0
499
Рубрика: литература

В который раз просматриваю прозу ЛитКульта и замечаю, что с удручающей постоянностью процентов восемьдесят, если не больше, текстов помечены “мистика, фэнтези, фантастика”. 

Я родился пятьдесят семь лет назад, и, понятно, я - дитя соцреализма, неореализма, постреализма и всех прочих реализмов, хоть как-то известных мировой интеллигенции.

Основной посыл, если угодно, догма этих “реализмов” - существование определённых правил, границ, в которых происходит действие. Эти правила могут быть гораздо шире физических законов мира, в котором мы присутствуем, но тем не менее, как только мы приняли эти правила - мы в них играем, ничего больше. Результат получился удивительным, вторая половина прошлого века полна неоспоримых шедевров. 

Извините, сегодня…  - нуль на палочке. Все фантазируют… Как бы без границ…Но и без смысла. Без шедевров.

Кажется, “мистика” позволяет авторам выдумать всё, что угодно.

Постоянно нахожу в текстах обращение к колдуньям-ведьмам как средство продвижения сюжета, застрявшего на семейных или рабочих проблемах.

Часто фэнтези-герой творит всё, что в данный момент нужно автору. Полетать? Полетели! Стать кобылой? Будем кобылой! Пописать керосином? Пожалуйста, всё в керосине.

Это считается художественным приёмом. Это, на удивление, принимается читающей публикой.
Мне непонятно. Ведь, если всё невозможное возможно, то ничего нет интересного.

Человеческая жизнь - это всегда борьба с ограничениями, физическими, психологическими, общественными и прочими. Рамки важны. Если всё возможно, то нет ничего важного. Зачем тогда об этом рассказывать?

Если большая часть текстов - “мистика”, то что же наша повседневная жизнь, неужели она так неинтересна и неважна, чтобы выдумывать небылицы?..

Кажется, многие авторы этого не понимают, может вообще даже не задумываются… 

Или это - я не понимаю, вышел из тиража, устарел для нового века?..

Дата публикации: 04 октября 2020 в 23:38