84
1355
Рубрика: интервью

“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Игорь Казанцев - Rotilla - http://litcult.ru/user/7463 - старожил ЛитКульта, достигший уровня Лучший автор, отвечает на вопросы.

Вопрос: Кроме публикаций стихов и прозы персональной инфы на вас не видно. Это принципиально? Или лениво? Или как?
Ответ: Личное мешает Литкульту. Личная информация подстрекает пользователей искать подтверждение своей любви или ненависти к автору за пределами его текстов.

Вопрос: В продолжение предыдущего вопроса. Где вы живёте? Это место помогает вам в творчестве?
Ответ: В Петербурге. Этот город и есть творчество.

Вопрос: Вы женаты? В целом как семья взаимодействует с литературным творчеством? Расскажите.
Ответ: Не женат. Но это удивительно живучий вопрос. Более того, вопрос в первой тройке. Поразительно.
На недостаток понимания пожаловаться не могу. Миновала чаша сия. Другой вопрос, что мое общение с людьми всегда слишком походило на контакты с иными цивилизациями.
Они могут возобновляться на протяжении многих лет, но всегда короткими сеансами. В какой-то момент я говорю: "конец связи", даже не доходя до конфликта.

Вопрос: Как и почему вы на Литкульте?
Ответ: Однажды мне надоело быть молодцом и хорошим мальчиком, который в наше безнравственное время пишет стихи. Поэтому выбрал самый безнравственный сайт, где меня сочли не молодцом, а
холодцом. В таком мазохизме я увидел борьбу и поиск. Остался на ЛК и не нашел ему аналогов за 11 лет.

Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Здесь рождаются вопросы. Некоторые диалоги оказались настолько мощными, что я буду вспоминать их на смертном одре.

Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Не представляю, какое опухшее эго нужно иметь, чтобы ответить на данный вопрос хоть как-то. Будем считать, что точку на обоях дал.

Вопрос: Что уже хорошо получается на ЛК? Что в процессе? Что требует работы?
Ответ: Это очень милый вопрос. У меня даже родился образ. Будто мы все на ЛК - братья и сестры. И главред склонился надо мной со словами: "Ну, что, Крысик? Как успехи?".
Но, к сожалению, все несколько не так. Мы тут сами себе задаем вопросы и сами же на них отвечаем.

Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Я вторичен от Хармса. Даже там, где не прибегаю к абсурду. Хармс явился для меня творческой кухней и показал то состояние, при котором язык и стиль рождают содержание. Хармс это определенная структура текста и восприятие языка, благодаря которым я учился писать. Но публикуюсь я в том случае, когда сквозь хармсовскую болванку проступает что-то личное. Самое личное это "мятные усы".

Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: В целом, нет, не нахожу параллелей. Хотя, практически у каждого постоянного автора на ЛК есть хотя бы один "мой" текст.

Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"?
Ответ: Получается, что именно такие чаще всего и нравятся.

Вопрос: А вы сами сочиняете не в "вашем стиле"?
Ответ: Я постоянно пытаюсь это делать. Всякий раз, когда есть возможность написать сносный текст, который может понравится многим, я ломаю и коверкаю его до тех пор, пока он не начнет вызывать вопросы.

Вопрос: Он вообще нужен "мой" авторский стиль?
Ответ: Нет ничего дороже индивидуальности.

Вопрос: Что посоветуете начинающим авторам?
Ответ: Научиться воспринимать язык как инструмент познания мира. Вы можете не стать писателем, но скучно вам не будет точно.

Вопрос: Что посоветуете опытным авторам?
Ответ: Опять картинка нарисовалась. Прихожу я к Дмитрию Быкову и говорю: "Знаешь, Дима. Я тебе советую..."

Вопрос: Что посоветуете ЛитКульту в целом?
Ответ: Думать.

Вопрос: Почему стоит публиковаться на ЛК? Или не стоит?
Ответ: А я не знаю, где еще? Вас где-то будут обсуждать?

Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Ответ: Думать же.

Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Ах, Евгений! Так и норовите расковырять больную мозоль.
Еще ни один из удаленных авторов не желал диалога с сайтом. Проверено годами.

Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Просто потому, что есть такая возможность.

Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Сила наблюдения.

Вопрос: Что неприемлемо для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: В творчестве не может быть рамок. Но меня ставит в тупик, когда люди говорят: "Я читаю, чтобы отдохнуть".

Вопрос: Есть ли в вашем творчестве что-то, о чём вы серьёзно жалеете? Не просто стих подправить, а что-то типа "зачем я это сделал"?
Ответ: Нет, такого нет. А вот за поведение на сайте часто стыдно. Когда лезу на сайт нажратым.
Мне нелегко дается взросление. Оно болезненно и несправедливо. Я скучаю по контролю старших. В глубине души хочется, чтобы на ЛК был человек, который скажет: "Ротилла, иди спать. На сегодня уже достаточно".

Вопрос: Есть ли у вас творческая мечта?
Ответ: Смею предположить, что абсолютно любой автор втайне от себя болеет одной и той же иллюзией. Это профессиональное признание. Как и при каких обстоятельствах оно должно случиться, непонятно. Даже если соберется консилиум профессоров и одобрительно кивнет, читая мой текст, то скорее всего, мне этого будет мало. "Улисс" признан во всем мире, но много ли кто дочитал до конца эту книгу?

Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: "Планета людей" Экзюпери. В этом произведении автор показал себя более мощным философом и эзотериком, чем многие раскрученные кастанеды.
"Похороните меня за плинтусом" Санаева. Послевкусие большой литературы, не испорченное школьной программой и энциклопедиями.
"Мы - на острове Сальткрока" Линдгрен. Первая и последняя история о рае на Земле, в которую я поверил.

Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Графическая работа Оноре Домье "Сладкие воспоминания". У меня с ней связана некая форма аутотренинга. Когда я захожу в тупик, то представляю себя дряхлым стариком, который вспоминает меня сегодняшнего.
Я смотрю на себя его глазами и понимаю, что бы мог сделать, а чего не следовало.
Альбом музыканта Тома Дженкинсона (Squarepusher) - "Music is rotted one note". Воплощение творческой свободы для меня. Пока одни стараются не выделяться, другие хотят быть не такими, как все, Дженкинсон просто сделал, что хотел.
Остается всего одно произведение на выбор, и я не могу не упомянуть пиксаровский анимационный фильм "Рататуй". Это моя душа.

Вопрос: Вы пишете и прозу, и стихи. Как это получается? Скажем, что идёт в прозу, что в стихи?
Ответ: Филе идет на стихи, косточки на прозу.
Стихи созерцательны. Они связаны с попыткой услышать ритм жизни, как жизнь звучит. Это желание увидеть перспективу и объем.
Сейчас я переживаю новый для себя период, многого боюсь, многого не понимаю. Я съежился в точку. Поэтому, только проза.

Вопрос: В феврале этого года вы опубликовали рассказ и исчезли. Но вот на днях вы снова опубликовали рассказ. Гадаю, конечно, но часто так бывает, когда автор уходит с сайта на время, он уходит подумать, сосредоточиться и прочее в этом духе, и уже возвращается (может быть) с неким новым собой, а может и просто возвращается, потому что не сочинять не получается. Как вы можете прокомментировать?
Ответ: Вы вполне исчерпывающе ответили на свой вопрос.

Вопрос: В новоопубликованном рассказе “Иван Иванович умер” http://litcult.ru/prose/37604 есть такие слова “жизнь Ивана Ивановича была столь неприметной, а цели и мотивы поступков столь ничтожны, что он сам даже не заметил прекращения собственного существования” и вот такие “Это история о потере себя. И томный ахматовский профиль“. Кажется, это какое-то личное переживание?
Ответ: Я уже писал в комментариях под текстом, что в нем есть игра "я/автор/лг". И он состоит из моих личных проекций и вопросов к самому себе. Да и тематика маленького человека по иронии судьбы слишком масштабна, чтобы ее можно было так легко обойти стороной и ни разу ее не коснуться.

Вопрос: А вот стихов не было опубликовано с восьмого марта 2021. Завязали?
Ответ: См. выше.

Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: Все, что я пишу это вопрос к самому себе.

Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Странно, что не спросили, почему крыса? Я думал, это будет первый вопрос. Ну, ладно.

==+ ====== == ++ +==++ +==++ +==
Приложение к интервью: к вопросу о крысе
Rotilla: Странно, что не спросили, почему крыса? Я думал, это будет первый вопрос. Ну, ладно.
Causa: - Вы меня раскусили :) Отсутствие этого вопроса - намеренное :)
Давайте задам вопрос так: По вашей "крысиной" аватарке я думал, вы - толстяк. Не знаю почему, но думал. Понятно, что фото решает вопрос о вашей полноте... Так - почему такая аватарка?.. Думаю, что в художественном плане ответ на этот вопрос понятен :) Но для тупых. Ни Гугл, ни Яндекс такого животного - ротиллы - не знает... Гугл говорит: с испанского "открытая дорога", Яндекс показывает - розу "Ротилия". Похоже загадки две - сама картинка и само название. Прокомментируйте?!
Rotilla: Мне нравится само обилие трактовок. Все они красивы и имеют место быть. А еще Ротилла это музыкальный фестиваль. Но изначально я сложил Аттилу и искаженное "rat". Потом уже понял, что само слово не я придумал. Особенно, когда пытался зарегистрироваться под этим логином на разных международных сайтах.
Есть еще трактовка, связанная с вращением. Аватарка наводит на такие мысли. Rotate.
Causa: То есть просто орфографическая ошибка? Должно-то быть - Ратилла?
Rotilla: Для гармоничности исказил, да.
Через о как-то лучше. 

Дата публикации: 13 ноября 2022 в 10:34