|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
662 |
Свободное время — мать скуки. Когда оно появилось пришлось заполнять чем попало. Я решил восполнить пробел и прочитал современную русскую прозу: Пелевин, Сорокин, Елизаров, Прилепин, Иванов. Ничего не потревожило во мне человека. Их книги так далеки от жизни, так умозрительны. Потом дело дошло до Сальникова и двух его романов. Первым прочёл «Опосредованно». Не было у меня «вау», не было «ах». Но зато возник интерес к автору. И как следствие к «Петровы в гриппе и вокруг него». Этот текст получил популярность и принёс писателю успех. Очень честный, чуткий и точный. Как хорошая комедия наблюдений в стендапе. «Петровы» идеальное чтиво перед смертью, когда лимфорак приговорил тебя к двум месяцам ожидания. Когда хочется понять, чем же была жизнь, чем она должна была быть и что в ней важно. Нет, «Петровы» не дают ответов. Они показывают и напоминают. Роман перематывает память к началу, высвечивая ключевое. А ещё, даже если не хочется, он заставляет читателя думать правдиво и думать правду. Между тем книга так скажем очень местная, локальная. Для одного поколения нашей страны. Для поколения плюс/минус нынешних сорокалетних.
Как это ни банально, но особенность современных авторов в том, что они живы. Я пошёл в ютюбчик глянуть на Сальникова. И влюбился!
Этот писатель, как и его тексты, искренне говорит, избегая общих фраз, для него важны детали во всем, для него жизнь предмет доброты и любви. И юмора. Для него детство это расцвет человека и непосредственность великая ценность. Очаровательный человек. НАСТОЯЩИЙ.
Если взять интервью почти любого представителя культурного бомонда (Богомолов, Водолазкин, Серебренников, Глуховский) и интервью Сальникова... Ну вот посмотреть их одно за другим, то можно заметить дикую личностную пропасть между людьми. Контраст настолько потрясает и не остаётся, в общем-то, никаких сомнений где художник, а где понты.
Советую посмотреть этот разговор Сальникова. «Ты чо, с Урала?»
ПыСы. В финале интервью Сальников, рассказывая историю, произносит замечательный перл — «Вчера ходил, буквально, кошку закапывать. Потому что она у меня умерла».
Приятного просмотра!
видео ради тебя посмотрюради меня не надо. в чём он и что в этой фразе замечательного?а юмор нужно объяснять? Миша, я думаю фраза — «Вчера ходил, буквально, кошку закапывать. Потому что она у меня умерла» прекрасна своим уточнением, чтобы зритель вдруг не подумал, что Сальников закапывал живую кошку. Возможно моё чувство юмора убогое, примитивное и быдлянское, но в блоге я и не утверждал обратного. |
Давай типа ты — это я).
Паш, извини. Но в чём пёрл-то? А видео ради тебя посмотрю. Я просто удивился пёрлу — в чём он и что в этой фразе замечательного? |
в чём замечательность кошачьих похорон?не знаю. я такого не говорил. и Сальников не говорил. это ты придумал. |
Временами ты вообще неадекват.— Sometimes. Отличная песня, лю.блю её. Спасибо, что напомнил. п. с. произносит замечательный перл— в чём замечательность кошачьих похорон? п. п. с. извини, Павел. |
Узнав про закапывание кошки, нет желания смотреть. Потому что есть события и темы, которые могут глубоко волновать лично нас, но всегда, всегда! превращаются в самопиар, если о них сообщать кому-то из неблизких людей.Временами ты вообще неадекват. Услышал звон, хуй знает где он. Сальников и самопиар это как Гитлер и человеколюбие. |
Узнав про закапывание кошки, нет желания смотреть. Потому что есть события и темы, которые могут глубоко волновать лично нас, но всегда, всегда! превращаются в самопиар, если о них сообщать кому-то из неблизких людей.
Насчёт писательства вообще. Есть авторы, есть творческие люди, есть идеи и есть книги. А есть писатели. Классиком становится только описавший общую проблемку своими словами. Классика больше, чем просто случай из жизни, — это случай из общих жизней, это всегда работа писателя и его читателя. Без «обратной связи» нет литераторов. Самые известные рассказы о проблемах, которые неизбежны во все времена (кроме коммунизма, вероятно, хотя и ему присуща человечность смерти). Я пытался дать волю фантазии авторов нашего портала, предлагая банальные темы для раскрытия чего-то общего. Авторы, в числе которых пан Адмирал, не поняли, отчего такая банальщина в темах. А банальщина объясняется легко): на эти темы уже были написаны шедевры мировой литературы. И, за общей темой каждый волен раскрыть себя, или — насочинять. Лично я сочиняю, потому что раскрыть себя сродни тому, чтобы раскрыть наш общий мир для самоё себя. Ну кто из нас хорошо знает мир и людей? И ещё может внятно рассказать о них? Кто? Неужели ты, читатель? |
Этим самым он ведь дань отдаёт великим, да?я не знаю. думаю он просто трезво оценивает себя, а ещё скромный. интересно что думали те, что уже прошли испытание временем. тоже наверное не думали о себе как о гениях. Знаешь, чуть ли не тенденция-гениальный автор, отвратительный характер.а я думаю наоборот. правда тут зависит от того какой характер каждый из нас считает отвратительным. Спасибо за отклик. |
Здорово Паха.
Нашёл же такого… В доску свой) Слышал за Петровых. Но с моим отношением к современнику и не думал даже ознакамливаться. Однажды Ксюша сказала, что никогда все мы, пишущие сегодня, не пройдём главного испытания. Испытания временем. Сальников, пишущий удачливее нас, считает так же. Это достойно. Этим самым он ведь дань отдаёт великим, да? Как бы не ставит себя в один ряд с ними. Трогает беспристратность (хуй знает, сколько ошибок я в этом слове допустил..) автора к своей работе. Никакого чванства, значимости, спеси… Почитаю Петровых, из любопытства. Знаешь, чуть ли не тенденция-гениальный автор, отвратительный характер. И наоборот. Не всегда. Но чаще. В любом случае твоя находка удачная.) Больше, больше таких, больше!) |