|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
636 |
Сколько я боролась с редакциями и ветряными мельницами, отстаивая право писать стишки так, как мне заблагорассудится. – Ритм скачет? – Зрите в корень. Там такая мысль заложена, закачаешься. - Рифма корявая, строфы соревнуются в размере? - Так это же фишка, признак стиля, индивидуальности подхода, а неуклюжее словцо добавляет остроты и конфликт сюжета.
«О, берите же мои гениальные мысли, запоминайте, цитируйте и не благодарите – всё для вас» - подход прелестный, но не профессиональный. Так можно рассуждать в период пубертатного взросления, но никогда ты личность здраво оценивающая себя и имеющая за плечами полки перепаханных книг, учебников, журналов и пособий. Чего мне стоило понять простую литературную истину: в произведении должно быть продумано и выверено всё до точки! Или ничего. А в стихотворном тем более. Ведь это лапидарная форма высказывания – ёмко, красиво и по делу. Ну с красотой это отдельный вопрос. Мне, например, стихи написанные на «классически красивый лад» ласкают слух и вызывают умиление, но «перепахать» не могут, как те в которых видна личная рефлексия, сильная мысль, оригинальная подача автора. Но это уже вкусовщина. Важно было понять, что нельзя пренебрегать ни рифмой ради смысла, ни наоборот. Кто-то возразит, мол, способности нужно развивать. Способности есть у миллионов, а талант - нет. Окунувшись в мир сетевой поэзии, начитавшись графомании на годы вперёд желание рифмовать пропало напрочь. Может подкинуть в Думу идею нового законопроекта – запретить писать бездарные стихи, чтобы либо шедевр, либо – штраф. Шутка, конечно, но я решила попробовать последовать завету Л.Н. Толстова (Если можете, пожалуйста, не пишите). Ну и в качестве лебединой песни:
Пробка пера
Когда пробка отлетает от пера
Результат не заставляет ждать.
Хорошо, что у таланта есть сестра,
Но никто не видел его мать.
Потоками резво несутся слова
Быстрее неокрепшей мысли.
Автор верит, что его расцеловал,
Снабдив талантом сам Всевышний.
А вечером тёмным не просто уснуть.
Уже точатся карандаши,
В голове рифмуется разная муть…
Творец, одумайся, не пиши!
возразить нечего) это и не спор вовсе. общее место. думаю, дилемма встаёт перед каждый творческим человеком. аргументы есть и в пользу одного варианта решения, и другого. Мой пост про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Бузова тоже «трудяжка»…
|
Есть известное высказывание о том, что талант – это один процент вдохновения и девяносто девять пота, поэтому, прежде чем от чего-либо отказываться, стоит хотя бы попытаться взмокнуть)) Что касается желания прекратить писать, то подобные настроения у многих случаются. Как правило, они временные, но встречаются и авторы, навсегда оставившие стихотворчество, несмотря на явные способности. В любом случае, Вам решать))
|
потому что он — талант! талант либо есть, либо нет1) а как человеку узнать: талантлив он или нет, до тех пор, пока он не напишет чего-то и не покажет кому-то (и чем больше напишет, чем большему количеству покажет — тем достовернее будет среднестатистическая выборка результатов); 2) скачал как-то ранние песни молодой Земфиры (под гитару, без надрыва и спецэффектов) — их слушать невозможно. Если бы она тогда повелась на многочисленные «не пиши» в свой адрес...; 3) Макаревич пишет каждую свою песню три месяца. Три месяца, Карл! Это кропотливый труд, а не мимолетное вдохновение. Другое дело, что как и в любом другом поприще, в творчестве на вершине горы оказываются единицы. Имхо, самые целеустремленные и везучие ( в талант, как таковой, я не верю, но да, если у тебя нет ноги, выбери более лёгкий путь, чем пытаться выиграть Золотой мяч). |
речь не об этом! двигаться вперед необходимо! Я самый ярый поклонник авторского кино, артхауса, оригинальных форм и слов в литературе. Тут речь о том, что если ты «тонкочувствующая» душа и тебе хочется писать, то подумай… можешь ли не писать. Просто «хочу» — не аргумент. Есть же ответственность, сверх задача художника, если хотите.
|
добавлю: и не читай.
если представить такой прецедент: ну вот все разом прекратили писать/ рисовать/сочинять музыку (по чесноку, любое творчество давно идет по кругу, никто ничего абсолютно нового не выдает) одумались. Что изменится? Откуда взяться новому, чтобы не заскучать? Чем заменить сопереживание искусству? Перечитывать того же Толстого? А как же текущий момент, как же соответствие времени? Кто сможет точно сказать — вот этот гений, пусть пишет, а вот тот — нет, тот графоман, штрафовать его, борзописца этакого! Хотелось пустить шпильку автору блога, но не стану — время и определенный опыт постепенно вносят коррективы в любом случае, даже в самом сложном. |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи