|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
846 |
ведь очень хочется, правда? Слава, деньги, статус, плюс фанаты, внимающие каждому слову, вожделеющие хоть клок с недоступного тела. Только святой с двадцатилетним стажем аскетизма и суровой схимы осмелится осудить за это.
Просто интересно, а остались ещё люди, занимающиеся творчеством по велению души либо в целях самотерапии, сублимации, пытаясь выговориться, избыть экзистенциальный трепет, ужас последнего одиночества; но не рыскающие в поисках максимальной прибыли как голодные хищники с Уолл-стрит? Верю, остались. Но и они нет-нет, да и задумаются о коммерческом потенциале своих раскрытых публике интимных сокровищ.
Да и биографии богатеев пестрят примерами – настоящими, живыми! – быстрого взлета иль ожесточенного карабканья по сантиметру на заснеженный одинокий олимп. Хоть кто-то, да доползет?
Нет, не доползет: среди многочисленных когнитивных искажений именно это получило название «ошибка выжившего» – засмотревшись на редкостных счастливцев, мы не принимаем во внимание миллионы проигравших и выбывших в этой бесчеловечной гонке.
Беда в том, что невозможно написать бестселлер, можно сотни тысяч раз продать любой хлам, и он получит этот статус.
И происходит сие до идиотизма просто:
Сначала людей вкрадчиво убеждают в том, что то, что хорошо продается, и есть хорошо (неправда).
Потом заставляют именно это купить, долбя по размякшей башке навязчивой рекламой из каждого утюга (разводка).
Затем то, что всучили так нагло, и в самом деле собирает изрядную кассу, отбивая с гаком рекламный бюджет (кто бы мог подумать?).
А в итоге бедолаге деваться некуда – приходится через силу убедить себя самого, что то, на что он потратил время и деньги, действительно ему понравилось (самообман).
Иначе он будет ощущать себя идиотом, которого опустили на бабки и впарили лютую хрень (а вот это уже правда!).
Живите по правде! Нет? Не нравится? Правда почти всегда омерзительна. Она выставляет не знавшего ее до сегодняшнего утра наивным дурачком, что обидно. Но нет никого, кто знал бы всю правду – ее действительно чересчур много, она местами прогорклая, в противных комочках, застревает в горле, неприятно саднит, так хочется выплюнуть, растереть и забыть. Но глотать приходится. Так ещё в результате каждый по три раза на дню чувствует себя идиотом или хоть лохом, отставшим от жизни. И как нам после этого любить правду?
А через силу!
Иначе быстро потопнешь в едких вонючих массах лжи, гордо именуемых современными пропагандистами и манипуляторами «мнением в эпоху posttruth».
Горькая правда в том, что любой проект, созданный только чтобы хорошо продаться, никогда не достигнет этой цели (без масштабного пиара), так как пустая ходульная манипуляция без вложенных чувств, сокровенных мыслей, личного болезненного опыта никого не зацепит. История пестрит случаями, когда критик, прекрасно знающий в теории слагаемые бестселлера, расчетливо конструировал оный и полностью проваливался.
Или ещё более очевидно: Ричард Бахман, Роберт Гэлбрейт, Брусникин с Анной Борисовой. Кто все эти люди? Вот именно! Схожие до степени смешения разоблачительные примеры как мегапопулярные авторы: Стивен Кинг, Джоан Роулинг и Борис Акунин под другими псевдонимами пытались продать свои же новые книги. Результат плачевен, очевиден, предсказуем.
И ни у одного из них не хватило терпения, воли, самоуверенности и просто железных яиц, чтобы продолжать эти проекты, раскручивая их до уровня главного, но не раскрывая авторства. Хотя только таким поступком они доказали бы всем, в том числе и себе самим, что первоначальный успех не был случайным, что главную роль сыграли именно талант и коммерческая чуйка, а не успешный пиар и просто счастливый случай.
Кто-то великий (может быть Конфуций, может я) сказал: «раскрученное имя и доброе слово убеждают гораздо лучше, чем просто доброе слово».
Реклама и громкое имя решают всё. Ты никогда не напишешь бестселлер, но почему бы просто не постараться создать качественную, оригинальную, искреннюю книгу? Не ради денег, а по велению души или совести.
А история уже сама рассудит, кто был прав.
И Ярость, да.
«Училка» — согласна. У Тендрякова есть повесть «Ночь после выпуска» (74 год). Там нет оружия, но обязательно ли оно нужно… Ярость примерно того же периода (77 год) Интересно было сравнить. И Худеющий, кстати, хороший. Долгую перечитывала пару лет назад (с опаской, именно потому что «глаза были другие» тогда, но обошлось, не разонравилось) |
и Ярость тоже. наши сняли фильм, Училка называется, так там она — кинговская Ярость в профиль. но фильм фиговый так-то. а вот Бахмана надо перечитать, и правда была юна, а у юности другие глаза.
|
психотипы-близнецысначала прочитала «психопаты-близнецы» думала, у Валерия елей с мёдом закончились… а нет, показалось) кстати, «Долгая прогулка» Бахмана одно из любимых прои у СК) |
Вот вы Александра, всегда (как мне кажется), говорите то, что думаете. Чем не искренность? Полагаю, это именно она.
Именно эта черта мне в вас больше всего нравится. Фигачите правду, невзирая.)) Но именно это же качество, к сожалению, вас подбешивает во мне. ) Где-то читал, что психотипы-близнецы отталкиваются друг от друга, как плюс от плюса и минус от минуса. А противоположности наоборот, притягиваются.. Таков наш мир. C'est la VIE, как говорят французы) |
В точку.
А некоторые современники Достоевского, скажем не сказали бы о нем «эпилептик, каторжник»? И где теперь те болтуны? |
никакие хорошие ремесленники не нужны не Якунин, ни Маринина, ни Быков (ни одной страницы не прочел, и не посоветую)
|
Мой подход оправдывает хорошего маляра, вы правы.
. ваш душевный подход и рассуждения о великой искренности слишком легко оправдывают любого ленивого бездаря.Отнюдь. Не считаю ленивым бездарем, к примеру, Ван Гога, которого при жизни именно ленивым бездарем и счиали. Но сколько безымянных и суперактивных «маляров» кануло в Лету, несмотря на «бестселлеровость» их творений в свое время. Речь не обо мне, Александра, разумеется. Я отдаю себе отчёт. У меня хватает ума не выходить за рамки одного сайта на уровне «чат» и не публиковаться по 10 книг в год, подвеигая гибели ни в чем не повинные деревья. Я и не о вас, разумеется. Вы действительно трудяга-маляр. Или вы думаете войти в анналы? Это не обидно быть хорошим ремесленником. Напротив, почётно. Но вы не скидывайте (думаю, что нет, конечно) со счетов искренность. Это мерило подлинности похлеще многих мерил. Было и будет. Проверено временем. |
В аспирантуре мехмата кандидатский минимум я сдал, а вот диссертации не написал, мечтал «талантом» взять, а реально именно «сиделки» не хватило.
Однако, это не мешает мне считать себя математиком :) |
а ничем, Валерий. если подходить к вопросу с вашей стороны. всему надо учиться, и качественно делать свою работу. с полной выкладкой. не нужно недооценивать хороших маляров)
беда в том, что ваш душевный подход и рассуждения о великой искренности слишком легко оправдывают любого ленивого бездаря. |
Истинное писательство, всегда разговор только с самим с собой. Разговор начистоту.
А если ты ремесленник, то чем ты оличаешься от штукатура-маляра, качественно красящего заборы? |
ну вот, ещё вагон идеализма подвезли)
когда люди уже поймут, что писать (прозу ли, стихи, без разницы) — это труд. ремесло. работа, как и любая другая. а про «себе не врать» и «душой писать» хорошо носом похлюпать по пьяни, когда тебе мало лет? это был риторический вопрос. хм. нет, это был не вопрос. |
Не знаю как насчёт бестселлера, но вот написать что-то не соврамши хотя бы самому себе, уже шаг, достойный подражания.
Кому нужны толпы почитателей? Глубоко ущербным внутри натурам, с синдромом недостатка внимания в извращенной форме? Нет, деньги я понимаю. В разумных количествах, конечно. Нужны. Иначе ты просто дурак, никогда в своей жизни не выходивший из ждунглей. Но кроме материальных благ, нормальному человеку нужна тишина. Тишина, в которой он сможет распознать добро и зло, а потом понять то, что нет ни добра ни зла. В современном обществе, человеку и так не достаёт информационного вакуума, пресловутых минут у прибоя наедине с самим собой. Кому ты пишешь книгу? Кто ты такой, чтобы быть глашатаем? Вообще, кто ты? Ответь сначала на эти «простые» вопросы и тогда необходимость решать что-то ещё отпадёт сама собой. И да, если ты не дурак, ты никогда не напишешь бестселлер. Бестселлером за тебя твоё творение сделают дельцы, ни йоты не понимающие в том, что ты создал. Зато от остальных, их будет отличать тонкий музыкальный слух на хруст новых купюр. ) |
Дело же не в бомбах, а в том состоянии обществ, которое к бомбам приводит. Я то думаю что скоро настанет наоборот расцвет искусств всяческих.
|
Если бы люди, не дай боже, начали кидаться друг в друга атомными бомбами, то я пришёл бы к тебе лично с плошкой чистой питьевой воды, и с этого момента началась бы поэзия. Я не хочу этого, и тем не менее. Но сейчас идёт другая война. О которой не место рассуждать на лит.сайте.
|
Живой, трепещущий потенциал будет продан очень дорого в тот же вечер.мне кажется авторы времен, скажем, первой мировой, думали примерно о том же, однако писали. |
Хм. Неужели, кто-то и вправду желает славы как таковой? Мне казалось, это побочный эффект востребованности. Как можно всерьёз желать этого? В повседневной жизни каждый миллиметр дистанции отвоевывается годами, а тут кто-то подошёл и оторвал у тебя клок волос на память. Надо страдать особо мощным комплексом неполноценности, чтобы самоутверждаться подобным образом. Ну, да ладно. Все люди разные.
Хотя, к востребованности стремится любой человек, который что-то делает. Сантехник он или писатель. Хочется отразиться в мире, и это единственное, что важно. Кто ничего не может, просто делает детей. Это продукт, значимость которого невозможно оспорить. Для того, чтобы делать что-то полезное, кроме детей, нужна почти религиозная фанатичность. Требуется ощущение миссии. Уверенность в том, что без продукта твоих усилий мир что-то не дополучит. Уверенность в том, что продукт должен быть. В условиях тотальной дистрофии духовного пространства человек слишком близорук и не выходит за пределы бытовых интересов. Что вы будете транслировать, когда ваш голос не слышен на расстоянии вытянутой руки? Некоторые идут на хитрость, сделку. Будучи близоруким, они поэтизируют то, что не выходит за пределы вытянутой руки. Так рождаются Полозковы. Но поверьте, любой, самый прожженый, прагматичный продюсер бросит все и рискнет ради авторского голоса. Живой, трепещущий потенциал будет продан очень дорого в тот же вечер. Но его нет, т.к. не о чем писать. Мы проебали мир, страну, здравый смысл, печень, любовь и молодость. О каком честном произведении идёт речь? |
Ричард Бахман, Роберт Гэлбрейт, Брусникин с Анной Борисовой. Кто все эти люди? Вот именно! Схожие до степени смешения разоблачительные примеры как мегапопулярные авторы: Стивен Кинг, Джоан Роулинг и Борис Акунин под другими псевдонимами пытались продать свои же новые книги. Результат плачевен, очевиден, предсказуем.Перечисленные вами люди — писатели одного жанра. Причём немалая доля их успеха связана не с умением хорошо писать, а с характером. Например, Джоан Роулинг получила 14 отказов от различных издательств. И не сдалась. Продолжила упорно идти к цели. В итоге стала самой богатой женщиной Англии. Наверное, так верить в своего вымышленного героя может только сумасшедший (в хорошем смысле) человек. И ещё. Если популярный автор детских книг под маской анонима пишет романы про серийных убийц для публики от 18 и старше, то возникает вопрос: а не исписался ли он в своём любимом жанре, не иссяк ли у него запас фантазии? По-моему, Роулинг выжала из Гарри Поттера все соки. Написала всё, что смогла, и решила сменить направление и «пол». Но мир от неё ничего другого уже не ждёт. И кстати, почему мужской псевдоним? Нет уверенности в том, что женщина сможет написать историю про сыщика с железными яйцами? Или это презрительный плевок в лицо тем редакторам, которые не хотели печатать её первую книгу? Как бы там ни было, попытка оказалась неудачной. |
очень однобокое высказывание. упростить лит процессы до детской считалки — не есть хорошо.
и да, писанные Джоан Роулинг детективы, те, что под псевдонимом — так себе книжки. я пыталась читать. а вот «Случайная вакансия», например, хороша. но она не под псевдонимом. некоторые вещи Бахмана хороши, хотя, я читала их ещё подростком, могу ошибаться. полистать надо. за Акунина не скажу, не знаю. а вообще вот такие блоги (статьи, посты и всё прочее) звучат как самооправдание. хочешь яму? бери лопату и копай. всё. |