208
Рубрика: арт

Как Василиса Премудрая стала боевым магом, Серый Волк надел доспехи, а водяной оседлал клыкастого сома.

5 октября 2015 года Роман Папсуев, также известный в Сети как Амок, выложил на своей странице в Фейсбуке изображение Ильи Муромца, нарисованное в цветах сепии. На нём главный русский богатырь предстал в образе героя компьютерной игры - с щитом, чтобы "врагов мочить", и с бутылью мёртвой воды, "раны лечить".

Вряд ли художник сам тогда мог предположить, к чему это может его привести. Сейчас, спустя 3 года, проект "Сказки Старой Руси" превратился в полноценную вселенную, где есть книги, коллекционные фигурки и, конечно, те самые рисунки, с которых всё начиналось.

В то время Папсуев работал в индустрии компьютерных игр, а за славянский фольклор взялся исключительно ради удовольствия, в свободное время. Как он признался позднее, тогда он абсолютно не заморачивался правильностью образа и не изучал никакие источники - просто вспомнил, что знал об этом герое с детства и применил к нему визуальные штампы компьютерной игры.

 

 

 

Первые рисунки серии вызвали массу положительных откликов, и Папсуев продолжил изображать свои интерпретации славянских героев. Алёша Попович стал у него охотником на нечисть, а Василиса Премудрая - боевым магом.

 

Самое интересное, что у художника нет профильного образования, он фактически самоучка. В Интервью "Миру фантастики" он признавался, что из-за этого ему порой приходилось изобретать велосипед в плане техники работы: "Не очень приятно через какое-то время узнавать, что эти вещи преподают чуть ли ни на первом курсе художественного училища".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увлекшись проектом, Папсуев предлагал всё больше фэнтези-интерпретаций героев русских сказок. Постепенно иллюстраций и их поклонников накопилось так много, что автор издал свой первый арт-бук - "Сказки Старой Руси. Начало".

Чуть позже вышла его расширенная версия - "Сказки Старой Руси. Истоки". В ней, помимо иллюстраций, были также статьи о персонажах и комментарии автора, позволяющие подсмотреть детали его творческого процесса.

По признанию автора, тяжелее всего ему дался Морозко, с которым он просто не знал, что делать, чтобы он не вызывал ассоциаций с Дедом Морозом.

Сложная история была и с Кощеем. Его первую версию пришлось переделывать, потому что идея превратить его в лича (мага-некроманта, ставшего нежитью) пришла художнику в голову уже после того, как иллюстрация была закончена.

Конечно, и у этих изображений находятся свои ненавистники. Кто-то критикует Папсуева за то, что у него доспехи не соответствуют времени. Другие ужасаются, что из-за его рисунков дети будут представлять себе только такую, "неправильную" версию героев русского фольклора. Автор к хейтерам относится спокойно и советует отойти от стереотипов восприятия и не посягать на его право фантазировать так, как ему хочется.

Раньше "Сказки" были для Папсуева хобби, которым он занимался в свободное от работы время - "где-то с часа ночи до 5-6 утра". Спал несколько часов, а потом к 10 ехал на работу, где проводил до 7 вечера. Теперь он фрилансер и может себе позволить выбирать проекты, над которыми работает.

Сейчас он в основном развивает созданную им вселенную - проводит встречи с фанатами, издаёт блокноты, разрабатывает коллекционные фигурки (в том числе с опцией самостоятельного раскрашивания), готовит фирменный календарь и запуск собственного интернет-магазина с полным спектром сувенирной продукции - от постеров до футболок.Что из этого выйдет и не уничтожит ли подобная масштабная монетизация обаяние и талант этой серии - увидим со временем.
Пока есть шанс надеяться на лучшее, ведь Папсуев в своё время работал с самим Джорджем Мартином над иллюстрациями к его книгам, но ничуть не зазвездился и не утратил творческого задора. (Хотя, справедливости ради, это было ещё до момента выхода сериала "Игра престолов" и последующего обретения Мартином небывалой популярности.)

А пока славянский мир прирастает всё новыми героями. Хотя появляются они со временем всё реже и реже.

Дата публикации: 30 октября 2018 в 16:01