|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
2799 |
Основная причина гибели хороших интернет-сообществ — отказ от самозащиты.
Где-нибудь в необъятных недрах интернета найдётся место, где это происходит прямо сейчас. Когда-то это был чистый ухоженный сад интеллектуальных бесед, куда приходили образованные и заинтересованные люди, привлечённые высоким уровнем доносящихся оттуда речей. Но в сад прибывает глупец, и уровень бесед чуточку падает — или даже не на чуточку, если глупец вмешивается в разговоры с достойной лучшего плодовитостью. Сад вянет ещё сильнее, если глупец вежлив и слова его понятны; тогда жители сада связаны обязательством ответить, и тогда глупец начинает захватывать беседы.
И сад начинает гнить, и поэтому в нём уже не так весело играть; привыкшие к саду давние гости не покидают его, но новые люди уже не так охотно приходят сюда. Качество же новоприбывших тоже чуточку снижается.
Затем приходит ещё один глупец, и два глупца начинают говорить друг с другом, и после этого некоторые старожилы — люди самых высоких требований и самых радужных перспектив — покидают сад в поисках лучшей доли где-нибудь там, за горизонтом…
Я успел застать ныне забытый USENET, хоть я и был тогда очень молод. Тот первый интернет пал жертвой Вечного Сентября в незапамятные времена; в сегодняшнем же интернете всегда имеется какой-нибудь способ бороться с нежелательными сообщениями или посетителями. Скорее всего, причиной этому служит спам: бедствие столь вопиющее, что никто его не защищает, и столь обширное, что никто не может его просто игнорировать — так что где-то должен быть банхаммер.
Но некоторые сообщества не хотят опускаться до использования банхаммера, если речь идёт о вторжении глупцов. Они слишком добры, чтобы становиться кошмарными цензорами.
В конце концов, любой воспитанник мира университетской науки знает, что цензура — смертный грех. Смертный грех внутри этих огороженных неприступной стеной садов, вход в которые стоит больших денег и значительных усилий, где студентов волнует мнение своих профессоров, и упаси боже, если вахтёр осмелится открыть рот во время конференции.
Легко наивно возмущаться ужасами цензуры, уже живя в холёном саду. Точно также легко наивно восхищаться добродетелью безусловного ненасильственного пацифизма, когда на страже границ твоей страны уже стоят вооружённые солдаты, а покой твоего города охраняет полиция. До тех пор, пока полиция выполняет свою работу, благочестивость не налагает на тебя никаких серьёзных обязательств и не стоит практически никаких усилий.
Особенность интернет-сообществ, однако, состоит в том, что уже нельзя понадеяться на то, что полиция пропустит благородные лозунги мимо ушей и продолжит исполнять свою работу. Сообществу приходится платить за доброту и всепрощение.
В самом начале, когда сообщество ещё цветёт, цензура кажется ужасающей и излишней мерой. Всё ещё довольно неплохо. Это всего лишь один глупец, и если мы не можем вынести одного глупца, то, гм, терпимость и понимание явно не относятся к числу наших сильных сторон. Глупец может уйти и сам по себе, нет нужды паниковать и вводить цензуру. И пусть участвовать в жизни сообщества стало не так весело — разве какое-то банальное веселье может быть внятным оправданием кошмаров цензуры? Это словно считать, что можно избить человека, если тебе не понравилось, как он на тебя посмотрел.
(Это не очень хорошая аналогия: вступление в сообщество — процесс полностью добровольный, и если многообещающего нового участника насторожит то, как на него смотрят, то он просто не будет вступать в сообщество)
И в конце концов, кто будет цензором? Кому в принципе можно доверить такую власть?
Если сад ухожен, то, скорее всего, довольно многим. Но если сад хоть чуточку разделён внутри, если в нём есть фракции, если в нём найдутся люди, не слишком доверяющие потенциальному носителю банхаммера…
(в глазах таких людей внутренняя политика часто представляется чем-то намного более важным, чем какое-то там нашествие варваров)
…то тогда попытка защитить сообщество обычно объявляется попыткой государственного переворота. Как он посмел объявить себя судией и палачом? Он что, думает, что владеть сервером — значит владеть людьми? Владеть нашим сообществом? Он считает, что возможность редактирования исходников делает его богом?
Должен признаться: долгое время я не понимал, почему предложение о защите встречает такой отпор (я считал, что причина — наивность и больше ничего). Мысль о том, что это последствия инстинкта эгалитаризма, не дающего вождям сосредоточить слишком много власти в своих руках. «Среди нас нет лучших, все мы мужчины, способные сражаться; я принесу свой лук и стрелы» — такая поговорка ходила в одном племени охотников-собирателей (в отличие от шимпанзе, у людей есть «уравнители»: оружие, способное убивать быстро и с расстояния. Похоже, что вожди появились лишь ко времени развития земледелия, когда усложнившаяся жизнь уже не позволяла просто взять и покинуть племя).
Возможно, всё потому, что я вырос в тех областях интернета, где всегда был сисоп, и поэтому мне кажется естественным считать, что владелец сервера несёт определённую ответственность. Возможно, всё потому, что я интуитивно ощущаю: противоположность цензуры — не академия, а двач (да и у того всё равно есть какие-то механизмы для борьбы со спамом). Возможно, я вырос на том просторном пустыре, где главной и единственной важной свободой была свобода выбора того ухоженного сада, который был тебе по нраву, и которому по нраву был ты; на пустыре, дышащим мечтой о поиске страны с хорошими законами. Возможно, я принимал за должное то, что если тебе не нравится местный архиволшебник, то правильным решением будет просто уйти (такое случилось со мной однажды; и я действительно просто взял и ушёл).
А, возможно, потому, что владельцем сервера часто был я. Но я играю честно, поддерживая модераторов даже тогда, когда мы расходимся во взглядах касательно внутренней политики. Я знаю, что происходит, когда сообщество начинает сомневаться в своих модераторах. Любой мой политический враг (если его популярность позволяет ему быть опасным), скорее всего не принадлежит к числу людей, могущих злоупотреблять получаемой вместе с титулом модератора властью (по крайней мере, для конкретно этих целей); и когда он надевает костюм модератора, я громогласно его поддерживаю: его нужно подгонять, а не останавливать. Выросшие в академии люди попросту не осознают, насколько велика толщина стен недопущения, удерживающих троллей снаружи их холёного сада так называемой «гласности».
Если у сообщества действительно есть основания для сомнения в модераторах, если его модераторы в самом деле используют свою власть в личных целях — то, наверное, это сообщество не стоит того, чтобы его спасать. Но это, как правило, встречается лишь на словах, и почти никогда — на деле, насколько мне известно.
В любом случае, озарение касательно эгалитаризма (глубинного стремления не допустить, чтобы лидер осуществлял слишком много власти), убивающего интернет-сообщества, пришло ко мне совсем недавно. Во время чтения какого-то комментария на LessWrong’е (я не помню, какого именно), если быть точным.
Но я это наблюдал. Снова и снова, одним из участников этой пьесы был я, подталкивающий модераторов и поддерживающий все их решения, нравились ли они мне как люди, или нет; и всё равно, модераторы боялись сделать то, что могло бы предотвратить медленное разложение. Они были слишком скромны и степень их сомнения в себе была на порядок выше, чем моя степень сомнения в них. Дело происходило в прибежище рационалистов, а третье главное искушение рационалистов — грех недоуверенности.
Такова суть интернета: войти может любой. И любой может выйти. И поэтому в интернет-сообществе должно быть весело, ведь иначе оно погибнет. Если ты будешь ждать до последнего, ждать до тех пор, пока не увидишь абсолютный, неоспоримый, вопиющий кошмар — ждать столько, сколько бы ждал полицейский-офицер перед тем, как открыть огонь — потакать своей совести и добродетелям, усвоенным внутри огороженной стеной крепости, и начнёшь действовать лишь тогда, когда ты будешь уверен в своей правоте и не будешь бояться вопрошающих взглядов — то в момент принятия мер будет уже поздно.
Я видел, как сообщества рационалистов умирали из-за того, что они слишком мало доверяли своим модераторам.
Но это — не то же самое, что и система кармы, на самом деле.
Если речь идёт о системе кармы, то доверять нужно себе.
Мне хочется привести небезызвестную цитату: «Ты можешь не верить в себя. Но поверь в меня, того, кто верит в тебя!»
Потому что я действительно и без шуток думаю, что, если ты хочешь минусануть комментарий, который кажется тебе низкокачественным — но всё же ты медлишь, боясь, что на самом деле желание минусануть возникло лишь из-за того, что ты не согласен с заключением или недолюбливаешь автора, нервничая из-за того, что кто-то может обвинить тебя в конформизме, бездумном поддакивании или (о ужас!) в осуществлении цензуры — то, я уверен, как минимум в девяти случаях из десяти этот комментарий действительно будет низкокачественным.
У тебя есть минусовалка. Используй её. Или USENET.
Спасибки. Я потом из этого коммента миниатюрку офомил: litcult.ru/prose/36423 )))
|
Вот как всё было. Бригада воинственных амазонок заняла вершину утёса. Трансгендер тетя Миша тоже присоединился к ним, хотя и не носил редакторских погонов. Но он обладал суперсилой — виртуозно кидался какашками. И за это брезгливые амазонки его не прогоняли, ведь нужна была любая помощь. Хотя и не любили, демонстрируя ему/ей своё всяческое раздражение. спс, поржал. всё правда) над правдой, если правильно подать, всегда смешно посмеяться. |
На ЛК действительно много легенд и ярких имён.
И я рад, что мне, простому графоману, посчастливилось некоторых из них узнать и даже общаться. Вообще, писатели и поэты раньше мне казались истинными небожителями. А оказалось, это такие же люди, только более чеканутые, чем весь остальной мир. И эта «ненормальность», есть движущая сила чего-то главного в наших жизнях. |
Он не просто легенда — он и есть поэтическая часть ЛК, в какой-то мере.
Нулевой |
то есть это ваш же аккаунт? тогда понятно.
|
Вот зараза, умеет таки Ротилла Вот Зараза: litcult.ru/lyrics/10106 обратите внимание, вот этот коммент там внизу с непонятным слоником мой))): «Володя, вы, конечно же, — sun of beach ))) но стихо просто отличное» |
. Мной движет только понимание того, что жизнь коротка и дана для того, чтобы увидеть её краски. Как бы наивно это ни звучало. Поэтому поэзия, слово, это исследование. Исследование нервное, суетливое, поспешное.Вот зараза, умеет таки Ротилла тоски нагнать. Самое смешное, что да, все мы прижавшись к глазку, смотрим сквозь щелочку собственного человеческого восприятия, пытаясь разглядеть что-то волшебное, скрытое от глаз, разгадать последнюю тайну, за которой… А в это время, необьятная божественная задница того, кто наблюдает в щелочку, все чувствует, давным-давно все знает. Зря что-ли выражение пошло «жопой чую») Так есть ли смысл нервничать и суетиться? Думаю нет особых причин. Делиться наблюдениями, спорить, плакать, смеяться, да, стоит. Что мы все дружно и делаем. Потому как после щелочки, все опять станет ясно, как белый день, но игры «в дурака» уже не будет. А будет только смех один. Эх, ну раздавайте штоле… У меня джокер) |
Олежече, кому-то явно нужно хайпануть на горе бывших редакторов. А некоторые бывшие ведут себя хуже самых ревнивых разведенок. Приходят и такие: «на кого ты меня променял, тварь?!» Бедный Эдуардович — в такие минуты я ему особенно співчуваю.
|
жалость это вообще не про меня, бог с тобой) с обощениями-то я в принципе склонен согласиться, хотя по частностям можно спорить.
|
Не нужно ироничной жалости. Я никогда не претендовал на интеллектуала. Мной движет только понимание того, что жизнь коротка и дана для того, чтобы увидеть её краски. Как бы наивно это ни звучало. Поэтому поэзия, слово, это исследование. Исследование нервное, суетливое, поспешное. И если ты увидишь в этом долю кунаковского мистицизма, то не ошибёшься.
|
Если авангард интеллектуальной среды не знает, что сказать, то будет говорить кто угодно. Редакция ушла, и можно срать в античные вазы. Кто сказал, что вазы для этого не предназначены?помнится, классе в восьмом мы с классом поехали на экскурсию в питер. в вечер приезда мы с пацанами нажрались в хлам, я как раз тогда первый раз в жизни, а на следующий день с дикого бодуна нас потащили по музеям. и моё самое яркое воспоминание от эрмитажа — та самая античная ваза, возле которой я стою и думаю: блевануть или нет. но сдержался, не блеванул. интеллигентская жилка, хуле. так что не надо вот тут вот этого пессимизму, игорь, нашу интеллектуальную элиту не сломить! |
Трудно представить, что на закрытую научную конференцию явился дворник и предложил выразить икс через игрек. В данном случае защитой интеллектуальной среды служит ее компетенция. Интеллектуальная среда функционирует только в том случае, когда в ней есть понимание того, что она делает, даже в сомнениях, ошибках и домыслах.
Данный блог не о живых, продуктивных средах, не о принципах коммуникации, как бы автору блога этого ни хотелось. Он об изначально суррогатных сетевых ресурсах. И если живая среда общения умирает, то суррогатная сетевая просто обнажает надуманность своего устава. Живое яблоко сгниет, пластиковое станет игрушкой. Литкульту повезло, он развивается циклично. Как организм он гораздо значительнее своих адептов, в нем есть память. Комментарии и вопросы сегодня — совсем не те, что были 10 лет назад. Литкульт для меня это один длинный, очень длинный монолог. При всем уважении к последней редакции я знал, что она распадется месяца за два-три. В критических разборах я начал встречать характерные лекала восприятия, с которыми не хотел спорить. Я выступил в поддержку Аламо, т.к. видел в нем некий индикатор той самой борьбы, о которой говорит Влад. Но идея провалилась. Какова борьба, таков и Аламо. Он показал распад интеллектуальной среды Литкульта и явился лицом этого распада. Если авангард интеллектуальной среды не знает, что сказать, то будет говорить кто угодно. Редакция ушла, и можно срать в античные вазы. Кто сказал, что вазы для этого не предназначены? Ну, и о дворнике. Он ничего другого не умеет, кроме как мести. В прямом и переносном. Подметать за всеми. Красными и белыми. Умными и глупыми. И разумеется, дворник во всем виноват. Это очень удобно. |
. духовным опытом вне литературных текстов тут обмениваться тоже никто не запрещает. но если ты при этом графоман и мудак внутри них, то понимания не жди.Вообще, да. Тут мы сходимся. Но Влад, ты меня заставляешь признаться, что я одновременно и то и другое)) Иначе я действительно дурак. Лядь, как все сложно! Как вот теперь жить с этим? |
но если ты при этом графоман и мудак внутри них, то понимания не жди.наоборот. только таких и любят. и принимают с распростёртыми. |
я уже отвечал ниже: суть литкульта не в литературности, а в борьбе за неё. литературных литсайтов (ахахах) для любителей не бывает и быть не может. духовным опытом вне литературных текстов тут обмениваться тоже никто не запрещает. но если ты при этом графоман и мудак внутри них, то понимания не жди.
|
Влад, разумеется, если мы говорим о литературе, то я с тобой на 100% согласен.
Но был ли тот же ЛК, например, во все свои времена на 100% литературным, вот в чем я сомневаюсь. А речь, как бы, идёт именно о такого рода интернет сообществах, нет? |
будут наполнять любую форму новым, глубоко духовным (не обязательно религиозным), трансцендентным содержанием Форма на первых порах будет вторична.ясно) тут намедни одна девица употребила классическую графоманскую отмазку, которой, кстати, почему-то нет в списке рэндома. мол, я и не стремлюсь к идеалу, мне важно донести свою мысль. почему это идиотизм? да просто по определению: идеальный текст донесёт твою мысль лучше всего. если тебе так важна мысль, а не форма, в которую ты её облекаешь, так иди и напиши статус вконтактике, коммент, на худой конец — блог. так почему не пишут? может, потому, что в таком виде мысль оказывается настолько банальна и пуста, что самого блевануть тянет? некоторых, впрочем, и это не останавливает, но тут клинический случай сугубо для лечения в застенках инквизиции. вот и лезут такие доносители мыслей и духовного опыта в поэзию, чтобы хоть как-то скрыть их нищету, не понимая, что литература, а стихи тем более, это прежде всего именно форма. и чем нестандартней, интересней твой духовный мир, тем лучше ты должен владеть формой для его передачи. и всё это нарабатывается годами и в творчестве следует рука об руку. а если ты толком двух слов связать не можешь, вали нах из литературы в инстаграм. Но понаблюдайне порекомендуешь, за кем конкретно?) |
если бы я хотела что-то исправлять, я бы не уходила из редакции. а решение уйти было взвешенным. пришли другие люди, пусть делают, что считают нужным. моё мнение — это частное мнение. всего лишь
|
Евгений, вы или действительно не понимаете, о чём я говорю, или делаете вид. если второе, то зачем? если первое, то говорить дальше нет смысла.
Это синонимы.да ладно. я никого не защищаю. и сама не защищаюсь — на меня никто не нападает вообще-то. и знаете, это просто потрясающе — написать мне «возвращайтесь» после всего, что я сказала раньше. при том, что я вроде с сайта не ушла, во всяком случае пока. не хочу вас обидеть, но мне совершенно неинтересно говорить в пустоту. не получается у нас с вами диалога. |
дело не в беспомощности, а в нежелании пачкаться.Александра, ну не надо. Это синонимы. А как было хорошо — оттопырить пальчик, и «АБСТЕНКУ»… Я понимаю, вы себя и коллег защищаете, но логика ж должна оставаться, белое белым, чёрное чёрным. Кунаков — врагом народа оказался? В срачах Яночку помню, Аламо, вас, а Кунакова не помню. Миротворец вам не по душе пришёлся, в «абстенку» не играет… Возвращайтесь на сайт. Это единственное оправдание, что имеет значение. |
Спасиб за признание в собственной беспомощности и беспомощности вашей «методы»…похоже вы всегда читаете как вам хочется, а не как написано. дело не в беспомощности, а в нежелании пачкаться. мне тут сегодня лента вот такую цитату подкинула, прям к обеду) «Когда мне говорят, что я нетерпим к дуракам, я обычно отвечаю, что был бы совершенно к ним равнодушен, если бы они жили в среде, ими же созданной. Но — нет! Они живут в среде, созданной интеллектом — и при этом живут так, что эту среду разрушают». Станислав Лем. |
перед тем как уйти старая редакция несколько месяцев вообще не работала. спектакля не было, нас всех тошнило. вот от этого мерзкого розово-ванильного потока и тотальной глупости неуничтожимых и очень активных бездарей.Спасиб за признание в собственной беспомощности и беспомощности вашей «методы»… Хотя я так не думаю и знаю, что прошлая редакция редакция была вполне потентной, когда хотела. Мне она сильно помогла в своё время. Пытаюсь теперь добиться одно, не говорите, что нынешняя редакция сайт развалила. Впрочем, косвенно Александра именно это сейчас и потвердила. У нынешней «администрации» нет и не было никаких претензий. Даже вопроса не поднималось развалили, не развалили. Только челюсть отвалилалсь. Как ушли? Все разом?… Работаем. |
Сугубо чтобы почтить память.
|
Я лишь переводчик и не более того. Перевел мудрые Сашины мысли на грубое графоманское наречие, чтобы победители, переписавшие сейчас историю, помнили, кого они победили. И как славен был путь героев.
как славен был путь героев как мерзкие зомби неслись они их мочили так долго под стенами долгой зимы |
Где, где ваша проза во флешмобе?)))
А у Яны пулемет то, что надо пулемет. Мы героев не трогаем. Уважаем. Боимся только немного. |
а потому что перед тем как уйти старая редакция несколько месяцев вообще не работала. спектакля не было, нас всех тошнило. вот от этого мерзкого розово-ванильного потока и тотальной глупости неуничтожимых и очень активных бездарей. Вот как всё было. Бригада воинственных амазонок заняла вершину утёса. Трансгендер тетя Миша тоже присоединился к ним, хотя и не носил редакторских погонов. Но он обладал суперсилой — виртуозно кидался какашками. И за это брезгливые амазонки его не прогоняли, ведь нужна была любая помощь. Хотя и не любили, демонстрируя ему/ей своё всяческое раздражение. На литкульт ринулись толпы графоманов зомбичей. Возглавлял эту армию белый ходок Кунаков. Он, как резиновый, от него отскакивали все снаряды- его было невозможно убить. Славные амазонки сражались как могли. Мочили, мочили этих графоманов-зомбиящеров. И на алтарь победы положили всю свою силу, всё своё вдохновение. Сил уже не было сражаться. Несколько месяцев они просто лежали. Пока их полумертвыми с утеса ногами вперёд не вынесли. Графоманы же все заполонили. Мерзкий белый ходок Кунаков занял вершину утеса и привел с собой зомбичей на ключевые посты. И только храбрая Янка пулемётчица, брошенная своими, в окружении графоманов врагов заняла пещеру, из которой до сих пор отстреливается до последнего патрона. Слава павшим амазонкам! Слава Янке пулемётчице! Сколько ещё она продержится? И только этот мерзкий Кунаков ссыт с вершины утеса на всех, кто приходит почтить память павших героев. Ссыт и приговаривает: «ребята, давайте жить дружно, места всем хватит». Здорово, да? |
Тошно слушать это перемалывание воды. Конечно, в ваше время и мясо было мясистей!я на это уже ответил в комменте кальмаре. вы запихиваете ситуацию в готовый стереотип, потому что он уже имеет удобное решение — ничего не слушать и не думать. но лично мне ситуация видится иной. вы боролисьвы меня, по-моему, с кем-то путаете) по отношению к предыдущей редакции я скорее занимал позицию, которую она занимает по отношению к нынешней. но так как я всё же и сам бывал в редакторской шкуре и у меня имелись свои вымышленные антагонисты, отвечу. на лк всё происходит циклично, затишье сменяется неплохими периодами и наоборот. довольно часто это совпадает с периодами существования редакционных команд. почему — про это сказано немало, не стану повторяться. так вот, если взглянуть в целом, ничего не меняется, кроме людей, и те частично. очевидно, что некий золотой век, качественная среда для всеобщего роста — это просто условный идеал, горизонт, которого не достичь. поэтому вся пресловутая борьба — это не средство достижения, это и есть цель, ибо без неё портал ждёт быстрая и жестокая стипломная смерть. примеров на просторах сети хоть отбавляй. так что, боюсь, и вам, и возможным последующим редакциям придётся слушать всё это до тех пор, пока сайт не загнётся совсем. других вариантов особо не просматривается, увы. Но не надо привязывать эту «программную речь» к ЛК. Только косвенноя об этом сказал в первом же комменте. статья на подумать, а вовсе не манифест и призыв к действию. кстати, по секрету, революции на лк совершаются не на баррикадах, а в кабинетах. вдруг пригодится) Будьте здоровы! Удачи!взаимно) |
у меня нет цели развлекать вас оригинальными ответами. и даже сказать вам, что вы — злокачественная опухоль портала — не цель. с вами бесполезно говорить. и всё это уже не имеет значения. изначально я отвечала не вам, а Кларе.
|
да, подобное к подобному не липнет как правило.
а куда мне проходить, я сама разберусь. и кем быть. или не быть. |
. вот лично мне зачем терпеть Кунакова (который как резиновый, всё от него отскакивает)Не липнет оно ко мне, да. Вы как-то сами про себя сказали «возможно света мало осталось». Не хотелось бы, чтобы так. Вы сильный человек и автор, вы сами можете быть светом. |
Если вам плохо на этом празднике жизни, то как сказал князь Мышкин, “Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!”
Но места, на самом деле, хватит всем. |
а потому что перед тем как уйти старая редакция несколько месяцев вообще не работала. спектакля не было, нас всех тошнило. вот от этого мерзкого розово-ванильного потока и тотальной глупости неуничтожимых и очень активных бездарей. опускаться до уровня вот этого всего крайне неприятно. и главное — зачем? вот лично мне зачем терпеть словесное недержание Кунакова (который как резиновый, всё от него отскакивает) и группы подобных, что рядом с ним пригрелись? зачем мне в этом участвовать? в какой-то момент стало окончательно ясно, что надо просто уйти и пусть все эти люди спокойно резвятся. заливают сайт графоманией (главное же, душой писано) и старыми анекдотами. владельца сайта всё устраивает, так моё какое дело? и да, гимн литкульта — это пять, очень закономерно, но и очень грустно.
|
Согласна, многие сильные авторы перестали публиковаться при старой редакции и под занавес уже было всё очень плохо.
|
.В ближайшее время многое будет меняться в сторону наполнения, а не формы.Да, действительно, я мысль подумал, а не закончил на бумаге/экране. Я имею ввиду то, что появится (уже появились и их будет все больше, кмк) очень много талантливых и не очень людей в разных сферах деятельности в том числе и на лк, которые, зачастую не ведая или неумышленно в ущерб форме исполнения, на начальном этапе, будут наполнять любую форму новым, глубоко духовным (не обязательно религиозным), трансцендентным содержанием, которое уже изменило их и, как огонь по сухой траве, начнёт менять других. И вот, по сабжу: это, само собой, смягчит и отношение к самому этому тренду и, соответственно, инструменты цензуры станут намного мягче, тк изменится отношение, восприятие именно содержания. Форма на первых порах будет вторична. И это уже происходит, если внимательно понаблюдать. Такого раньше не было. Звучит как идеализм, знаю. Но понаблюдай. |
Далее.
Источник англоязычный https://www.lesswrong.com/posts/tscc3e5eujrsEeFN4/well-kept-gardens-die-by-pacifism Говорит отнюдь не о литературных сайтах. Честно говоря, не знаю, если такие на Западе есть… Говорит о сайтах типа ФБ, о цензуре как на ЮТ и проч. Речь во многом о политике. Но реально очень абстрактная, без явно определённого объекта. Реально философия. И автор не дурак. Но не надо привязывать эту «программную речь» к ЛК. Только косвенно. Привяжите к ВК или ОК. На баррикады с собой брать не стоит. |
ну да, мы давно в ситуации, когда уже поздно)Тошно слушать это перемалывание воды. Конечно, в ваше время и мясо было мясистей! Я, по-стариковски, это понимаю. Но — муть ведь, если объективно. Я на ЛК три года и очень хорошо помню, тогда, три года назад была куча активных, добротных прозаиков, несколько активных, полезных редакторов и порядком активных, комментирующих читателей. Два года спустя, до прихода нынешней редакции, куда всё это делось? Ах, вы боролись за чистоту Борьба ваша высока и благородна была — этим хвалитесь. А результат — сегодняшняя жопа, доставшаяся в наследство нынешней редакции. И при этом новая редакция почему-то обвиняется в нынешней ситуации. Как это? Она оказывается качество опустила. Где логика? Ещё раз — вы боролись за качество, а сайт угас. Сработало ваше качество? Вместо того, чтобы пережевывать прошлогоднюю жвачку, возвращайтесь активно на сайт, реально боритесь за ваши идеалы, комментируйте, публикуйтесь, а не страдайте словоблудием здесь на «старушечьй скамейке» Будьте здоровы! Удачи! |
вот в наше время…», разве что паша разок сорвался, но он энтузиаст, ему простительно.так то есть теперь даже доказательства этого тезиса. А текст классный, где нашел? |
А Кунаков-то тут причём?)я просто толкнул жизнеутверждающую фигню, вот и обозначил соответствующим тегом) Как мне кажется, и ты в чем-то опять здесь прав, именно время, общие тенденции социального развития/деградации, диктуют перемены и на литкульте, а не конкретные люди. Конкретные люди, лишь вестники времени, кмк.хм, да я вроде наоборот топлю за то, что в целом ничего не поменялось, кроме людей, да и то. и в целом это даже хорошо. Цена слова сильно упала со времен интернета. Мы все это видим и на себе чувствуем. Слова значимого, имею в виду, того, которое не просто ещё одна пустая информация, а именно духовное наполнение для тебя, как индивидуума, личности.а вот это наблюдение мне нравится. если раньше недостаток общения компенсировался худ. словом, то теперь наоборот. и в наш контекст хорошо ложится, надобно над этим поразмыслить) В ближайшее время многое будет меняться в сторону наполнения, а не формы.ну, здесь звучит довольно спорно. впрочем, слишком расплывчато, нужно конкретизировать и желательно поближе к теме. |
. kunakov]конечно, когда-нибудь и, может, даже скоро литкульт тихо скончается под напором новых технологий и вообще времени в их лице. но покамест этого не произошло, мы ещё потрепыхаемся. и что это, если не жизнь?..[/kunakov]Привет, Влад. А Кунаков-то тут причём?) Я такого не говорил, вроде нигде.. Но суть даже не в этом Как мне кажется, и ты в чем-то опять здесь прав, именно время, общие тенденции социального развития/деградации, диктуют перемены и на литкульте, а не конкретные люди. Конкретные люди, лишь вестники времени, кмк. Цена слова сильно упала со времен интернета. Мы все это видим и на себе чувствуем. Слова значимого, имею в виду, того, которое не просто ещё одна пустая информация, а именно духовное наполнение для тебя, как индивидуума, личности. Но зато, в этой возникшей духовной пустоте, возрастает цена человеческих отношений. Это теперь большой дефицит, мы знаем. И эту потребность ЛК закрывает неплохо. Пусть и виртуально. Кроме того, есть ещё один тренд, который как вода везде сейчас просачивается. И это уже вопрос не столько самого творчества, а попытки через его сублимацию, найти какие-то ответы на вопросы, которых раньше попросту не было. Или были только у редких, очень редких единиц, которые не бралисЬ в расчёт. В ближайшее время многое будет меняться в сторону наполнения, а не формы. Во всех сферах. Имхо, конечно. |
Имхо, ключевой спорный момент в этой (в целом) демагогии.дык поспорь) я не автор, но его логика понятна. хотя, конечно, этот момент немного не про наши реалии. а уж что там было 15 лет назад — хз) |
Проблема в том, что творческие люди выгорели в одно время и пришли в ахуе, пытаясь понять, что же случилось? Но, может, тогда начать задавать правильные вопросы?***** |
Но в сад прибывает глупец, и уровень бесед чуточку падаетИмхо, ключевой спорный момент в этой (в целом) демагогии. люди самих высоких требований и самих радужных перспектив — покидают сад в поисках лучшей доли где-нибудь там, за горизонтом…В этом месте «люди самых радужных перспектив» прослезились) Детский сад, ей Богу, а не блог. |
Ваш сабж безнадежно устарелэтот сабж никогда не устареет, потому что он не про функционал, а про человеческие отношения. по-моему, это очевидно. стенания старичков, как тут все слишком плохо сталоочень поверхностный взгляд. я, кстати, особо не припоминаю пассажей в духе «а вот в наше время…», разве что паша разок сорвался, но он энтузиаст, ему простительно. так что не стоит определять происходящее в удобный шаблончик. я, например, прекрасно помню: говно в ленте, говно в топе, вялость комментов, глупость комментов, нехорошие реды, старички в белых польтах, срачи между редами, срачи между старичками, срачи между редами и старичками, срачи между всеми и т. д. и т. п. — всё это было всегда, ничего не изменилось. однако также я прекрасно знаю, что будет, когда не станет даже этого, и вот такого, наверное, действительно не хочется. [kunakov]конечно, когда-нибудь и, может, даже скоро литкульт тихо скончается под напором новых технологий и вообще времени в их лице. но покамест этого не произошло, мы ещё потрепыхаемся. и что это, если не жизнь?..[/kunakov] |
поэтому пречитываем сабж. Ваш сабж безнадежно устарел. Ну, лет так на двадцать. USENET Можно еще и ФИДО вспомнить. Двач, ага. И ARPANET еще раньше была, если кто не в курсе. Бложики старого формата уже умерли, а их литературная разновидность немного теплится усилиями энтузиастов, несмотря на рекламу Секс Шопов и стенания старичков, как тут все слишком плохо стало. Посмотрите на календарь. 2022 год на дворе. Мы живем в конце конце эпохи соцсетей, ботов и информационных войн. В ожидании золотой эры квантовых компьютеров и ништяков, которые она нам принесет. Методички каменного века по борьбе с троллями на древних форумах чутка не актуальны. |