|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
911 |
“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Роман Шиян - Будетлянин - автор, старожил ЛитКульта, отвечает на вопросы.
Вопрос: Хотя я когда-то увлекался поэтами начала 20-го века (они бесспорно были крутыми), термин “будетлянин” не помнил. Почему вы Будетлянин? Что-то от их идей есть у вас в творчестве?
Ответ: Велимир Хлебников предложил футуристам называть себя по-славянски. Идею не поддержали. Будетлянин – это человек, обращённый в будущее, мыслящий модернистски, синергирующий передовые смысловые конструкции в словесно-письменной форме. В моём сетевом псевдониме заложена идея перманентного самосовершенствования. Мне очень близок образный метод расширения смысловых граней русского языка, основанный Маяковским. В последствии и другие подтянулись и внесли значимую лепту в понятийную сущность русской словесности… Всех не перечесть. Ведь главная идейная суть футуризма как философии в чём заключается? Богатство мышления определяется знаниями. Чем шире горизонт знаний, тем сложней выразить при помощи обыденных оборотов накопившийся ментальный материал. К примеру, некоторые обособленные от цивилизации племена не могут представить в уме числа больше пяти. Во-первых, образ племени жизни таков, что счёт до пяти полностью описывает их реальность. Во-вторых, даже если внедрить в сознание племени понимание чисел больше пяти, то им нужно ещё и слова, описывающие новое понятие. Так вот футуризм и занимается расширением сознания при помощи новых словесных форм. Футуризм защищает язык, письменность от деградации. Другое дело, что общество в силу ряда факторов хочет деградировать со всеми вытекающими последствиями. Проще говоря, футуристические идеи глубоко не актуальны.
Вопрос: Как и почему вы на Литкульте?
Ответ: Пригласили. Ещё одна лит. площадка для саморекламы. Любое совершённое действие в Сети – это плевок в океан. Так что плевать нужно часто и в разные места.
Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Среду для изучения поведения людей. В меньше степени – литературные знания. В начале появления на ресурсе ликбез был на высоком уровне. Сейчас я наблюдаю лютую и бесполезную демократию.
Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Троллинг и ликбез.
Вопрос: Что уже хорошо получается на ЛК? Что в процессе? Что требует работы?
Ответ: Получается писать прозу по-горьковски. Критиковать – анализировать текст с точки зрения логики. В этом смысле я самовольный редактор. В процессе и требует работы – освоение нового стиля.
Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Перед вами – литературный стилист.
Тут вам и отъявленный футурист в прозе http://litcult.ru/prose/22323
И мистический реалист http://litcult.ru/prose/30552
И сюрреалист http://litcult.ru/prose/22789
Ну и наконец, соцреалист http://litcult.ru/prose/27925
В поэзии я – профан. Пишу стихи, чтобы зафиксировать собственные ощущения, мысли и делюсь этим.
Я поэт, зовут Шиян,
от меня вам всем сорян.
Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: Ирма Зарецкая и Admiral Benbow. Они мне систематически интересны (правда, Ирма выпилилась).
У остальных авторов есть отдельные удачные тексты. Устойчивой стилистики, которая бы пришлась по психике, не наблюдаю.
Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"?
Ответ: Градиент моей эстетической любви обширен. Мне нравятся продуманные тексты, не укладывающиеся в статичную формулу написания. Если форма предсказуема, то хочется нетривиального содержания. Или наоборот. А ещё лучше вместе. Вообще, я – довольно привередлив во всём.
Вопрос: А вы сами сочиняете не в "вашем стиле"?
Ответ: Ещё как. Но плохо.
Вопрос: Он вообще нужен "мой" авторский стиль?
Ответ: Человек, лишённый индивидуальности, - всего лишь частица толпы.
Вопрос: Что посоветуете начинающим авторам?
Ответ: Изучать мир. Читать и изучать актуальных общепризнанных авторов: от Тургенева до Пелевина. Главное, чтобы процесс доставлял удовольствие. Выйдя из школы и поставив задачу, как научиться писать интересно и о своём, я за год прочёл больше книг, чем за всё время обучения. Собственно, так преподают на филологическом факультете – изучают стилистические инструментарии писателей: о чём написано и какими литературными средствами донесено. Постепенно в голове сформируется микс излюбленных приёмов. И, конечно, пишите сами. И чем меньше ваши тексты будут похожи на школьные сочинения, тем лучше. Не стоит думать, что лит. сайты сразу же признают вас классиком при жизни. Впрочем, если вы станете целенаправленно всем подряд писать угодливые комментарии, то могут и признать, но не по объективным причинам. Наверняка, первые ваши тексты подвергнуться осмеянию. По разным причинам: банальность формы и/или содержания, триггерность поднятой проблемы… В этом случае лучше спросить: что не так, как лучше… Вникать в советы, но не следовать им беспрекословно. В общем, всё подвергать анализу. И поменьше читать сетевой литературы.
Вопрос: Что посоветуете опытным авторам?
Ответ: Не продолжать то, что законченно. Например, не воскрешать умерших героев, полюбившихся читателям. Многие классики на этом обломались.
Вопрос: Что посоветуете ЛитКульту в целом?
Ответ: Включить самокритичность.
Вопрос: Почему стоит публиковаться на ЛК? Или не стоит?
Ответ: Во-первых, публиковаться, чтоб люди узнали о вашем существовании. Во-вторых, чтобы понять, хорошо вы пишите или плохо.
Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Ответ: Не делать акцент на исправлении орфографических ошибок. Анализируйте текст с точки зрения логики, законов драматургии. Иначе выглядит анекдотично: «В вашем чёрном квадрате есть несколько битых пикселей».
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Объяснить, почему текст «слабый».
Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Сочинять значит изобретать. Мне интересно. Проекция жизни.
Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Жизнь. Люди. Опыт.
Вопрос: Что неприемлемо для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Бессодержательность.
Вопрос: Есть ли у вас творческая мечта?
Ответ: Написать продуманную научно-фантастическую повесть в духе Станислава Лема.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: «Жизнь Клима Самгина» Максим Горький. Прочитав это произведения, я научился мыслить.
«Непобедимый» Станислав Лем. Без данной книжки я бы не понял, что самое страшное в жизни – разучиться мыслить.
«R.A.B.» Сергей Минаев. Антидот от иллюзий. Справедливости не было, нет и не будет.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: «Посетитель музея» Константин Лопушанский.
«Чёрное зеркало» (1-4 сезон).
«Элли Паркер» Скотт Коффи.
Вопрос: Вы знаете, я был в Волгодонске лет семь назад. Покупал купол и крышу для часовни на кладбище. Там отличные мастера. Расскажите о городе, что вы там делаете. Там ведь рядом и АЭС?
Ответ: бОльшую часть детства я прожил в Волгодонске. Город в урбанистическом стиле, как он представлялся с начала 70-х по конец 80-х эпохи СССР. Чистый, ухоженный монументальный. «Русский Нью-Йорк» называю я его полушутя. Что до АЭС… Никаких страхов не испытываю по поводу повторения истории ЧАЭС. Стрёмно жить в сейсмически активной зоне, а не возле АЭС.
Вопрос: Вы женаты? Как семья взаимодействует с литературным творчеством? Расскажите.
Ответ: Я влюблён и это взаимно. Мою девушку зовут Аня Сердюк. Она из Украины, беженка. От её любви я стал добрее. Любовь к девушке почти не сочетается с творчеством: на всех внимания не хватает.
Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: Как контролировать тревогу и перфекционизм?
Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Я слишком много наговорил, чтобы что-то ещё добавлять. Хотя… Ненавижу смайлики).
. однако что подразумевается под «сутью явления» в абсолютном смысле мне неяснои . какова природа вещей на самом деле? опять же для кого? вроде кроме людей по-другому мыслящих существ ещё не нашли). Над входом у Дельфийского Оракула висело «познай себя». Это и есть ключ к ответам на все вопросы. Но мы здесь не об этом, я понимаю. В рамках игры «литература» и прочее, к вам вопросов нет) Спасибо за ответы! |
. эрудиция не равна мудростиДа, вы понимаете о чем говорите. . существует интеллектуальная болезнь, когда человек задаётся рекурсивными вопросами: почему зелёный цвет зелёный, круг — не квадрат итп.Это не болезнь, я думаю. Это как раз те самые «детские» вопросы, с которых начинается реально познавание мира. . наверно, вам известно… количественный предел условий, который может осознавать человеческий мозгСогласен. Человек (именно как биологический субъект) не способен обьять необъятное. Но может быть этим необьятным сам, без препарирования на знания. В рамках «литературных исследований и вообще творчества» все было и есть именно так, как есть сейчас. . если душа не лежит, то я и не напрягаюсь100500+ Приятно иметь дело с думающим человеком |
я просто не стал бурить скважину по поводу пояснений значений. знания, лишённые понимания, равны нулю. эрудиция не равна мудрости. но и бессистемное любопытство тоже малопродуктивно. однако что подразумевается под «сутью явления» в абсолютном смысле мне неясно. есть определённые базисы-аксиомы, придуманные людьми для познания мира: точка, скорость света, буква-символ… какова природа вещей на самом деле? опять же для кого? вроде кроме людей по-другому мыслящих существ ещё не нашли). существует интеллектуальная болезнь, когда человек задаётся рекурсивными вопросами: почему зелёный цвет зелёный, круг — не квадрат итп. Стоит принять за аксиому, что глубина познания чего-любо ограничена в силу биологической природы человека. наверно, вам известно понятие «челобайт» — количественный предел условий, который может осознавать человеческий мозг. как-то так…
|
вот как раз из-за перфекционизма мало и пишу. Липскеров в одном интервью крылато выразился: «Книги пишутся жопой». В том смысле, что каждый день нужно отбросить все дела, сесть и думать о новой строчке. но я бы добавил, что напрягаться не надо). писать желательно с удовольствием. так что, если душа не лежит, то я и не напрягаюсь. тоже самое и о процессе поглощения информации…
|
. Богатство мышления определяется знаниями.Прямо споткнулся на этой фразе. Тут, конечно, надо в первую очередь понять что имеет в виду автор высказывания под термином «знания». Набор чужих знаний, даже будучи тщательнейшим образом преиобретенным и заученным, никак не способствует понятию «богатство мышления». Такие знания только расширяют набор используемых человеком терминов-кирпичиков, которые, обопрись на них, не имеют должного обоснования в понимании у самого же человека, если тот банальный «букварь». Другое дело (для сравнения) человек уделяющий внимание пусть даже одному единственному объекту (кирпичику) в своей жизни, но до такой степени внимания и концентрации, при которых будет выявлена хоть малая суть явления. Хотя, и это, по сути, неосуществимо) до определённой степени и стадии «познания». Почему? Туда лучше вообще пока не лезть) Весь набор знаний человечества, это до сих пор лепет младенца, да простят меня хранители знаний. Возьмите любую, самую обыденную вещь в вашей жизни и вы не сможете сказать хоть что-то базисное о ней, кроме того, что эта вещь просто есть, не используя конвенциональных определений, которыми принято делать описания предмета, то бишь слов. Начните с самого простого описания и вглядитесь в те кирпичики, которые вы используете при описании и вы поймёте, что каждый из них всего лишь разноцветный мыльный пузырь, который лопается, при попытке найти ему источник и объяснение. Любой пример: да зачем, собственно, пример, я недавно написал миниатюрупро «яблоко», на эту тему, там как раз юмор на тему самой попытки подобных размышлений) Так что, на мой взгляд, богатство мышления определяется не знанием, а способностью видеть, заглядывать в суть вещей. И такая способность в каждом ребенке изначально прошита. Знания же, в виде уже готовых концепций, слов, просто помогают «упаковывать» это в удобоваримый информационный бульон, которым нам так интересно между собой обмениваться) Блин, а ведь хотел сказать просто, что интервью получилось интересным)) |
я за год прочёл больше книг, чем за всё время обучения Как контролировать тревогу и перфекционизм?Ирония в том, что чем больше читаешь — тем выше перфекционизм. А чем больше пишешь — тем сильнее тревога. Конечно, в том случае, если каждая фраза выстрадана. Те умельцы, которые штампуют книгу за книгой с холодной головой или запоем читают развлекуху, наверно, никак не страдают. Помню, ты как-то отшутился мне на вопрос «для чего сочиняешь?» — «для профилактики деменции». В моём же нынешнем понимании творчество — это не профилактика и не лекарство от душевных болезней, а зачастую — их причина, т.к. связано с нехилым расходом ресурсов нервной системы. И если провтыкать момент её полного истощения, до до того времени, когда батарейка зарядится, можно добрых полгодика проваляться в палате, без права нагружать свой мозг чтивом более сложным, чем футбольные справочники. И соседями по палате будут далеко не таксисты, а айтишники с тремя вышами, интеллектуалы и прочие книгоглотатели. Так что, всё хорошо в меру! |
здрасьте. сам определил, но это условно. иногда мне приписывают стиль классиков, которых я и не читал. всё сложно)
|