|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
615 |
“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Влад Костромин - заслуживший титул “лучший автор” ЛитКульта, опубликовавший на бумаге и онлайн не менее трёх десятков книг, отвечает на вопросы.
Вопрос: Влад! У вас в ЛК профиле - “Род занятий: санитар в морге”. Это правда или метафора?
Ответ: Сейчас уже метафора, увы . А так да, завидное место, «хлебное».
Вопрос: Судя хотя бы по количеству книг вы реально профессиональный писатель. Это так? Зарабатывайте на жизнь только своими книгами или работаете где-то ещё?
Ответ: разве можно в наше время прокормиться книгами, если ты не Дарья Донцова? Я – не Дарья Донцова, поэтому приходится работать. Тем более, я заметил, что в напряжении работы приходят лучшие тексты. Главное, урвать время записать их. А насчет трех десятков книг – это Вы загнули. Давайте посчитаем вместе: 10 опубликованных сборников рассказов, 2 романа-трилогии; 3 отдельных романа, 3 сборника интервью. Итого – 22 книги, никак до «не менее трех десятков» не дотягивает.
Вопрос: На ВК вы определяете себя как "Литературный отшельник и одинокий литературный ковбой". Что это значит?
Ответ: Просто, убедившись, что массовый читатель и победа в массовых конкурсах – это не мое, ушел в литературное отшельничество. Да и нашумевший скандал – провокация на сайте «БС», когда недоброжелатели путем взлома аккаунта меня выжили, наложил свой отпечаток.
Вопрос: Вы закончили «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», так? Это был осознанный выбор учебного заведения?
Ответ: нет, это был вуз, в котором нашелся «блат». Так и поступил.
Вопрос: Когда вы начали сочинять? Как технарское образование увязывается с творчеством?
Ответ: примерно в 2016 году, может чуть пораньше. Техническое образование, скажем так, как минимум не мешает, как максимум – полезно.
Вопрос: Вы женаты? Если да, расскажите о вашей сегодняшней семье?
Ответ: женат. Счастлив в браке.
Вопрос: Как и почему вы на Литкульте?
Ответ: совершенно случайно. Многое в нашей жизни случайно.
Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: небольшую, но очень верную аудиторию читателей
Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: этот вопрос надо адресовать ЛитКульту, мой ответ будет слишком субъективен.
Вопрос: Что уже хорошо получается на ЛК? Что в процессе? Что требует работы?
Ответ: голосовать получается , а вот выигрывать конкурсы – в процессе.
Вопрос: Здесь обычно спрашиваю про "творческую визитку", "персональный" стиль. Но я уже знаю ответ, конечно у вас есть “ваш” стиль. Хотя знаю, может, только на примере “Наследников Мишки Квакина”. Если хотите/можете, расскажите о ваших текстах в смысле стиля, сюжета, они похожи или разные?.
Ответ: «Наследники Мишки Квакина», это скорее, даже не скорее, мемуары, детская книга для взрослых. Творческая визитка, две мои трилогии:
– мистический детектив «Карловский цикл»: «Змеиный узел (Карловка)», «Кукушкины слезки (Карловка – 2)», «Воробьиная ночь (Карловка – 3)»
– и мистический хоррор «Шпулечник»: «Шпулечник», «Каникулы в Простоквашино (Шпулечник – 2)», «В Бобровке все спокойно (Шпулечник – 3)».
Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: другие авторы? Не знаю, я похожих не встречал. Но я же и не все книги мира пока что прочел.
Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"?
Ответ: таки да.
Вопрос: А вы сами сочиняете не в "вашем стиле"?
Ответ: например? Женское фэнтези? Нет ;-)
Вопрос: Он вообще нужен "мой" авторский стиль?
Ответ: нужен для чего? Для узнаваемости читателем? Да. Для ЧСВ автора? Тоже да.
Вопрос: Что посоветуете начинающим авторам?
Ответ: у меня есть целый рассказ с советами начинающим авторам, творческое переосмысление Антона Павловича Чехова. «Правила для начинающего автора» называется.
http://litcult.ru/prose/37400
Вопрос: Что посоветуете опытным авторам?
Ответ: зарабатывать литературой.
Вопрос: Что посоветуете ЛитКульту в целом?
Ответ: расти и развиваться и не пойти по скользкому пути таких сайтов как Фантастика.рф или «Бумажный слон».
Вопрос: Почему стоит публиковаться на ЛК? Или не стоит?
Ответ: Чем хорош ЛитКульт, так это беспристрастным конкурсным судейством, давно забытым на большинстве литературных сайтов.
Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Ответ: больше внимания уделять крупной прозе. К сожалению, ей мало внимания уделяется. И быть беспристрастными в писательских дрязгах. И правила прописывать четче, иной раз не поймешь, надо голосовать в своей группе или нет.
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: оценить, а научить? Разве можно научить писать хорошо?
Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: приходят тексты, я их просто записываю. Кредо? «Всегда!»
Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Возможность выразить своем мнение.
Вопрос: Что неприемлемо для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: продажность и, так сказать, «тряпичность»
Вопрос: Есть ли у вас творческая мечта?
Ответ: Нобелевская премия по литературе.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: тут довольно сложно, уложиться в три, но попробую: «Как закалялась сталь», «Наставление по стрелковому делу» и … «Популярный охотминимум»
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: назову трех исполнителей: «Гражданская оборона», «Алиса», «Пикник»
Вопрос: Хотел бы вернуться к “Наследникам Мишки Квакина”. Это автобиографическое? Как возникают сюжеты? Насколько рассказанное близко к реальности?
Ответ: это автобиография, так же как и продолжение цикла – роман «Крестьянские дети». Там полностью реальные вещи описаны.
Вопрос: У меня весьма уважительное отношение к своим родителям, поэтому, почитав рассказы о дисфункциональной семье Влада из “Наследников”, был немного смущён. Конечно, юмор сюжетов и нелепость происходящего налицо, да - это сатира, однако, опять же “подрывает” понятие о хорошей семье. Что вы на это скажете? Почему эта серия рассказов построена именно так? Какой была ваша семья?
Ответ: семья была именно такой, какой она описана в «НМК». Более того, родители и родственники послужили прообразами многих персонажей в других произведениях. Очень уж колоритные персонажи, грех было бы не использовать фактуру.
Вопрос: У вас в творчестве много разных жанров. Какие самые интересные, близкие вам? Какие жанры более интересны, покупаемы читателями?
Ответ: более покупаемы – мистические детективы, реализм идет не очень. мне интересно писать все, сейчас вот уже второй роман в жанре альтернативной истории пишу «(«Либерман-яйцеубийца»).
Вопрос: Вы пишете день и ночь? Что посоветуете тем, кто решится идти “по вашим стопам”?
Ответ: я пишу днем на бумаге, вечером переношу в компьютер. Заодно вычитка идет попутно.
Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: Воздержусь, неохота бить себя по почкам…
Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Елы-палы! Главное сказать забыл! Читайте книги Костромина и будьте счастливы!
просто, предлагали обложку и надо было быстро сказать название. вот и возникло в мозгу. пришлось писать роман под название :-)
|
больше внимания уделять крупной прозе. К сожалению, ей мало внимания уделяется.очень постараемся) Евгений, Влад, спасибо. А «яйцеубийца» — откуда это пошло? |
Всегда раньше считал писателей этакими «небожителями», которые слеганца не от мира сего.
Как оказалось, во многом ошибался. Они такие же люди, как все, разве что немногим более «сумасшедшие», раз доверяют буквам свои мысли и делают из этого строки и даже книги. Мне понравился человек за строчками интервью. Есть какая-то молчалиаая цельность, плотная сбитость в мыслях и ответах. И ещё одна деталь меня поразила: «пишу на бумаге». Возможно, именно такая «ламповость» как сейчас говорят, и есть залог писателького успеха и состоятельности. Молодому поколению бумага уже почти недоступна, к сожалению. Но прелесть именно бумаги, кмк, в том, что написанное на ней весьма непросто поддаётся корректировке, а стало быть ты десять раз подумаешь, прежде чем изречь и «затвердить» слово на бумажном носителе. С экранами проще, там есть куча мгновенных инструментов-помощников, что несколько расслабляет. Вобщем, спасибо Владу и Евгению за открытый диалог. Вопрос: для чего вы пишете, Влад? Или почему? |