|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
547 |
“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Неважно - Лучший автор, старожил ЛитКульта, отвечает на вопросы.
Вопрос: Я понимаю, что, вероятно, это - “неважно”, но детали жизни автора интересны. Кто он/она, что и как? Расскажите, если можно. Темы интересуют литкультовские - когда и как стали сочинять, семейное положение, как влияет на творчество, были ли редактором, хотите/хотели ли быть редактором, где живёте, публиковались ли на бумаге и прочее…
Ответ: Конечно. Я - она, сочиняю разное довольно давно, с детства какого-то. Недавно нашла свои школьные творения, очень смеялась. Смерть, тлен и почему-то Иван Грозный. Редактором удалось побывать, очень интересный опыт. Живу в Москве. На бумаге меня, вроде бы, нет.
Вопрос: Как и почему вы на Литкульте?
Ответ: Думаю, как у многих: пришла и осталась.
Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Прежде всего - взгляд на то, что я пишу, со стороны. Посмотреть на свои опусы чужими глазами - для меня это ценно. Иногда выходит, иногда нет, здесь как повезет.
Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Несколько цветных картинок.
Вопрос: Что уже хорошо получается на ЛК? Что в процессе? Что требует работы?
Ответ: По-моему, всё замечательно.
Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Думаю, нет. По крайней мере, ничего сознательного.
Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: См. выше
Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"?
Ответ: Конечно. Я вообще за разнообразие.
Вопрос: А вы сами сочиняете не в "вашем стиле"?
Ответ: См. выше
Вопрос: Он вообще нужен "мой" авторский стиль?
Ответ: Кому нужен?
Вопрос: Что посоветуете начинающим авторам?
Ответ: Начинать уверенней.
Вопрос: Что посоветуете опытным авторам?
Ответ: Продолжать в том же духе.
Вопрос: Что посоветуете ЛитКульту в целом?
Ответ: Не останавливаться.
Вопрос: Почему стоит публиковаться на ЛК? Или не стоит?
Ответ: Кому стоит?
Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Ответ: исполнять редакторские обязанности в том же духе.
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Мне кажется, ЛК вполне соблюдает баланс между порицанием и вниманием) Я бы сделала сначала второе, потом первое.
Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Думаю, это попытка структурировать мир вокруг себя.
Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Люблю, когда в тексте ничего не бесит.
Вопрос: Что неприемлемо для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: В художественной литературе - самолюбование, в околонаучной и публицистической литературе недолюбливаю ложную информацию, проистекающую из небрежности автора.
Вопрос: Есть ли у вас творческая мечта?
Ответ: Да. Хочу написать трек, от которого мои уши не будут истекать кровью.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Симона де Бовуар "Все люди смертны", Хьюберт Селби "Последний поворот на Бруклин", Грин, Стаут, Тейлор "Биология в трех томах".
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Мне нравится Бах (более позднюю классику я плохо понимаю) и современные psybient/psychill исполнители вроде Shpongle, Yarn, Eurythmy и тд. И еще сериал "Клиент всегда мертв" люблю.
Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: В другой раз)
Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Ну что тут скажешь. Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходят и зажигают в кинохронике большой лист. В библиотеке маленький лист разжигают. Огонь будет вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий. А крепкий учебник будет весомее, чем гастроном на улице Герцена. А на улице Герцена будет расщеплённый учебник. Тогда учебник будет проходить через улицу Герцена, через гастроном номер двадцать два, и замещаться там по формуле экономического единства. Вот в магазине двадцать два она может расщепиться, экономика! На экономистов, на диспетчеров, на продавцов, на культуру торговли… Так что, в эту сторону двинется вся экономика. Библиотека двинется в сторону ста двадцати единиц, которые будут предмет укладывать на предмет... (с)
Про структурированный мир вокруг себя понравилось.
Спасибо Евгению и Неважно. Кстати, интересный мотив получается из ника — HEBAGH(O) |
. Вокруг меня бардак и хаос, который приводит меня в уныние.Из всех смертных грехов, уныние — самый унылый. Но продуктивность уныния в том, что рано или поздно она приводит к апатии, а далее, к осознанию тщетности их, как инструментов взаимодействия с миром и, как следствие, к смене вектора на получение радости от жизни, в любом виде, даже в банальном покое, нахождении и созерцании гармонии в «хаосе и бардаке». А так да, согласен, жизнь вообще, в большинстве случаев, есть «иллюзия конструктивной деятельности» ) |
Привет, Валерий!
почему вы пишете, каковы истоки, как думаете?Вокруг меня бардак и хаос, который приводит меня в уныние. Игра в буковки или ноты меня увлекает и отвлекает, и даже создаёт иллюзию конструктивной деятельности. Наверно, будь у меня талант в математике, я бы с куда большим удовольствием занималась ею, но увы. |
Ну, и вопрос, если можно:
почему вы пишете, каковы истоки, как думаете? Или по-другому, если посчитаете вопрос повтором: что вы «приобретаете» через творчество и приобретаете ли? |
Интервью из серии «ничего лишнего»)
Черт, а мне бы очень хотелось узнать человека Поближе, чем Неважно. . Думаю, это попытка структурировать мир вокруг себя.Сделать мир немного более понятным? Не думаю, что у автора с этим какие-то особенные сложности. Скорее это какой-то вариант «математического» склада ума, плюс скрытые (не буду говорить). В двух случаях ответ вопросом на вопрос — тут или Евгений невовремя постучался в дверь, или настроение было такое, или Неважно — таки тайна за семью печатями) Такого человека смело можно брать в секретные службы, он ничего лишнего не выдаст, если чо. Но за дымовой завесой вопросов и ответов я все-таки увидел очень жизнерадостного, жизнелюбивого даже, но при том, самокритичного и увлекающегося человека, которому есть что сказать в своих текстах, но, при этом, дверь личного пространства тебе откроют только со спецпаролем, выданным далеко не случайно. Неважно кто ты, важно Какой) Уф, мои дедуктивные способности кажется исчерпаны. Спасибо за интервью!) |