|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1481 |
Павел Недоступов
Все связано. Какой-то таинственной ментальной нитью. Убеждался в этом десятки раз. Кроме личных связей «Корабельные новости» обнаружили и совсем неожиданные, но логичные и закономерные. Этот фильм для «Кукухи» я пересматривал. И если в прошлые четыре просмотра (очень он мне нравится) меня интересовало лишь кино, то сейчас я заглянул в Вики.
Наивным открытием стал режиссер — Лассе Халльстрём, который наснимал кучу классных (опять же, мною любимых) фильмов : «Что гложет Гилберта Грейпа?»; «Правила виноделов»; «Шоколад»; «Рыба моей мечты». Талант постановщика добрых, визуально мягких и уютных фильмов прослеживается во всех знаковых работах этого художника. Лассе из тех настоящих, что обладают своим почерком. Узнаваемой индивидуальностью.
Вторым наивным открытием стал автор исходного одноимённого романа (который, кстати получил Пулитцера) Энни Пру.
Эта талантливая дама была и лауреатом Премии О. Генри, в том числе за рассказ «Горбатая гора», в фильме по которому позже у другого именитого режиссёра снялся мой любимый Хит Леджер. А он в свою очередь снялся у Халльстрёма в «Казанове».
Такой вот круговорот актеров, режиссеров, кино, литературы, искусства. И везде-везде этот круговорот затаскивает в себя мои вкусы и моё восхищение. Локальный, так сказать, облачный атлас.
«Корабельные новости» начинается с меланхоличной истории взросления неудачника, без внутреннего стержня, без амбиций и, скорее всего, без сексуального опыта. Но, что важнее, без опыта любви. Без любви родительской, без любви братской/сестринской, без дружеской любви. И даже без уважения коллег.
Двоякие изменения в жизнь Койла приносит социальнобезответственная и сексуальнораспущенная Петел (Кейт Бланшетт), вместе с ней приходят краски разных тонов. Это и скоропостижный (возможно, что и единственный) секс, и рождение дочери, и постоянные измены, на которые герой реагировать не умеет. В защиту Петел я нахожу единственный аргумент. Койл действительно наискучнейшее создание!
Зло в лице Петел демонизируется намеренно и абсолютно, так, чтобы в её отрицательности ни у кого не осталось сомнений — она продает собственную дочь.
Вообще, к моменту приезда на остров все персонофицированное зло мертво. Интересно, что мертво оно без участия главных героев фильма. Оно убивает себя само. Родители Койла (в особенности отец-насильник своей сестры) самоубиваются. Петел под наркотой попадает в аварию. И даже муж воспитательницы (Джулиана Мур) якобы погибает в море.
На Ньюфаундленде царит пасторальная сельская гармония, простая жизнь, простые ценности и простые мечты. Среди людей за негатив отвечает смешной старенький редактор газеты. Его подлости и подлостями-то нельзя назвать в полной мере. Так, подлянки. Они даже необходимы герою, чтобы держать себя в тонусе и все же постараться сформировать хоть какое-то подобие характера.
Настоящая борьба героев происходит с прошлым. В фильме его не стесняясь символизирует старый дом. В доме (в прошлом) люди пытаются продолжать жить, надеясь построить новое. Но крыша протекает, сквозняки продувают, и не смотря на попытки плотника залатать дыры, в итоге дом сносит в море "восточный ветер" — ветер перемен. К тому моменту и Агнес и Койл сумели нащупать дорогу к другой, настоящей жизни. Сумели избавиться от призраков былого.
А я не могу избавиться от ощущения, что режиссер показал мне рай на земле. И мне нравится этот рай. Мне нравятся его обитатели. Мне нравится, что на прощальной пьянке они раздолбали лодку милого путешественника, который и сам хочет остаться на острове.
У них есть даже свой Иисус (хозяин газеты), который "ходит" по воде и спасает утопающих (ловец человеков), а потом с детской непосредственностью воскресает.
Еще этот фильм лишен всякого пафоса, абсолютно. Хотя даже сама суровая натура его предполагает. Море здесь просто море, снег — просто снег, а скалы всего лишь скалы. Единственный раз Лассе допустил сказочную картинку — в сцене где Койлы перетаскивают дом.
Хотя, по сути, как и снятый годом раньше «Шоколад», этот фильм и есть сказка.
О шикарном актерском составе говорить и вовсе нет смысла.
К этому кино у меня лишь одно замечание.
Вот когда героиня Джуди Дэнч приходит к Койлу, чтобы украсть прах отца, как она на самом деле относится к сыну своего брата-насильника? Возможно же, что она его ненавидит так же люто, как и его отца. Здесь можно было подробнее показать её отношение.
Всем, кто не смотрел, очень советую. И да, пейте чай — он придает сил!
Ксения Комарова
Историю про Золушку можно рассказать по-разному, не только в ванильном варианте Перро или брутальной обработке Гримм. Каждый раз, когда мы видим, что перемена мест слагаемых существенно меняет сумму, в истории появляется четкий отпечаток золы и хрусталя. Феминистки третьей волны объявили Золушку типичной Ф-историей, но это, конечно, далеко от реальности. Мужчины-золушки периодически забегают в литературу и кинематограф, комфортно себя чувствуют в сюжете про тыкву и не без удовольствия примеряют туфельку в финале. Граница мужского и женского давно подвинулась, осталось дело за косным сознанием.
«Корабельные новости» – золушковый фильм. Неудачливый, гонимый семьей, зажатый обстоятельствами, но чистый сердцем мужчина страдает в захолустье. Его угнетают проститутка-жена, злое начальство и тревожная фоновая музыка. Приглашения на бал принцессы не шлют, все в целом идет скверно, по лекалу «Бедных людей». Американская достоевщина. И вдруг на Золушка падают чудесные обстоятельства: жена с божьей помощью умерла, явилась тетя-фея и объявила, что герой – не тварь дрожащая, а Койл из рода северных Койлов, могучий морской волк в анабиозе, почти пират. Золушок прыгнул в тыкву и отправился на острова. Потихоньку он снял лохмотья, возмужал, вместо туфельки нарастил на голове рыбацкую шапочку, завел друзей. За доброе сердце ему подарили дом, работу, любимую женщину и лодку. Дом, правда, потом отняли, но это к лучшему. В финале мы видим, как Золушок стремительно вплывает на лодке в счастье. Откуда у него деньги, не уточняется. Видимо, зарплаты сельского журналиста хватало на все.
Фильм выстроен мелодраматически, что особенно хорошо видно в финале. Только два жанра имеют свойство разрешаться в хэппи-энд: лирическая комедия и мелодрама. А если перед нами сюжетная парадигма последней, ждите Хосе-Игнасио, Зиту и Гиту, потерянных детей, изнасилованных рабынь и прочие мыльные финты ушами. В «Корабельных новостях» такие моменты сделаны более-менее аккуратно, и все равно меня коробило, когда мелодрама давала о себе знать. Брат-насильник, сбежавший муж, экстрасенсы, люблю-но-коленку-не-трогай, оживший покойник – всё это делает историю рукотворной, сочиненной и механистичной. С другой стороны, если медленное течение сюжета не разогревать сюжетными вспышками, фильм окончательно превратится в литературный кисель.
Многие современные дети не любят советские мультики, потому что у тех очень медленный ритм и отсутствует привычная клиповость. «Корабельные новости» сделаны, как фильм из 70-х. Отсюда долгие планы, портреты, пейзажная затянутость чуть ли не по Тарковскому, небольшой объем событий, в основном приходящихся на первую половину фильма, чтобы зритель не ушел сразу, как только доест попкорн. Конечно, нельзя не отметить прекрасные актерские работы. Фильм сыгран почти блестяще, и во многом благодаря таланту Кевина Спейси. Когда в лице Койла проступали черты Фрэнка Андервуда, герой становился магически красивым. Трудно, должно быть, таким монстрам обаяния, как Спейси, играть робких золушков. Более того, если всмотреться в действия Койла внимательно, будет видно, что он больше замкнутый, чем мямля. Только в сцене, когда жена привела любовника домой, он реально просел вниз, в остальных случаях вел себя с достоинством. Ему не везло исключительно по воле сценариста.
Думаю, вялый ритм повествования связан с книжной основой. Я не читала источник, но он хорошо чувствуется. В некоторых местах видны лакуны – там сюжет романа упихивали в хронометраж сценария. Например, я уверена, что у каждого из коллег Койла была развернутая история. Нам этого почти не рассказали. То же касается прошлого семьи и дома, который, за неимением экранного времени, объявили старинным злом и стерли с лица земли. На мой взгляд, проще было пожертвовать слабенькой любовной линией, которая уже при зарождении не подавала признаков осмысленной жизни. Забавно было наблюдать, как нам пытаются представить антонимические картины: в сексе с женой Койл задыхался снизу, потный и раздавленный, а с новой женщиной он сначала символически вынырнул из воды, а потом уверенно поплыл сверху. Когда прием виден, получается каша из топора.
В конце отмечу важный плюс. «Корабельные новости» (кстати, новостей было слишком мало, тоже, видно, сократили) – не просто мелодрама, а мелодраматическая сага. Хотя нам упорно подсовывали эволюцию главного героя в качестве основного объекта внимания, самое интересное шло фоном – легенды и предания северной земли, тесные связи внутри общины, семейные истории и скелеты в шкафах, романтическое и суровое море, которое организует жизнь поселка. Эта умеренная экзотика сделала фильм приятным, но, увы, не способна была вытащить ходульный и скучный сценарий, накрошенный из книги крупными кусками. Я рискну предположить, что история Золушка, чтобы стать жизненным сценарием, должна быть хорошо выговорена литературой и кинематографом. Так, рекламные слоганы, оседая на ушах, иногда становятся фразеологизмами и входят в язык. Сценарист как бы говорит мужчине среднего возраста, который захлебывается жизнью: смотри, добрым и терпеливым тоже везет! Надеюсь, сценарист прав, и лодка героя не превратится в тыкву.
Следующий фильм — «Что-то не так с Кевином» 2011 года.
Ксения, Кевин Спейси многим нравится, как актёр. Он и правда гениально перевоплощается на экране в разные образы. Подумал, что фанатам будет интересно узнать о некоторых реальных фактах его жизни.
Кстати, я лояльно отношусь к гомосексуалистам. Пока они не переходят черту. |
Пыже обсудить «Что так с Недоступовым?» или «Павел в зените». Или «Семь жарких дней с Пабло моей мечты».
«Под Сызранским солнцем» или там «Сызранские каникулы». Но можно и про Спейси, хотя мне вообще пофиг, что это за Кевин. |
Предлагаю вместо обсуждения следующего фильма «Что-то не так с Кевином», обсудить, что же все-таки не так с Кевином Спейси.
Мамкины вирусологи, конспирологи, политологи и экономисты! Просьба не беспокоиться. Мамкины гомофобы, вам сюда! |
если кто-то не заметил, этот блог создан для обсуждения фильмов, а не геев. волнительную тему секс-ориентации вполне можно обсудить на специально созданных площадках, коих тысячи в интернете.
|
ИРИНА АЛФЁРОВА о геях
«К геям я отношусь однозначно отрицательно. Я считаю, что заключение браков возможно, но это должно проходить спокойно, без показных парадов и выступлений. Это очень серьезная проблема. Неправда, что они не влияют на нормальных людей. Верующий человек не может к этому нормально относиться. Когда я училась в ГИТИСе, у нас педагог был геем. Очень известный человек. К нему приехали учиться со всей России, было много мальчиков из простых крестьянских семей — нормальных мужиков. К концу обучения весь курс стал голубым. Поэтому я не верю, что геи безопасны. Я видела, как агрессивно эти люди действуют, как это расползается. Я бы не хотела, чтобы мои дети подверглись этому влиянию. Если у кого-то есть медицинские проблемы с этим, т о пусть ведут себя не так шумно, не так демонстративно. Я видела много ситуаций, когда они соблазняют, как они делают из нормальных людей ненормальных. Я читала потрясающую автобиографию Жана Маре. Когда он был маленьким, его соблазнил учитель. Он с такой болью пишет об этом, обращается к родителям: «Следите за вашими детьми, смотрите, проверяйте, потому что это очень страшно». Потом, когда он вырос и стал красавцем, в него безумно влюбился Жан Кокто. Маре пишет: «Когда он предложил мне сожительство, это было очень красиво, настолько красиво, насколько это мог сделать талантливейший Кокто, я сидел и думал, пойти мне по этому пути и иметь все — роли, признание, потому что он обещал бросить мир к ногам, — или остаться нормальным. К сожалению, я выбрал Кокто и славу». Как видите, все это не так уж и просто. И я не понимаю, как им разрешают взять маленького ребенка. Это же полный разврат. Бедный ребенок в этом будет жить. А у него должны быть папа и мама. Это невозможно, меня это ужасает. Естественно, эти дети уже изначально больные. Дай Бог, если им повезет и они встретят на своем пути людей, которые их спасут.» (с) |
Небольшая справка.
Kosscross — альтернативно одаренный. Я, как толерантный человек, совершенно спокойно отношусь к этому. В конце концов, не всякому даны способности к абстрактному мышлению и логике. Но Kosscross не просто альтернативно одаренный, а исключительный. Из его комментария следует, что он называет человека извращенцем: а) на основе статьи Википедии; б) не зная человека лично; в) на основе недоказанных (а значит сомнительных) обвинений. Короче, что хочу сказать. К Kosscrossу-автору претензий нет, а вот к kosscrossу-человеку есть. Дурак — это всегда опасно, а дурак с клавиатурой опасно и смешно. Закрыть его не смогут, так что литкультовское общество готовься к новым порциям идиотских измышлений. О комментарии. Ну какого качества комментарий может написать дурак? |
Небольшая справка.
Кевин Спейси — гомосексуалист. Я, как толерантный человек, совершенно спокойно отношусь к этому. В конце концов, выбор полового партнера — это дело личное, интимное. Люди взрослые, совершеннолетние. Но Спейси не простой гомосексуалист, а со странностями. Из Википедии: В конце октября 2017 года актёр Энтони Рэпп рассказал, что в 1986 году Спейси пытался склонить его к сексу. На тот момент актеру было 14 лет. Впоследствии 15 человек обвинили Спейси в подобных случаях домогательств. Общее количество пощупанных мальчиков, конечно, точно неизвестно, но, я думаю, их было много. Короче, что хочу сказать. К Спейси-актёру претензий нет, а вот к спейси-человеку есть. Извращенец — это всегда опасно, а извращенец с деньгами опасно вдвойне. Закрыть его не смогут, так что американское общество готовится к новым скандалам, а симпатичные мальчики — к слюнявым губам 60-летнего педофила! More, more. He wants more! О фильме. Такая женщина, как Петел, не стала бы связывать свою жизнь с неудачником. Переночевать, потрахаться — это вполне допустимо. Но становиться женой, жить долгое время вместе, и, что самое невероятное, рожать от него? Нет уж, дудки. Но благодаря доброй Энни, Петел всё же рожает девочку. Потом череда смертей. Спасибо, Энни! Тетушка Агнес, появляется, как ангел, и забирает племянника с собой на остров. На Родину, где её изнасиловал родной брат. Вы бы поехали в то место, где вас изнасиловали? Кстати, тему инцеста американцы любят. Бургером не корми, дай написать что-нибудь про это. На острове все такие милые и отзывчивые. Как на подбор. Наверное, тоже неудачники. Копии койла. Полюбили с первого взгляда. Несмотря на прошлое его родителей. Койл спину разогнул, голову поднял. Я — пират! Ему пойло подавай и бабу. Пожалуйста! На чудо-острове всё есть. В конце мы видим как койл мчится на лодке по воде, рассекая волны. Он хитро щурится, подставляя свое счастливое лицо ветру. Вот так, за какие-то год-полтора ушлепок превращается в морского волка. |
Kosscross
Небольшая справка. Кевин Спейси — гомосексуалист. Я, как толерантный человек, совершенно спокойно отношусь к этому. В конце концов, выбор полового партнера — это дело личное, интимное. Люди взрослые, совершеннолетние. Но Спейси не простой гомосексуалист, а со странностями. Из Википедии В конце октября 2017 года актёр Энтони Рэпп рассказал, что в 1986 году Спейси пытался склонить его к сексу. На тот момент актеру было 14 лет. Впоследствии 15 человек обвинили Спейси в подобных случаях домогательств. Общее количество пощупанных мальчиков, конечно, точно неизвестно, но, я думаю, их было много Короче, что хочу сказать. К Спейси-актёру претензий нет, а вот к спейси-человеку есть. Извращенец — это всегда опасно, а извращенец с деньгами опасно вдвойне. Закрыть его не смогут, так что американское общество готовься к новым скандалам, а симпатичные мальчики — к слюнявым губам 60-летнего педофила! More, more. He wants more! О фильме. Такая женщина, как Петел, не стала бы связывать свою жизнь с неудачником. Переночевать, потрахаться — это вполне допустимо. Но становиться женой, жить долгое время вместе, и, что самое невероятное, рожать от него? Нет уж, дудки. Но благодаря доброй Энни, Петел всё же рожает девочку. Потом череда смертей. Спасибо, Энни! Тетушка Агнес, появляется, как ангел, и забирает племянника с собой на остров. На Родину, где её изнасиловал родной брат. Вы бы поехали в то место, где вас изнасиловали? Кстати, тему инцеста американцы любят. Бургером не корми, дай написать что-нибудь про это. На острове все такие добренькие. Как на подбор. Наверное, тоже неудачники. Копии койла. Полюбили с первого взгляда. Несмотря на прошлое его родителей. Койл спину разогнул, голову поднял. Я — пират! Ему пойло подавай и бабу. Пожалуйста! На чудо-острове всё есть. В конце мы видим как койл мчится на лодке по воде, рассекая волны. Он хитро щурится, подставляя свое счастливое лицо ветру. Вот так, за какие-то год-полтора ушлепок превращается в морского волка. Молодец! отлично сказал! |
Ну, так, не бальзам, а бальзамчик.ясное дело, этот фильм ни разу не антибиотик, но замечательное малиновое вареньице) И меня как зрителя / читателя не вдохновляют истории успеха, я в них не верю. А в несчастье верю. И в круговорот дерьма в природе.несчастья, безнадёга, беспомощность, круговороты дерьма с дерьмодемонами… что в них верить, мы в этом живём, а хочется иногда сказочку про преодоление и успех) В нужный момент подвернулась эта история. Как я уже говорила, привлекли внимание задротность Спейси и шлюшность Блашет. Иногда этого достаточно, чтобы получить удовольствие)) А потом утянуло в этот мир. И мне не нужны были лодки, штормы, чтобы почувствовать атмосферу, увидеть юмор и т.д. В фильме же, однако, именно концептуальное содержание банально. Все, что там есть хорошего, — фоновые явления.ну и фиг с ней, с этой цельностью. не всё кино должно быть концептуальным) Однажды в дельфинариуме дельфин нарисовал картину (кисточкой, на бумаге), работники устроили аукцион, и эту картинку купила пара, которая сидела рядом со мной. Я слышала, как они её обсуждали: «смотри, какие цвета, динамика, экспрессия». Твою мать, это же просто мазня умной рыбы (млекопитающего, которое выглядит как рыба). Прикольно (даже очень круто и впечатляюще), что он так может, но не надо искать в этом чего-то от Куинджи или Врубеля… Вот и фильм занимает свою нишу, не претендует на концептуальность, гениальность и т.д., но, на мой взгляд, всё, что хотели сделать, сделали на 100% Мы с вами решительно расходимся во вкусах!Подождите, не сдавайтесь так быстро!)) А вдруг ещё выстрелит)) В них всегда есть перец и соль.и малиновое варенье!) спс. |
скомканное начало просвистело как фанера (продала дочку на чёрном рынке о-о-о! жаль, не съела похищенного младенца в кадре), а дальше началась невыносимая жвачка. что интересно, вроде жвачка, а всё равно скомканная, куцая какая-то. все линии недоразвиты. и да, комедийность искала, но не нашла.
а может, я просто устала от бесконечных унылых соплежуев. говорить подробнее не хочется, не о чем. злюсь из-за потраченного впустую времени. |
Так или иначе, своё мнение я большей частью сформировал на сравнениях.
Подробности работы жителей рыбацких селений лучше показаны в «Идеальном шторме» Искусство индивидуального изображения большого количества второстепенных персонажей — да пожалуйста, хотя бы наш «Не валяй дурака». Вот там деревня так деревня! К финалу на экране ни одного ноунейма в шапке все свои) Мотив возвращения-обретения, трагикомедия… «Афоня» даёт очень большую фору) и дело не в разнице менталитетов. Я сравниваю «месседж» этого фильма и с «провинциальными» работами братьев Коэнов, и с ещё одним фильмом-обретением, «Прогулкой» Линча. Нет, «Новости» всё равно выглядят, как дамский роман. Их, блин, можно сравнить, например, с «Дневником памяти». Вот там такой же трагикомический градус. |
Конечно. Ксения так себе зритель.Конечно. дом ремонтировал, оплачивал работу плотника и покупал материал.напомню, что все это делала тетя. Как думаешь она скопила за жизнь что-то, как западный пенсионер? Думаю скопила. И да, работает и она, и он. Можно прокормить маленькую девочку? Люди и на пособие умудряются выживать. При этом у него были долги за съемную квартируза какое время? Наверное за неделю или месяц. Видимо, тетя-такелажница пособляет.Почему нет? Я не знаю, под каким углом надо смотреть, чтобы увидеть жанр этого фильма как трагикомедию.Под моим углом. Черты саги отчетливо видны: нам рассказывают историю рода и делают на этом большой акцент. Есть и легендарный материал, и типичный хронотоп саги. Более того, весь северный колорит на это работает.Это все формальные признаки. «Стражи галактики» формально космоопера. Но язык не повернется всерьез ее так назвать. Что смешного ты увидел в фильме?Юмор штука интимная. Мне все смешно. Секс с Петел и то, как она кормит его пироженкой, как Агнес высыпает прах в туалет и ссыт на него, парочка на мотоботе Гитлера, отрезанная голова, реакции носатого главного редактора на успехи Койла, АйБиЭм) Мы с Джеком решили… но танкер останется здесь… у него есть нефтяные акции, 10 штук) Похороны и философствования старичка-фотографа. |
Ксения плохо смотрела фильм. На что же Койл тратит несоразмерное количество денег? Да не тратит он почти ничего. Купил плохонькую лодку. Вот и все богатство. Это только у нас в стране работающее население может быть бедным.Конечно. Ксения так себе зритель. Напомню, что он не только лодку купил, но и дом ремонтировал, оплачивал работу плотника и покупал материал. При этом у него были долги за съемную квартиру, а родительский дом забрал банк. То есть герой приехал на остров без гроша, потом написал 1 статью (про другие не говорится), и ни разу о его финансовых проблемах нам не рассказывают. Он на что-то содержит дочь, питается, ходит в пивную, покупает бензин. Видимо, тетя-такелажница пособляет. А что до фраз, то в логику трагикомедия они как раз вписываются. Если посмотреть под этим углом.Я не знаю, под каким углом надо смотреть, чтобы увидеть жанр этого фильма как трагикомедию. Это вообще не она. Нет ни одного жанрового признака, а концептуальное ядро — от мелодрамы. Черты саги отчетливо видны: нам рассказывают историю рода и делают на этом большой акцент. Есть и легендарный материал, и типичный хронотоп саги. Более того, весь северный колорит на это работает. Что смешного ты увидел в фильме? Как герой давится плавником тюленя? |
Причём, ничего против Лассе я не имею, его «Казанова» — отличный фильм, который я иногда пересматриваю под винчик.Да! «Казанова» — волшебное кино. И как раз хорошо видно, что благополучный для протагониста финал — удел комедии. В мелодрамах, которые интуитивно стремятся к драмам, в хороших финалах есть недосказанность и авторский нажим. Так же отмечу легкий надсюжетный наигрыш мотива заголовков. Благодаря своей новой работе герой как бы учится не мямлить, давать точные определения видимому и переживаемому. В конце коннцов, эта маленькая деталь практически целиком создает финал.Придумывание заголовков напомнило мне то, как меня учили журналистике. Это действительно начинается так, с умения свернуть событие до афоризма. Но именно заголовки выдают противоречие в герое: он позиционируется как слабак, а на самом деле у него сильная, адекватная рефлексия. Такие люди крайне редко бывают неудачливы. Он вообще не тот, с кем могло произойти большинство событий фильма. Герой не показан со стороны сделанных им ошибок. Только эпизод, как он спит на работе, еще как-то проливает свет на происходящее. А в остальное… что-то тут не то! |
Спасибо за выбор фильма. Бальзам. Лечебный бальзам, да. И снова этот маленький человек, и снова эти проститутки, но не раздражает, не коробит.Ну, так, не бальзам, а бальзамчик. Русский и американский маленький человек существенно отличаются друг от друга. Американские авторы любят истории про преодоление обстоятельств и личностный рост, для них это культурный код. Русский автор чаще показывает вину и ответственность всех за несчастье конкретного индивида. И меня как зрителя / читателя не вдохновляют истории успеха, я в них не верю. А в несчастье верю. И в круговорот дерьма в природе. Пересмотрев намедни, поняла, как сильно мой мозг порабощён сериалами. Было мало, немного не хватало цельности, хотя это очень цельное кино(?).Цельность — сомнительная добродетель. Сама жизнь не обладает этим признаком. Но цельность, конечно, позволяет собрать разрозненные мысли в концепцию. В фильме же, однако, именно концептуальное содержание банально. Все, что там есть хорошего, — фоновые явления. Мы с вами решительно расходимся во вкусах! Но ваши отзывы потрясающе интересно читать. В них всегда есть перец и соль. |
Привет!
Но на эпизоде со звонком следователя («Мистер Койл, ваша жена продала вашу дочь на чёрном рынке»)строго говоря следователь сказал это не по телефону) Ксения тут верно отметила, что жанр фильма — мелодраматическая сагаСагой фильм можно назвать с большущей натяжкой. Нравы, обычаи, характеры… Где они?Присутствуют) И такелажная работа женщин, и стремление мужчин получить рыбацкую лицензию, и пиратское прошлое Койлов. Характеры персонажей фактурны и разношерстны. Не заметил двух похожих персонажей. Далее лишь странный коллектив местной газеты, где первый — в море, второй — дворник на полставки, а третий — вообще мимо проплывал, да невзначай причалил, плотник, молодая мать-одиночка ( такой исконный варяжский архетип — «муж утонул, или ушел за добычей»). Это почти все.Эм… А этого мало??? Сколько же второстепенных персонажей тебе нужно? По мне, так это даже много. Кто все эти люди? Где они были весь фильм? Почему они рушат лодку?Да просто местные парни. Товарищи. А с лодкой вообще все логично. Они его любят и не хотят отпускать, он не хочет на самом деле уезжать. Очень русский эпизод кстати. Уже проскользнула у Ксении «волшебная зарплата журналиста»)Ксения плохо смотрела фильм. На что же Койл тратит несоразмерное количество денег? Да не тратит он почти ничего. Купил плохонькую лодку. Вот и все богатство. Это только у нас в стране работающее население может быть бедным. Но опять же, Койл с дочкой живут в доме сына хозяина газеты, Агнесса живет в мастерской. Короче, не понял я вас) А еще про странную газету. Ты может никогда не жил в маленьких городках? Именно такие там коллективы газет, театров, телеканалов. Проверено на собственном опыте. Таким образом, ни одна из сюжетных линий не проведена достаточно глубоко, отчего ближе к финалу такие сцены, как мнимая смерть босса газеты от родового проклятия или уже упомянутая вечеринка кажутся зашедшими в это нарочито серьезное кино из других жанров.Наверное мы все же привыкли к сериальному хронометражу с постоянными флэшбеками и пережевыванием одного и того же. Мне глубины хватило. Штрихами, эпизодами, намеками режиссер создал атмосферу и настроение. И в этом нарочито НЕсерьезном фильме сцена оживления босса как нельзя к месту) Правда, для меня это не мелодрама, а трагикомедия. Северный пейзаж сам по себе чрезвычайно пафосен. А люди на его фоне — пафосны вдвойне, особенно если в фильме мы слышим фразы вроде «в твоих жилах течёт морская вода»,О том я и писал, что даже природа показана так, что мы не видим здесь эпичных разрушительных штормов и т. п. Все сделано очень тонко и тихо, по-домашнему. А что до фраз, то в логику трагикомедия они как раз вписываются. Если посмотреть под этим углом. Про найм в газету уже говорил. Это самое достоверное что есть в фильме) Так и происходит в жизни. Я бы назвал этот фильм, фильмом-обретением. Обретением дома, обретением друзей, обретением любви, обретением себя. Обретением дочери («Хватит. Петел умерла. Ты знаешь это. Я знаю, что ты знаешь») Спасибо, что ты с нами!) |
Лассе Халльстём — признанный мастер наивных лирических кинопасторалей, финалы которых уместнее называть не хэппи-эндами (ибо в Голливуде это понятие сильно запачкано бутафорской кровью), а именно концами сказок. Когда дети спокойно засыпают с тихой улыбкой.
Скажу прямо, я разочарован. Причем сильно. В начале я снова заметил этот приём «затравки» сюжета, как и в «законопослушном гражданине». Хоть скорость развития событий чрезвычайно высока, но это сделано хорошо. Знакомство — «Давай, гони!» — «Хочу есть» — секс — снова «хочу есть» — ребёнок — пара загулов с другими мужиками — «Адью, любимый» — тревога квартирной хозяйки по поводу оплаты. Всё. Старина Квентин бы одобрил) Но на эпизоде со звонком следователя («Мистер Койл, ваша жена продала вашу дочь на чёрном рынке») и выражение лица этого следователя — дескать «сожалею, мистер Койл, но чёрный рынок находится на Юге, а мы на Севере, до Гражданской войны еще 20 лет» — в общем, на этом эпизоде я окончательно принял приглашение режиссера войти в его нестрашный мир милых условностей. Причём, ничего против Лассе я не имею, его «Казанова» — отличный фильм, который я иногда пересматриваю под винчик. Ксения тут верно отметила, что жанр фильма — мелодраматическая сага. Книга, по крайней мере, уж точно сага, фильм на это усиленно претендует. Думаю, плохая книга вряд ли бы получила Пулитцеровскую премию. Другое дело, что это, вероятно, была довольно толстая книга. Тот факт, что автор книги и автор сценария — одно и то же лицо, породил у меня лишь одну мысль — саму себя этой женщине лучше не стричь, а пользоваться услугами парикмахера (надеюсь, метафора вышла не плоской) Сага, сага… Нравы, обычаи, характеры… Где они? Знакомство с реалиями Ньюфаундленда начинается с вопроса главного героя своей тётушке: «Но как мог двенадцатилетний мальчик быть моим дедом?» — и ответа: «Ты не знаешь нравов ньюфаундлендцев». Мне было очень смешно, учитывая крайне серьёзное выражение лица героини Джуди Денч). Далее лишь странный коллектив местной газеты, где первый — в море, второй — дворник на полставки, а третий — вообще мимо проплывал, да невзначай причалил, плотник, молодая мать-одиночка ( такой исконный варяжский архетип — «муж утонул, или ушел за добычей»). Это почти все. Тем смешнее и абсурднее выглядит прощальная вечеринка коллеги Койла, напоминающая бомжовский шабаш. Кто все эти люди? Где они были весь фильм? Почему они рушат лодку? Мотив нежелания расставаться крайне неочевиден. Как ни крути, сага требует затрагивания темы экономической базы. Уже проскользнула у Ксении «волшебная зарплата журналиста») Даже в гораздо более «южном», расслабленном и ленивом фильме Лассе «Правила виноделов» есть эти самые правила, есть тема труда, занятия, родовой профессии, если хотите, на чём стоит любая сага. На севере же эта тема должна занимать еще больше экранного времени. Мы же, по сути, имеем здесь только газету, «в которую можно лишь заворачивать рыбу». А рыба-то где? Все тайны прошлого в фильме ( по сути, сюжетная основа) практически не покидают стен загадочного дома. Но и дом находится, так сказать, не в фокусе. Таким образом, ни одна из сюжетных линий не проведена достаточно глубоко, отчего ближе к финалу такие сцены, как мнимая смерть босса газеты от родового проклятия или уже упомянутая вечеринка кажутся зашедшими в это нарочито серьезное кино из других жанров. Павел сказал, что в фильме нет пафоса. Категорически не соглашусь. Пафоса нет, например, в другом «северном» фильме, коэновском «Фарго». Северный пейзаж сам по себе чрезвычайно пафосен. А люди на его фоне — пафосны вдвойне, особенно если в фильме мы слышим фразы вроде «в твоих жилах течёт морская вода», если в фильме берут на работу, требующую квалификации, парня из ниоткуда, потому что «чуют людей», и так далее) Я невольно вспоминал, пока смотрел, другой, в чем-то похожий фильм, «Идеальный шторм» Рона Ховарда. Пусть там скорее блокбастер, фильм-катастрофа, но человеческие характеры там изображены глубже, рельефнее. Там и от Ньюфаундленда недалеко, кстати, штат Мэн, если не ошибаюсь) Единственное, что мне понравилось, это изображение любовной линии. Она замечательна от начала — с угловато-неловкого, но при этом чрезвычайно чувственного «подката» героя Спейси, «вместо тысячи слов» — и далее она выдержана очень реалистично, мягко, зрело, если можно так выразиться. Так же отмечу легкий надсюжетный наигрыш мотива заголовков. Благодаря своей новой работе герой как бы учится не мямлить, давать точные определения видимому и переживаемому. В конце коннцов, эта маленькая деталь практически целиком создает финал. Но, тем не менее, фильм на троечку по пятибалльной шкале) |
Хоть в чем-то, даже и в незначительном)если что-то заставляет улыбнуться тебя даже спустя много лет, это не мелочь, это что-то очень близкое к бессмертию (это неточная цитата из «Сердца в Атлантиде»). Не совсем в тему, но… пс: Ваш наглоупомянутый я смотрелура, я спокойна теперь) а почему вдруг на ВЫ? потому что мне уже не 20??(( |
Здравствуйте и спасибо!
Хорошо когда есть такие же как ты. Хоть в чем-то, даже и в незначительном) Ваш наглоупомянутый я смотрел. Интересный. |
Драсти)
Я сегодня (почти) без дёгтя даже)) Спасибо за выбор фильма. Бальзам. Лечебный бальзам, да. И снова этот маленький человек, и снова эти проститутки, но не раздражает, не коробит. Не расплескай весь яд в прошлый раз, я бы, может, и сказала бы: «ну, просто проблеваться от умиления»)), хотя вряд ли. Очень уютное, душевное, простое кино без всяких «но». Я посмотрела фильм впервые лет 10 назад, когда мне было ок.20 с копейками, когда я ещё не была такой вредной. Я влюбилась. В остров, в атмосферу, в Спейси и в Бланшет. Из эльфийки в проститутки (для меня, потому что не уверена, как оно было хронологически)… Такая очаровательная и талантливая метаморфоза! А Спейси… Перед этим я смотрела «Жизнь Дэвида Гейла» и «Планета Ка-Пэкс». Даже в Ка-Пэкс у него этот секси-прищур, а в Новостях — нет. Нравится, когда актёр (не самый любимый, кстати) может быть разным. Кайф. Пересмотрев намедни, поняла, как сильно мой мозг порабощён сериалами. Было мало, немного не хватало цельности, хотя это очень цельное кино(?). Как-то так. пс: и всё же понагличаю и упомяну ещё один кинч, который по ощущениям и по атмосфере напоминает «Корабельные новости» (вдруг кому захочется ещё уюта, умилятины, улыбок и доброты): «Ларс и настоящая девушка» (2007) |
В реальной жизни вне творческой тусовки о нем действительно редко услышишь. Но тут я думаю нас побольше)
|