|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
902 |
“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Илья Курин - kurin78@mail.ru - http://litcult.ru/user/87846 - автор, старожил ЛК, отвечает на мои вопросы.
Вопрос: Вы профессиональный, активно работающий архитектор? Как это связано с поэзией, с тем, что вы пишете стихи? И почему только стихи? Архитектура в прозу не сублимируется?
Ответ: Да. Связано в 3 узла, и то, и это - попытка сделать нечто красивое. Только стихи от того, что для прозы нужен другой ум. Я себе это так вижу - прозаик ищет преступника, выясняет обстоятельства, свидетели, отпечатки, как думал преступник, кто его друзья, он должен находиться там. А поэт "оказывается" у подъезда преступника, один удар, вызывай ментов, всё.
Вопрос: Как и почему вы на Литкульте?
Ответ: Позвала Наташа Сырцова.
Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Мне много раз подсказывали тонкие вещи, о чем надо думать, когда записываешь. Искренне признателен. Регулярно на песочке появляются жемчужинки, это радует.
Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Наверное, пока почти ничего. Но что доброе появится, обещаю поделиться.
Вопрос: Что уже хорошо получается на ЛК? Что в процессе? Что требует работы?
Ответ: Не искушен в вопросе. Надо думать. Скелет жизнеспособен. Откровенное безобразие, пусть не сразу, но все же отсеивается. Показалось, что людей меньше стало, надеюсь, показалось.
Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Люди говорят есть. Раньше, причем от совсем разных людей, слышал одну и туже фразу: “Эти стихи похожи на бег по пересеченной местности”. Я так записываю работы - неожиданно появляется фраза или мысль без слов, я называю это - антенна поймала. И потом я одеваю мысль в одежду, иногда из секондхенда. Долгое время я пытался отсечь от работ все лишнее, часто получалось, что оставался просто ноль ).
Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: Уверен, что да, в близком, т.к. на дереве одинаковых листьев нет.
Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"?
Ответ: Конечно. Если этот мир чем и прекрасен, так разнообразием.
Вопрос: А вы сами сочиняете не в "вашем стиле"?
Ответ: Там много получается не в "моем стиле".
Вопрос: Он вообще нужен "мой" авторский стиль?
Ответ: Думаю, не нам решать. Автор ненамеренно выявляет особенности своей личности, это прекрасно. К примеру Комарова, несмотря на влияние Иосифа Александровича, свои работы может не подписывать.
Вопрос: Что посоветуете начинающим авторам?
Ответ: Маленькое наблюдение, чтобы записывающие имели ввиду - если сделал что подлое, ударил кого не за дело, соврал, переспал с чужой женщиной... антенна долго не работает.
Вопрос: Что посоветуете опытным авторам?
Ответ: "Ничего в этом не понимаю, но посоветовать могу." )
Вопрос: Что посоветуете ЛитКульту в целом?
Ответ: Любой армянский тост.
Вопрос: Почему стоит публиковаться на ЛК? Или не стоит?
Ответ: Стоит. Приличная площадка. Думаю ничего дурного нет если публиковаться и на графоманских площадках, ктото да прочтет. Пишут чтобы читали.
Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Ответ: Работайте. Дали сито - просеивайте.
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Думаю, поэты вроде Виноградовой, Шох, Шумары, Комаровой имеют право выкинуть мусор, не показывая аудитории. Если хоть одна талантливая строчка есть, разговаривать обязательно надо.
Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Откровенность, честность.
Вопрос: Что неприемлемо для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Грустно, когда творчество начинает напоминать ремесло.
Вопрос: Есть ли у вас творческая мечта?
Ответ: ДА! Думаю зиккурат сделать.
Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Антенна работает.
Вопрос: Судя по постам на вашем ВК, вы активно публикуетесь, соревнуетесь. Расскажите об этом! Типа, “всё что вы хотели узнать о конкурсах, но боялись спросить”.
Ответ: Совсем не так. 2,5 года назад я сообщил Эдуарду, что конкурсы не имеют отношения к искусству, в споре Эдуард победил. Но! Это ничего не меняет.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Кафка "Замок". Толстой "Война и мир". Рыжий "Горнист".
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Покрова на Нерли. Небо. Море.
Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: )
Вопрос: Расскажите, как проектировали, строили свой дом, тот, что на храм похож.
Ответ: Не знаю почему неархитекторы часто находят такое сходство. Строение полностью гражданское, жилое, простое - из "новаторств" только разрезка три раза лобовой доски, следственно разрезка очелья. Стилистика - русская каменная архитектура XVII века. Такие здания остались на севере России, на юге все уничтожили немцы. Дом один такой на миллионный город. В общем я выпендрился ). По стройке хотелось рассказать, что за 2 года, я понял в профессии и жизни, больше чем за 20 лет рисования. Строил сам, помогали в виде подсобников друзья детства, поклон им, включая, кого уволил.
Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Да, кстати, куда ведет лестница?
Привет! Предлагаю на ты.Принимается) буду как собака, все понимаю, сказать не могужелаю, чтоб работало подольше. Неплохо получается) |
Привет! Предлагаю на ты. Когда нет, ухожу в работу. Потом заметил, что чем больше стихов, тем меньше денег. Так что уходить в работу надо по необходимости ). Если совсем сломается… что ж, ремонтировать пока не знаю как, буду как собака, все понимаю, сказать не могу
|
Илья, а что вы делаете, когда нет антенны? Вообще если представить гипотетически ситуацию, что антенна сломалась, то что?
|
Предрассудки, антенна, доброе и злое. Как разны по уровню эти понятия. Петя с Колей залезают в урну с предрассудками. Дорогой Izverg, не надо мешать.
|
если сделал что подлое… антенна долго не работает.«Оба верили в Бога, но каждый — по своему. Петя обходил три раза клумбу перед важными мероприятиями, а Коля носил в кармане высушенное волчье ухо»(с) Уверен, что для каждого автора работают свои индивидуальные предрассудки, но в любом случае, конечно, лучше не делать всё то, что ты здесь перечислил. |
Очень крутое интервью, одно из интереснейших.
Илья оригинален, как всегда. Я себе это так вижу — прозаик ищет преступника, выясняет обстоятельства, свидетели, отпечатки, как думал преступник, кто его друзья, он должен находиться там. А поэт «оказывается» у подъезда преступника, один удар, вызывай ментов, всё.В золотые цитаты) |
Дом — это ведь тоже высказывание! Содержательная реплика. Мы видим форму, но главное — содержание. Ничего не было, и вдруг стало. Вырос дом.
Часто внимание к форме — это авторский эгоизм. Смотрите, как я могу, я оригинальный. Содержательные высказывания неэгоистичны. В них всё по поводу мысли, а не автора. |
Спаси Ксюш. Вот подумал — может у меня так с формой, от того что по работе занимаюсь формотворчеством…
|
Тебя, Илья, всегда интересно читать. Ты содержание ставишь выше формы, а это такая редкость. И потому — настоящий.
|
«наблюдение, чтобы записывающие имели ввиду — если сделал что подлое, ударил кого не за дело, соврал, переспал с чужой женщиной… антенна долго не работает.»
Жму руку) |