трумен уговорил Ли поехать вместе с ним. Два месяца они провели на месте преступления, много разговаривали с участниками событий и вместе собрали кучу материала, который впоследствии лег в основу самого известного романа Капоте "Хладнокровное убийство".
4. Шарлотта Бронте пряталась в доме Элизабет Гаскелл за шторами, чтобы не встречаться с другими гостями
Знаменитые английские писательницы XIX века нежно дружили почти пять лет, до самой смерти Бронте. Об эпизоде со шторами известно из книги "Жизнь Шарлотты Бронте", которую Гаскелл написала после смерти подруги.
5. Германа Мелвилла и Натаниеля Готорна порой обвиняют даже в слишком близких отношениях
Авторы "Моби Дика" и "Алой буквы" познакомились в 1850 году на пикнике своих друзей, и хотя Готорн был на пятнадцать лет старше, а характеры их сильно отличались (Мелвилл был высокомерным и очень эмоциональным, а Готорн гораздо более сдержанным), они сразу поладили. Трепетная дружба, высшей точкой которой стало посвящение "Моби Дика" Готорну, неожиданно закончилась примерно два года спустя. Но зато все эти два года мужчины писали друг другу такие двусмысленные письма, что современные исследователи склонны подозревать нехорошее. А вы бы что подумали вот про это?
Откуда ты взялся, Готорн? По какому праву ты пьешь со мной из одной чаши жизни? И когда я прикладываю её к своим губам, то чувствую, что губы мои уже словно не мои, а твои. Я чувствую себя хлебом, что преломил Господь наш, и ощущаю, что мы оба – части этого хлеба. Отсюда и бесконечное родство душ.
6. "Совершенно безобидный, ему бы только встряхнуться малость" - таково было мнение Клайва Льюиса о Джоне Р.Р. Толкине после их первой встречи
Авторы "Хроник Нарнии" и "Властелина колец" познакомились в 1926 году, когда оба работали в Оксфордском университете. Несмотря на то, что им совершенно не нравились произведения друг друга (хотя оба писали фэнтези), они много лет умудрялись не ставить этот факт выше своих взаимоотношений. Понимание по всем остальным вопросам бытия было для писателей важнее. Они много гуляли и общались, читали только что написанные новые фрагменты своих произведений. Разошлись, только когда Льюис стал яростным христианином и позволил себе заявить Толкину по поводу его нового персонажа: "Нет, только не еще один гребаный гном!"