. — Давай хоть приличные срачи устраивай, что-ли)
— лень.
https://youtu.be/ezLFV-mZ8bE
))
|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1222 |
“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Владислав Волков - huginn (также известен как hoogin) - http://litcult.ru/user/91005 - автор, старожил и в прошлом редактор ЛК, отвечает на мои вопросы.
О Владиславе уже замолвлено немало слов на ЛК. Вот хотя бы эти три ссылки, рекомендую посмотреть
http://litcult.ru/blog/18209
http://litcult.ru/blog/18210
http://litcult.ru/blog/18472
Мой первый вопрос: Как и почему вы на Литкульте?
Ответ: Оказался я на ЛитКульте в четырнадцатом году, меня позвал Олег Киселёв aka injoner79. Он же, надо полагать, составил мне некоторую протекцию, так что по прибытии я не слишком закусился с редакцией, плюс здесь было немало людей, знакомых мне по другим местам. Поэтому втянулся я довольно легко, а вскоре и сам очутился в редакции. Оригинальные отзывы, редко встречающиеся на других площадках, возможность лично влиять на политику сайта, неформальное общение за его пределами — наверное, основные причины, почему на следующие несколько лет ЛК стал для меня основным сайтом. Всё остальное уже история. Сейчас же, боюсь, я присутствую здесь скорее номинально. Захожу иногда по привычке пробежать ленту комментариев, в блогах что-нибудь посмотреть. И даже редкие периоды внезапной активности вряд ли говорят о чём-то большем. Главным образом потому, что на данный момент я не активный автор.
Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Можно было бы сказать про заметный творческий рост в своё время, но и кончился я как автор, собственно, не покидая ЛитКульта, так что тут палка о двух концах. Мне самому очень интересно, куда бы я повернул, находясь в иной среде. Поэтому про рост не буду, а лучше отмечу, что сайт определённо дал мне несколько хороших знакомств, одно из которых довольно близкое.
Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Много движа в своё время. Ну там, знаете, срачик организовать, скандальчик спровоцировать. В общем, активность, просмотры, комментарии, вот это вот всё.
Вопрос: Что уже хорошо получается на ЛК? Что в процессе? Что требует работы?
Ответ: Я не слишком следил за тенденциями развития в последнее время. Понятно, что простой свободной публикацией в нынешних реалиях сыт не будешь, поэтому околопортальные проекты должны быть. Из того что видел, Поэты Серебряного века — неплохой сайт. Причём наткнулся я на него случайно, из поиска, по интерфейсу понял, откуда ноги растут. С электронными книгами мне нравится затея, ведь это одно из моих хобби сейчас. Хотя ценник, на мой вкус, там ну такой себе.
А по прямым сайтовским делам затрудняюсь ответить что-либо конкретное. Конкурсы проходят, авторы и редакторы чего-то пишут себе, обсуждают, подчас и горячо, в блогах, кажется, есть долгоиграющие проекты. Словом, всё как всегда и было, по большому счёту. Да и что тут нового придумаешь? Ну а уровень, выше крыши всё равно не прыгнешь. В литературной перспективе все эти колебания плюс-минус — всё равно ничто.
Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Если стиль понимать в широком смысле, просто как манеру письма, то он есть у каждого. Если совсем в узком, как некоторые литературно значимые особенности, отличия от других поэтов, проще говоря, свой голос, то нет, его у меня нет. Рациональные же определения должны давать специалисты, к коим я не отношусь, тем более здесь объективно должен быть взгляд со стороны. Я бы мог, конечно, что-то рассказать про формальные эксперименты, к которым в основном и относилась область моих творческих поисков, но, во-первых, это мало кто поймёт из потенциальных читателей интервью, а во-вторых, ещё меньшему количеству они могут быть интересны. Да и сам я изрядно подзабыл нюансы. А ссылки все на странице, там, наверное, сейчас пяток текстов и все, насколько помню, примерно в одной манере.
Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: Да все мы, в общем-то, вышли из комнаты Бродского. Так что с литературной точки зрения, в том самом узком понимании стиля, все мы — хор голосов, слабоотличимых друг от друга. Но если вдаваться в тонкости, то сильно похожих авторов я не знаю. Было бы занятно взглянуть.
Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"?
Ответ: Из предыдущих ответов следует, что только такие и нравятся. Да и какое удовольствие восхищаться тем, что постоянно делаешь сам?
Вопрос: А вы сами сочиняете не в "вашем стиле"?
Ответ: Стиль, манера не возникают сами по себе, обычно их формированию предшествует достаточно долгий путь исканий. По-хорошему, этот путь не должен заканчиваться никогда. Литераторы, даже крупные, с застывшими голосами — унылое зрелище. Поэтому, естественно, мои ранние тексты абсолютно не похожи на поздние, а часто и друг на друга. И если вдруг я снова начну писать, очень надеюсь, что манера будет заметно иная. Иначе и смысла нет.
Вопрос: Он вообще нужен "мой" авторский стиль?
Ответ: Как я говорил выше, своя манера есть у каждого. А вот соответствие этой манеры единичной уникальности или групповой уникальности, а также размеры этой группы, в плане литературной ценности — достаточно изменчивая штука в историческом контексте. Как великих поэтов мы знаем не только революционеров стиля, которых на самом деле очень мало, но и людей, обобщавших, собиравших в одно целое веяния своей эпохи. Впрочем, на нашем уровне это не то чтоб сильно актуально. Скорее стоит говорить о принадлежности к стилю с более широкими возможностями. То есть, грубо говоря, если и брать, то лучше у Бродского и Мандельштама, чем у Полозковой и Ах-Астаховой. Это просто интересней, на мой взгляд.
Вопрос: Что посоветуете начинающим авторам?
Ответ: Увы, тут я могу изречь лишь банальность: читать, ничего лучше пока не придумали. Ну и размышлять иногда тоже бывает полезно. Всё прочее вытекает из этого.
Вопрос: Что посоветуете опытным авторам?
Ответ: Посоветую порой прислушиваться к советам.
Вопрос: Что посоветуете ЛитКульту в целом?
Ответ: ЛитКульту хотелось бы посоветовать обзавестись более современными движком и интерфейсом. Однако очевидно, что это вряд ли случится в обозримом будущем.
Вопрос: Почему стоит публиковаться на ЛК? Или не стоит?
Ответ: Смотря чего вы хотите. Если попасть в серьёзную литературу, то Литкульт не самая лучшая площадка для низкого старта к иерархическим вершинам. Если же просто писать без наполеоновских планов, получать какой-никакой искренний отклик, расти помаленьку, то ЛитКульт вполне подходящее место. Да и люди здесь встречаются интересные.
Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Ответ: Для этого нужно хорошо представлять цели редакции. Я, честно, цели нынешних редакторов представляю не очень. Это не оценочное суждение, просто факт. В любом случае, по тому, что я поверхностно наблюдаю, ваши цели не слишком соотносятся с нашими, если вынести за скобки общие слова. Так что мне нечего сказать.
Вопрос: У вас есть технология редактирования? А вообще должна быть технология редактирования? Я имею ввиду что-то вроде чек-листа или техзадания, которые нужно пройти по пунктам. Или всякий раз - всё по новой, как творчество?
Ответ: В принципе, и то, и другое. Большинство текстов на нашем уровне имеет одни и те же самые слабые места, вызванные одними и теми же причинами. Уметь объяснять эти моменты так, чтобы автор захотел действительно подумать над ними, несомненный плюс. Здесь, конечно, для простоты процесса должны быть наработки. Но тексты выше уровнем требуют более творческого подхода, потому что сперва нужно разобраться в себе, что именно нравится и не нравится, почему и как это соотносится с более-менее объективными литературными и языковыми процессами. Так или иначе, должно быть целостное представление о тексте, понимание его внутренних взаимосвязей, а не рандомное раздёргивание на цитаты, что, к сожалению, мы зачастую наблюдаем, причём и на уровнях повыше литкультовского. Умение же хорошо подать свои мысли и наблюдения — уже творчество в чистом виде.
Вопрос: Понятно, что в редактировании есть технические моменты, как бы незыблемые, независимые от жанра и стиля. Но допустим, вы читаете текст абсолютно вам неблизкий. Отставив в сторону технику, возьмётесь редактировать такой? Если, да - желаете/сможете встать на чужую вам эстетику автора (которая может быть для вас абсолютной глупостью), или попробуете попытаться научить автора чему-то, исходя из вашей эстетики?
Ответ: В идеале, стоит браться именно за непонятные тебе тексты. Тут и для себя польза, расширение кругозора, и для автора незамыленный взгляд. Эстетика, она как бы или есть, или её нет, и часто спор о вкусе на самом деле спор о его отсутствии. Подобные моменты вполне можно прояснять более-менее доказательно. С другой стороны, чем больше эстетика смещается из языкового дискурса в социокультурный, тем меньше лично мне есть что сказать. Это несомненно мой недостаток, но тот, с которым не хочется бороться. Я не люблю эссеистическую критику. Хотя бы потому, что, в контексте вопроса, никого и ничему никогда она не научит. Перестройка сознания сверху, от идей к языку, вне компетенций литературной критики (тем более редактуры), как бы она ни хотела думать иначе.
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Объяснить всегда стоит попытаться. Если нет положительной реакции, то по желанию и настроению. Но слишком распыляться на безнадёжных авторов, наверное, не нужно. Лента всё стерпит, а нервные клетки не восстанавливаются.
Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Сейчас, наверное, «Никогда». Посмотрим, что будет дальше, но пока писать желания не возникает.
Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: В частности — язык. Язык, язык и ещё раз язык. Это то, от чего я получаю эстетическое удовольствие в литературе. В музыке иначе: там, в отличие от литературы, идёт перекос от выраженной индивидуальности к канонам жанра, особенно в популярной музыке. В рамках этого я ценю сложность и техничность исполнения. Про остальные виды искусства судить не берусь, слишком мало их потребляю.
Вопрос: Что неприемлемо для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Обобщить сложно, опять же. В литературе это, безусловно, шаблонность, но в музыке не совсем так. А впрочем, пусть будет стагнация. Изменения не всегда бывают в хорошую сторону, но лучше так, чем бесконечный самоповтор.
Вопрос: Есть ли у вас творческая мечта?
Ответ: Литературных мечтаний у меня особо не было. Разве что когда я совсем не умел сложить ни бэ ни мэ, втайне грезилось что-то наподобие судьбы Эмили Дикинсон. Но чем яснее понимаешь свой уровень, тем меньше иллюзий. Свой уровень, мне кажется, я понял весьма хорошо. В музыке — да, было когда-то желание записываться, выступать и всё такое, но не сложилось. Но вернее всего это был просто юношеский максимализм, а не мечта, ради которой готов действительно на многое. Я гораздо более ленив, чем амбициозен, поэтому так.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Евгений Онегин. Не только энциклопедия русской жизни, но и энциклопедия русской поэзии. Редко перечитываю, слишком цепляет.
Мастер и Маргарита. Очень многогранное произведение, для меня там есть буквально всё: и лирика, и юмор, и философия, и вообще — и на подумать, и на почувствовать.
Илиада. Монументальная вещь, фундамент всей европейской поэзии.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Слишком, слишком широко, не скажу. Лучше назову три альбома, в своё время наиболее повлиявших на меня в музыкальном плане.
Kill 'Em All, Metallica
Where Light Toches None, Twin Obscenity
First Bequest, End Zone
Хотя понятно, что и данный список намного длиннее.
Вопрос: Вы сказали относительно редакций, "ваши цели не слишком соотносятся с нашими". А какие были цели вашей редакции?
Ответ: Если попытаться обобщить, но не слишком, то на ум приходит две вещи: искоренение классического стиплома и стремление к большей «литературности», большее внимание к авторскому инструментарию. И, как следствие, постоянная работа над собой. Но… Почему получилось так, как получилось — отдельная, огромная тема для разговора, а точнее — срача.
Вопрос: Вы были редактором долгое время и даже теперь, будучи “неактивным”, “заглядываете” в ленту ЛК. Вот эти люди из редакции (любой), они зачем это дела(ют/ли)? Что ими движет? Тщеславие? Занудство? Желание направить русскую литературу? Что-то ещё?
Ответ: Да по-разному же. Во-первых, большинство не возвращается. Во-вторых, большинство из оставшегося меньшинства уходит не только с сайта, но и из литературы, и возвращается, когда что-то вдруг случайно напишется, и обычно это ненадолго. Ну а для прочих, включая меня, полагаю, это просто привычка, как я уже говорил. А вот, кстати, да, сформулировался и общий ответ на вопрос о целях: у нас было гораздо большее желание систематизации и контроля всего сайтовского процесса. Подобные поведенческие рудименты изживаются довольно тяжело. Поэтому — ничего из вами перечисленного. Люди просто возвращаются собой. Впрочем, «мы» тут совершенно условное, естественно.
Вопрос: В Советском Союзе и пост-Союзе существенную роль в литературной жизни играли “толстые журналы”. Они исчезли вместе с Союзом. Возможна их “реинкарнация” в “толстых веб сайтах”? Или время “толстых” прошло? Ну, типа, теперь время твитов и смсок.
Ответ: Откуда инфа? По-моему, до сих пор выходит достаточное количество толстых журналов любых направлений и идеологий, как в бумажном, так и в цифровом вариантах. Есть и собственные сайты у бумажных изданий, есть и чисто сетевые журналы, есть и сетевая библиотека толстых журналов — Журнальный зал. Если же ваш вопрос о борьбе форматов, то пока сложно судить, мы в начале этого процесса. Вполне вероятно, победит то, что будет лучше монетизироваться, но потребность людей в серьёзном, вдумчивом чтении, на мой взгляд, полностью исчезнуть не должна, по крайней мере в ближайшей перспективе.
Вопрос: Что вы думаете о понятии “серьёзная литература”? Такая ещё существует? Или сегодняшняя литература будет безусловно продуктом потребления, и, очевидно, будет соответствовать вкусу большинства потребляющих? Драконы, зомби, сексуальные и криминальные непотребства кажутся очень востребованными.
Ответ: Серьёзная литература, естественно, существует и никуда не денется. Совсем другой вопрос — что будет считаться серьёзной литературой. Может быть, Донцова? Полозкова? Собрание лучших твитов за двадцать второй год в пятнадцати томах? Какие-то ещё неведомые формы на стыке различных, в том числе новых искусств? Кто знает. Литературный процесс неотделим от исторического в полном смысле. А тот умеет преподносить сюрпризы смотрящим изнутри, да.
Вопрос: Завершая ваш допрос. ЛитКульт имеет шанс стать “толстым” веб сайтом? Если - да, что для этого нужно?
Ответ: 1) Не думаю. И не думаю, что это необходимо. 2) Деньги.
Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: Доколе?.. Ответа нет.
Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Учите матчасть.
ну это ж от жанра зависит. я вон как ни загляну в прозу, то микрорассказ, то бессюжетная зарисовка. какое уж тут вдолгую.
|
Ну все таки для меня у столбиков есть некоторый необязательный, сиюминутный флер. Умом я знаю что это не так, хорошие стихи как бумеранг, но все же проза — это игра в долгую. И этим она мне ближе.
|
привет.
да хрен его знает, паш. наверное, главная причина — я никогда не хотел стать писателем, что-то там поведать миру и всё такое. поэтому просто со стихами сложилось, а с прозой нет. сперва это были тексты песен. потом, когда мы перестали играть, что-то немножко писалось по инерции, но уже скорее стихи, чем тексты. потом был перерыв. потом был некий психологический кризис, свободное время, много стихотворной классики и старые черновики. я начал что-то переписывать, что-то сочинять, это была скорее душевная терапия. с этим я и попал в сеть, на сайт, где публиковались практически только стихи. так что прозе тут просто негде было втиснуться в мою жизнь. ну а когда я наконец оказался на лк, где такая авторская двуязычность была в норме, то уже было понимание, что я не готов потратить на развитие в прозе столько же сил, тем более, возвращаясь к началу, при отсутствии особого желания. как-то так. ты-то сам чего стихи не пишешь?) |
Привет!
И все же, почему именно стихи? Почему не проза? Почему не то и другое вместе. Я тоже начинал с текстов песен для рок-группы. Это не показатель и не причина выбора направления. |
опять сплошной пафос, валер. это не событие ни в масштабах сайта, ни в масштабах моей жизни, расслабься)
Давай хоть приличные срачи устраивай, что-ли)лень. |
Александра, уж простите, а что бы выпили со мной?)
— зелёный чай — цианид — успокоительное — прочее Петросян, зараза, никак не сдохнет) |
. я вроде уже сказал, что не из мечтателей.Иногда бывает пронзительно жаль, что творческий «пиздец» наступает так рано. Особенно у людей, которые потенциальная на три-четыре головы выше остальных. Но ничего не попишешь, с мудростью и летами приходит вполне осмысленное молчание: «А х. ле болтать языком», как говорится. Давай хоть приличные срачи устраивай, что-ли) Грустно все это… Сорян, что я на ты, как и с Создателем) Кстати, я все ещё извиняюсь за ту запятую. Ты вот вырос, чтобы «молчать», а я ещё, видимо, нет. |
а мы просто рады, что вы живы. без всякой иронии.хвала богам! мы тоже немножко радуемся этому моменту и вам. |
мнение обычного читателя.да мы спокойны, как никогда) высказывайтесь, мы всегда готовы выслушать обычного читателя. |
Владислав! Тёзка почти. Я ведь знал, что у вас тоже есть блэк. А теперь я знаю, в какой момент тоже стану неактивным (но не такими крутым, конечно, крутости у меня вообще маловато будет).
Спасибо. Всегда рад вас видеть. |
Как вы стали неактивным автором?да как. молча) тут нет какой-то одной причины, просто жизнь меняется. хочется писать всё реже и удовольствия от процесса всё меньше. в какой-то момент понимаешь, что самое большое удовольствие — вообще об этом не думать. Если пофантазировать о вашем гипотетическом возвращении в литературный актив, то каким оно может быть?почти наверняка поначалу это будет скверный бродский. ну то есть примерно как и было, только намного хуже. а потом — уже не знаю. нет, так-то можно стиль кардинально сменить, вообще не вопрос, проблема в том, что не хочется. всегда хотелось выйти из-под бродского эволюционным путём. и под конец, кмк, что-то началось получаться, но мне уже стало неинтересно. так что если вдруг, то скорее всего будет откат, но путь останется плюс-минус тем же. |
сократовское «знаю, что ничего не знаю» прямопропорционально ли творческому выгоранию?мне кажется, тут немного иное взаимодействие. насколько сильно это работает на тебя, когда есть запал, настолько же против, когда начинается выгорание. то есть это не прямая причина, просто процессы часто параллельные, что логично. От музыканта музыканту — подробнее хотелось бы узнать о Вашем опыте и с чем это было связано — стиль, инструмент, было (есть) свое творчество?в каморке, что за актовым залом репетировал школьный ансамбль опыт примерно такой, только у нас был не школьный, а от цдт. начинали с русского рока, цой, агата кристи, чиж, потом нирвана, ария, металлика, мегадет и т. д. своё тоже сочиняли, примерно по тому же пути — от русского рока к трэшу, а затем блэку. собственно, я и стихи начал писать поэтому, как тексты песен) играли в том же цдт и на городских площадках. как ни странно, в 90-е с роком в нашем городке было неплохо. но вся лафа длилась до окончания школы, во-первых, лишились репетиционной базы, а во-вторых, просто жизнь разбросала по разным городам. несколько лет чего-то ещё пытались трепыхаться, но в итоге всё сошло на нет. сам я басист) но равнозначно на гитаре могу (мог), на ударных маленько. но инструмент давно в руки не брал, изредка только набираю что-нибудь для души в соответствующей программке. |
Не корысти ради, а токмо пользы для. Какие площадки посоветуете для реализации наполеоновских планов?не знаю, не интересовался. но площадки со свободной публикацией — в принципе не лучшее место для этого. без участия в каких-нибудь журналах, лито или премиях вряд ли получится обойтись. |
— осталось ли еще в твоей умудреной годами жизни что-то такое этакое, либо мечтаешь ли ты о чем-то особенном, чем был бы до сих пор готов заниматься с утра до ночи, а при необходимости даже и приплачивать за это из своего кармана (в меру платежеспособности среднестатистического россиянина, разумеется)?я вроде уже сказал, что не из мечтателей. про своё теперешнее хобби тоже уже писал: командная строка, bash, vim и всё в таком духе. но это только и только для себя, никаких планов и целей, хочу — занимаюсь, хочу — нет. ну, а заплатить или задонатить за стоящий инструмент — можно, когда в пределах разумного для среднестатистического россиянина. |
. Вопрос, если можно. Как вы стали неактивным автором?Слава, тебе удалось даже перещеголять Кота в беспардонности задавания вопросов. Шучу). На самом деле, отличный вопрос, актуальный для любого пишущего человека. Тем более, что в той или иной форме его задали почти все комментаторы ниже) Ведь не секрет, что даже у любого более-менее думающего графомана, а тем паче у писателя «по призванию», стадия, когда с головой погружаешься в красоту и «буйство слов», с сопутствующим постижением различных техник, стилей, инструментов и всего остального, что и составляет ремесло писательства, рано или поздно сменяется стадией оценки/переоценки проделанного пути с одним, но большим вопросом «зачем?», чаще звучащим как «а на хрена, собственно?». Имено этот вопрос, кмк, зачастую, и приводит отношение к писательству, да и вообще к слову, через полную переплавку смыслов, к: — «писательской шизофрении» — дальнейшему росту, в уже намного более глубоком, осмысленном, осознанном, выкристаллизированом слове, по прежнему и все ещё выложенном на бумагу. Именно так, кмк, и родилась почти вся классическая литература. — почти тотальному «молчанию», в котором все те же слова уже не нуждаются в озвучке, поскольку хранятся, растут и работают на тебя одного, а не для того, чтобы стать достоянием общественности и… А дальше уже у всех по-разному. Кто-то, во втором (да и в первом, что, конечно, реже) варианте условно, «спивается», а кто-то из избранных «счастливчиков» обретает истинную жизнь в гармонии с собой и миром) Таков путь Слова)) |
«знаю, что ничего не знаю» прямопропорционально ли творческому выгоранию? Или пока ничего не знаешь, то и запал есть? Или это две независимые вещи для Вас?Was ist das? Для вас? |
Крутое интервью, спасибо.
Единственное, «доколе» слишком стереотипно и ужасно набило оскомину. Вопрос, если можно. Как вы стали неактивным автором? «Муза ушла» или что/? Если пофантазировать о вашем гипотетическом возвращении в литературный актив, то каким оно может быть? |
1.
Но чем яснее понимаешь свой уровень, тем меньше иллюзий.скажите, Владислав, сократовское «знаю, что ничего не знаю» прямопропорционально ли творческому выгоранию? Или пока ничего не знаешь, то и запал есть? Или это две независимые вещи для Вас? Восприятие своего уровня «на определенном уровне» это двигатель, стазис или тормоз? 2. Раз уж Вы затронули тему музыки. От музыканта музыканту — подробнее хотелось бы узнать о Вашем опыте и с чем это было связано — стиль, инструмент, было (есть) свое творчество? |
Литкульт не самая лучшая площадка для низкого старта к иерархическим вершинамНе корысти ради, а токмо пользы для. Какие площадки посоветуете для реализации наполеоновских планов? |
Влад, и по традиции вопрос:
— осталось ли еще в твоей умудреной годами жизни что-то такое этакое, либо мечтаешь ли ты о чем-то особенном, чем был бы до сих пор готов заниматься с утра до ночи, а при необходимости даже и приплачивать за это из своего кармана (в меру платежеспособности среднестатистического россиянина, разумеется)? |
Прикольно было увидеть настоящего Влада на фотке)
В принципе, соответствие внешности и риторики близко к 100%. Уважаю и люблю этого «старого бойца словесности», чего уж там, хоть и не застал его наиболее активного периода. К сожалению ли/к счастью — не знаю) В интервью 110% мыслей вероятно абсолютно и доподлинно верны (тем, кому близок имено хугинский подход к литературе и к лк, в частности). Но если смочь собрать все вопросы в одну кучу, а Влад смог бы дать на них один, но самый точный в своём выражении ответ, он бы звучал примерно так: — Каррррр… ))) И как сказал бы Фёдор Михалыч: "… как вы судите. У вас нежности нет: одна правда, стало быть, — несправедливо." Влад, Евгений, спасибо огромное за интервью! |