237
Рубрика: кино

 

«Три шага в бреду» («Histoires extraordinaires»), 1968 год, – фильм, состоящий из трёх новелл трёх режиссёров по мотивам произведений Э. А. По. 
Шестидесятые – современное Возрождение, уникальнейшее десятилетие Новейшего времени. Талантливые молодые актёры и режиссёры «Histoires extraordinaires» создают в каждой из новелл непередаваемую атмосферу буйства жизни, страстей, интриг. Конечно, Алан По – лишь предлог, и каждый режиссёр описывает свою историю, а потому наиболее полновесно воплощает в каждой новелле палитру своего времени; не подводя под финалами философский итог, создатели фильма создают новые формы видения молодости и страсти. 
Смотреть - старшим школьникам и студентам начальных курсов. 

 


«Скромное обаяние буржуазии» (1972)/«Призрак свободы» (1974)/«Млечный путь» (1969) - три лучшие картины великого Бунюэля, - каждая хороша по-своему, и потому я рекомендую к просмотру все: фактически, три гаммы или три оттенка сюрреализма присутствуют в каждом фильме, но первый фильм – наиболее масштабное воплощение идей режиссёра, поскольку именно в этой картине действующими лицами являются богатые и красивые, а значит, избавленные от уймы проблем иных классов, герои. Помимо великолепной игры актёров сами фильмы бесконечно далеки от драм типа «богатые тоже плачут». В «Скромном обаянии» буржуазия показана тем, чем, по сути, является, - и показана интригующе. 
В следующих картинах - Призрак свободы/Млечный путь – Бунюэль работает как с богатыми, так и с нищими героями, играя смыслами, рассказывая и показывая изнанку притч, идеалов, достижений и ценностей. Особенно в плане ценностей важен именно «Призрак свободы». Все три фильма сняты более полувека назад, и проблемы, которые в них затронуты, как и эстетика подачи сюжетных решений – всё это уже не азбука, это сам алфавит кинематографа. 
Смотреть всем, особенно 16+ 

 


«Беспечный ездок» (1969) «Easy Rider» - ещё один рубин в диадеме шестидесятых. Фильм, где визуальное и музыкальное сопровождение сливаются в одно, создавая не просто атмосферу «дорожных историй», но и расширяя горизонты зрителя. О том, что фильм стал неким эталоном (не застывшим, а живым и живущим до сих пор) как дорожного, так и вообще кинематографа – об этом писали много и подробно. А фильм нужно смотреть просто ради удовольствия, поскольку в нём всё, от сюжета, диалогов и великолепной операторской работы Ласло Ковача, до музыки и настроения, - всё прекрасно. 
Почему рекомендую смотреть молодым? Да потому что герои большинства фильмов этого списка не старше двадцати пяти лет, и режиссёры и сценаристы и актёры не старше тридцати – они снимают ту красоту мира, какую видят их молодые глаза, смотрящие из глубины нового Возрождения. Пятьдесят лет назад мир были больше и чище, а следовательно, основные проблемы молодых виделись чётче и ярче. 
Смотреть - всем, особенно 18+ 

 


«Фотоувеличение» (1966) «Blowup» Антониони - то самое новое направление в кинематографе, которое открыли итальянские сценаристы и режиссёры второй половины прошлого века. «Фотоувеличение» - это не только концептуальный фильм, не просто один из первых гениальных, он – свежее слово в эстетике триллера, и, безусловно, больше всех воплощённых в нём жанров. Сам Хичкок не просто восхищался, но пытался копировать в своих новых работах новаторский стиль повествования режиссера Антониони, его открытый финал и способ сюжетных связок. 
«Фотоувеличение» - экзистинциальная притча, хотя это заумное определение можно присобачить ко множеству картин. А «Фотоувеличение» - гораздо сложнее определения, и бесконечно вкуснее. Этот фильм Антониони - само по себе изысканное блюдо, его нельзя глядеть под пиво и чипсы. Его надо именно смотреть. Впрочем, не стоит обольщаться – «Фотоувеличение» не распахивает глаза, не даёт ответы, не проповедует… Этот фильм просто важен для понимания эстетики кинематографа и важен для воспитания хорошего вкуса. Помимо этого, «Фотоувеличение» ещё и показывает, что искусство может быть не прямолинейным, может говорить не намёками, а их отсутствием, и что сюжет высококлассного кино бывает близок «методу нарезок» - т. е. той части искусства, где зритель/читатель работает вместе с автором на чувственном уровне восприятия, соавторствуя и решая самостоятельно – что он видит. 
Смотреть всем, особенно 21+ 

продолжение следует…

Дата публикации: 07 марта 2019 в 02:38