43
1034
Рубрика: интервью

“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Сергей Есипов - Куб - старожил ЛитКульта, отвечает на вопросы.

Вопрос: Сергей! Вы весьма активны на ЛК - за 10 лет опубликовали 160 поэтических текстов, многие из которых получили высокие оценки. Расскажите, как и почему вы сочиняете.
Ответ: Здравствуйте, Евгений. Здравствуйте, читающие.
О сочинительстве вообще. Пишу с дошкольного возраста. Помню момент и процесс написания первых стихов. Далее это происходило циклично, периодически, иногда серийно. Когда заканчивалась тетрадь (тетрадь условно, блокнот, ежедневник, альбом для рисования, толстая тетрадь в клетку, разное) - часть текстов переносилась в новую. Или не переносилась. Ноль-два-семь, остальное оказывалось лишним. Публику не искал, в кружках не состоял, ямбов не изучал. Чему и рад. Тетрадей этих было четыре. Последнюю наполнял, листая в поисках пустых мест. И по ней заметил, как тексты соотносятся с событиями. То есть, написанное открывалось своими значениями только после, через время. Стал более бдителен к слову. Это было лет двадцать назад. Так вот, о сочинительстве. Поверяю в процессе, чтобы оно отсутствовало. Дабы не быть сочинителем.
Почему пишу. Возникло воплотилось, пришло запечатлелось, мелькнуло увлекло. Не грызу карандаши. Пишу циклично, или эпизодически - иногда итогово, иногда пошагово. Шёл, иду, и раз - "что ты говоришь мне, дерево, птица, стена кирпичная, что ты мне говоришь? Что сейчас читаю в твоей книге, мир? Кто я в тебе, приведя себя в данном организме к именно этому единственному вдоху?"

Вопрос: В продолжение предыдущего вопроса. Вы вроде живёте в Москве, так?Это место помогает вам в творчестве?

Ответ: В многолетних перемещениях утратил понятие дом в общепринятом смысле. Дом там, где я. То есть - здесь.
Творчество в смысле писанины - не то, в чём требуется помощь. Некогда думал, даже знал, что мне требуется пару месяцев уединения, и я создам нечто грандиозное. Получив желаемое, результативно проспал.
Различная среда по-разному влияет. Каждый выбирает себе свои искажения.
Года четыре да, в основном Московская область, в полноте её географии. Сейчас Мытищи.

Вопрос: Как и почему вы пришли на Литкульт?
Ответ: Скорее - "почему остался". Во-первых, меня отсюда ни разу не выгнали. Во-вторых. Есть люди, которых знаешь только в интернете. Так сложилось, что на этом сайте узнал многих, кому рад, и кого помню.
Жил в местности, в которую все новшества цивилизации приходят значительно позже Москвы. Сотовая связь, интернет, главное, чего ждал от этих благ - возможность одарить и озарить тёмные массы творчеством своим светоносным. Меня прочитают, одумаются, и как примутся менять себя и мир. И сыпал поначалу коврово-веерно. Осталось четыре литературных или около сайта, куда несу. Они разные по настроению, содержанию, содержимому, с разными коллективами, по-разному встречают и провожают.

Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Любая местность обладает своей долготой и широтой. Сообщество Литкульта, периодически меняясь по коллективу, несёт в себе нечто, присущее именно этой местности, этому сайту. Важно, что создатель Литкульта, руководствовался не "кароч сколочу загончик для скота, пусть мычат и доятся", и не "классная вышла ёмкость для насекомых, брошу им большую жабу, пусть питаются" ну и прочее. Человек, если одним словом - вложился. И, сколько помню, в редакции сайта всегда есть интересные люди. В общем, когда прихожу, с радостью вижу свою олимпийку на спинке того же стула. За то и благодарен. Сайту, как самостоятельному явлению, и Эдуарду, его автору.

Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Входя, вытираю обувь до двери, а не внутри.

Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Когда и если при написании увлекает ритм, увлекает так, что просто следую, удивляясь и радуясь - значит оно.
Нам помогали начать ходить. Далее мы становились обладателями походки, обусловленной факторами. Походка менялась. Идите сами, а не вот так вот потому что это и тд.
И, так как выяснили, что стиля нет, но дабы покрасоваться, сообщу, что в короткой строке мне комфортнее и например :
http://litcult.ru/lyrics/38907
http://litcult.ru/lyrics/51540
http://litcult.ru/lyrics/65484

Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: В нашем алфавите 33 буквы. Миллионы людей как-то по своему их комбинируют. Но букв всего 33.

Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"? Если есть желание, приведите ссылки на инете.
Ответ: С великой радостью встречаю стихи, написанные так, как мне никак, но то ли в цель, то ли сам вылез. Благодарен их авторам. Если ЛК, то вот пара: Руслан http://litcult.ru/lyrics/u.76607 и Катя http://litcult.ru/user/76913. Порой они кажутся мне эрудированными занудами. Но бывало и так, как сказал выше. А это ценно.
Вот ещё http://litcult.ru/lyrics.ljubimie-stihi/u.9056.
И другие.

Вопрос: Публикуетесь ли на других сайтах? Если - да, то - почему?
Ответ: Написанный мною текст - в любом случае диалог. Монодиаполилог. В то же время, текст этот написан только для одного человека, который, может быть, вообще ещё читать не научился, и я не знаю, по какой тропе он пойдёт, и на каком заборе прочитает, но очень хочу, чтобы прочитал.
К тому же, чего уж, редко стих, написанный поздно вечером, полежит до утра. О том, чтобы где-то выполнить условие "никаких публикаций нигде прежде" речи тем более нет.
http://litcult.ru/lyrics/79314

Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Видите искру? Сумеете помочь? - помогите. Чутко. Мне когда-то очень помогли. Например, до интернета, люди, далёкие от стихов и от чтения вообще. Сказавшие однажды типа "ого данунафиг это же ваще круто". Сказали, что думали, что стихи это что-то или в школе про берёзки, или девочки пишут. А тут во. То есть, понимаете, это были люди, знавшие меня по улице. С которыми мы комбикорм делили. Или когда, говорил, сотовая связь с вап чатом у меня появилась, и я в кнопочную мобилу тонну шлака накопленного вывалил в какой-то форум, полагая, что это и есть интернет. Туда, где оно уж точно нафиг никому и никак, где шансов встретить читателя просто нет. Но случился и там человек. И далее, уже на литсайтах, другой человек, не знаю, как он сказал, и как я услышал, но это было важно. А потом в помощь стало даже "кг/ам" и "пальцы себе отгрызи".
В общем - самое важное, это ваше приятие, принятие. Не навреди. Не бросайтесь учить. Творчество это не спортивная ходьба. Ознакомьтесь с правилами спортивной ходьбы, и вспоминайте их абсурдность, произнося слово альтернанс.

Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Кстати, вдруг подумал, что перестал получать замечания с использованием специфических терминов, вероятно, поэтических, страшных слов, то ли клаузула то ли фистула и подобные. Вряд ли это потому, что принимал их во внимание.
Имею сказать - говорю. Услышан - благодарен. Садитесь поехали извините дальше пешком в гору ну и будьте здоровы.

Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Откровение. Смотрите, как выглядит это слово. Слушайте, что оно несёт. Откровение.

Вопрос: Есть ли в вашем творчестве что-то, о чём вы серьёзно жалеете? Не просто стих подправить, а что-то типа "зачем я это сделал"?
Ответ: Да подтекстовых склок не чурался, было.

Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Курт Воннегут.

Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Фильм Василия Сигарева "Жить".

Вопрос: А почему “Куб”?
Ответ: Сначала ещё и чёрным был. Тело, и мера, и множество вариантов, и при всех них неизменная суть. Куб. (и точка)
Почему точка? Мы видим символ (явления, событие) и спрашиваем что это, почему это, получаем ответ, и, поверив или нет, но приняв во внимание, дополняем от себя и наделяем смыслом. Хотя, получив ответ, мы получили всего лишь определение, которое дополнили. Определение, трактовка, контекст - но это далеко не смысл. Знаете анекдот "папа, где море"?
http://litcult.ru/lyrics/68065

Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: Да. Да? Да.

Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Помню первые два стиха. Самодельный блокнот с надписью "БЛОКНОТ". Почему-то важно было самому сделать блокнот для своих стихов. Познавая, понимал. Из чего, кем и как лепится человек. Или гражданин. Кароч, ребёнок в шесть лет не должен писать таких стихов. Тем более, в том прекрасном светлом идеальном прошлом великой страны.
Поэтому, познавая, понимая и корректируя, и переносил в следующую тетрадь малое. Отторгая лишнее.
Так же и теперь, но давно не редактировал страниц. Говорите, 160 текстов, а их, наверное, два десятка. Или просто два.
А вот другие два текста. Оба являются по сути моими манифестами. Написаны давно, но это не меняет. Один личный и личностный, внутренний, http://litcult.ru/lyrics/17119,
другой больше направлен изнутри вне http://litcult.ru/lyrics/15429.
Спасибо. Будьте здоровы. 

Дата публикации: 25 декабря 2022 в 09:00