|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
1034 |
“Просто ЛитКульт” - это серия интервью с авторами нашего сайта. Подобные публикации - уже традиция ЛитКульта. Сегодня Сергей Есипов - Куб - старожил ЛитКульта, отвечает на вопросы.
Вопрос: Сергей! Вы весьма активны на ЛК - за 10 лет опубликовали 160 поэтических текстов, многие из которых получили высокие оценки. Расскажите, как и почему вы сочиняете.
Ответ: Здравствуйте, Евгений. Здравствуйте, читающие.
О сочинительстве вообще. Пишу с дошкольного возраста. Помню момент и процесс написания первых стихов. Далее это происходило циклично, периодически, иногда серийно. Когда заканчивалась тетрадь (тетрадь условно, блокнот, ежедневник, альбом для рисования, толстая тетрадь в клетку, разное) - часть текстов переносилась в новую. Или не переносилась. Ноль-два-семь, остальное оказывалось лишним. Публику не искал, в кружках не состоял, ямбов не изучал. Чему и рад. Тетрадей этих было четыре. Последнюю наполнял, листая в поисках пустых мест. И по ней заметил, как тексты соотносятся с событиями. То есть, написанное открывалось своими значениями только после, через время. Стал более бдителен к слову. Это было лет двадцать назад. Так вот, о сочинительстве. Поверяю в процессе, чтобы оно отсутствовало. Дабы не быть сочинителем.
Почему пишу. Возникло воплотилось, пришло запечатлелось, мелькнуло увлекло. Не грызу карандаши. Пишу циклично, или эпизодически - иногда итогово, иногда пошагово. Шёл, иду, и раз - "что ты говоришь мне, дерево, птица, стена кирпичная, что ты мне говоришь? Что сейчас читаю в твоей книге, мир? Кто я в тебе, приведя себя в данном организме к именно этому единственному вдоху?"
Вопрос: В продолжение предыдущего вопроса. Вы вроде живёте в Москве, так?Это место помогает вам в творчестве?
Ответ: В многолетних перемещениях утратил понятие дом в общепринятом смысле. Дом там, где я. То есть - здесь.
Творчество в смысле писанины - не то, в чём требуется помощь. Некогда думал, даже знал, что мне требуется пару месяцев уединения, и я создам нечто грандиозное. Получив желаемое, результативно проспал.
Различная среда по-разному влияет. Каждый выбирает себе свои искажения.
Года четыре да, в основном Московская область, в полноте её географии. Сейчас Мытищи.
Вопрос: Как и почему вы пришли на Литкульт?
Ответ: Скорее - "почему остался". Во-первых, меня отсюда ни разу не выгнали. Во-вторых. Есть люди, которых знаешь только в интернете. Так сложилось, что на этом сайте узнал многих, кому рад, и кого помню.
Жил в местности, в которую все новшества цивилизации приходят значительно позже Москвы. Сотовая связь, интернет, главное, чего ждал от этих благ - возможность одарить и озарить тёмные массы творчеством своим светоносным. Меня прочитают, одумаются, и как примутся менять себя и мир. И сыпал поначалу коврово-веерно. Осталось четыре литературных или около сайта, куда несу. Они разные по настроению, содержанию, содержимому, с разными коллективами, по-разному встречают и провожают.
Вопрос: Что вам дал ЛитКульт?
Ответ: Любая местность обладает своей долготой и широтой. Сообщество Литкульта, периодически меняясь по коллективу, несёт в себе нечто, присущее именно этой местности, этому сайту. Важно, что создатель Литкульта, руководствовался не "кароч сколочу загончик для скота, пусть мычат и доятся", и не "классная вышла ёмкость для насекомых, брошу им большую жабу, пусть питаются" ну и прочее. Человек, если одним словом - вложился. И, сколько помню, в редакции сайта всегда есть интересные люди. В общем, когда прихожу, с радостью вижу свою олимпийку на спинке того же стула. За то и благодарен. Сайту, как самостоятельному явлению, и Эдуарду, его автору.
Вопрос: Что вы дали ЛитКульту?
Ответ: Входя, вытираю обувь до двери, а не внутри.
Вопрос: Хотелось бы сделать вашу "творческую визитку". У вас есть "ваш" стиль? Если да - определите его рационально, словами, приведите ссылки на ваши тексты, написанные в "вашем" стиле.
Ответ: Когда и если при написании увлекает ритм, увлекает так, что просто следую, удивляясь и радуясь - значит оно.
Нам помогали начать ходить. Далее мы становились обладателями походки, обусловленной факторами. Походка менялась. Идите сами, а не вот так вот потому что это и тд.
И, так как выяснили, что стиля нет, но дабы покрасоваться, сообщу, что в короткой строке мне комфортнее и например :
http://litcult.ru/lyrics/38907
http://litcult.ru/lyrics/51540
http://litcult.ru/lyrics/65484
Вопрос: А другие авторы сочиняют в "вашем" или близком стиле?
Ответ: В нашем алфавите 33 буквы. Миллионы людей как-то по своему их комбинируют. Но букв всего 33.
Вопрос: Нравятся ли вам тексты, написанные другими авторами не в "вашем стиле"? Если есть желание, приведите ссылки на инете.
Ответ: С великой радостью встречаю стихи, написанные так, как мне никак, но то ли в цель, то ли сам вылез. Благодарен их авторам. Если ЛК, то вот пара: Руслан http://litcult.ru/lyrics/u.76607 и Катя http://litcult.ru/user/76913. Порой они кажутся мне эрудированными занудами. Но бывало и так, как сказал выше. А это ценно.
Вот ещё http://litcult.ru/lyrics.ljubimie-stihi/u.9056.
И другие.
Вопрос: Публикуетесь ли на других сайтах? Если - да, то - почему?
Ответ: Написанный мною текст - в любом случае диалог. Монодиаполилог. В то же время, текст этот написан только для одного человека, который, может быть, вообще ещё читать не научился, и я не знаю, по какой тропе он пойдёт, и на каком заборе прочитает, но очень хочу, чтобы прочитал.
К тому же, чего уж, редко стих, написанный поздно вечером, полежит до утра. О том, чтобы где-то выполнить условие "никаких публикаций нигде прежде" речи тем более нет.
http://litcult.ru/lyrics/79314
Вопрос: Что посоветуете редакторам ЛитКульта?
Вопрос: Что по вашему прежде всего нужно для ЛК в отношении "слабых" текстов - оценить/осудить/удалить, или объяснить/научить/направить?
Ответ: Видите искру? Сумеете помочь? - помогите. Чутко. Мне когда-то очень помогли. Например, до интернета, люди, далёкие от стихов и от чтения вообще. Сказавшие однажды типа "ого данунафиг это же ваще круто". Сказали, что думали, что стихи это что-то или в школе про берёзки, или девочки пишут. А тут во. То есть, понимаете, это были люди, знавшие меня по улице. С которыми мы комбикорм делили. Или когда, говорил, сотовая связь с вап чатом у меня появилась, и я в кнопочную мобилу тонну шлака накопленного вывалил в какой-то форум, полагая, что это и есть интернет. Туда, где оно уж точно нафиг никому и никак, где шансов встретить читателя просто нет. Но случился и там человек. И далее, уже на литсайтах, другой человек, не знаю, как он сказал, и как я услышал, но это было важно. А потом в помощь стало даже "кг/ам" и "пальцы себе отгрызи".
В общем - самое важное, это ваше приятие, принятие. Не навреди. Не бросайтесь учить. Творчество это не спортивная ходьба. Ознакомьтесь с правилами спортивной ходьбы, и вспоминайте их абсурдность, произнося слово альтернанс.
Вопрос: Почему вы сочиняете? Ваше творческое кредо?
Ответ: Кстати, вдруг подумал, что перестал получать замечания с использованием специфических терминов, вероятно, поэтических, страшных слов, то ли клаузула то ли фистула и подобные. Вряд ли это потому, что принимал их во внимание.
Имею сказать - говорю. Услышан - благодарен. Садитесь поехали извините дальше пешком в гору ну и будьте здоровы.
Вопрос: Что особенно ценно для вас в творчестве, в частности в литературе?
Ответ: Откровение. Смотрите, как выглядит это слово. Слушайте, что оно несёт. Откровение.
Вопрос: Есть ли в вашем творчестве что-то, о чём вы серьёзно жалеете? Не просто стих подправить, а что-то типа "зачем я это сделал"?
Ответ: Да подтекстовых склок не чурался, было.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами литературных произведений. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Курт Воннегут.
Вопрос: Приведите не более трёх самых любимых вами произведений искусства - кино, опера, живопись - любой вид искусства кроме литературы. Если хотите, кратко прокомментируйте выбор.
Ответ: Фильм Василия Сигарева "Жить".
Вопрос: А почему “Куб”?
Ответ: Сначала ещё и чёрным был. Тело, и мера, и множество вариантов, и при всех них неизменная суть. Куб. (и точка)
Почему точка? Мы видим символ (явления, событие) и спрашиваем что это, почему это, получаем ответ, и, поверив или нет, но приняв во внимание, дополняем от себя и наделяем смыслом. Хотя, получив ответ, мы получили всего лишь определение, которое дополнили. Определение, трактовка, контекст - но это далеко не смысл. Знаете анекдот "папа, где море"?
http://litcult.ru/lyrics/68065
Вопрос: Есть у вас вопрос(ы) к самому себе? Задайте. И ответьте, если ответ существует.
Ответ: Да. Да? Да.
Вопрос: Спасибо за интервью! До новых встреч!
Вы спускаетесь по лестнице и бьёте себя по голове: “Елы-палы! А об этом-то не сказал”. Скажите.
Ответ: Помню первые два стиха. Самодельный блокнот с надписью "БЛОКНОТ". Почему-то важно было самому сделать блокнот для своих стихов. Познавая, понимал. Из чего, кем и как лепится человек. Или гражданин. Кароч, ребёнок в шесть лет не должен писать таких стихов. Тем более, в том прекрасном светлом идеальном прошлом великой страны.
Поэтому, познавая, понимая и корректируя, и переносил в следующую тетрадь малое. Отторгая лишнее.
Так же и теперь, но давно не редактировал страниц. Говорите, 160 текстов, а их, наверное, два десятка. Или просто два.
А вот другие два текста. Оба являются по сути моими манифестами. Написаны давно, но это не меняет. Один личный и личностный, внутренний, http://litcult.ru/lyrics/17119,
другой больше направлен изнутри вне http://litcult.ru/lyrics/15429.
Спасибо. Будьте здоровы.
У меня вот это «кмк» только одно, поэтому после его вхождения в обиход долго не понимал
Кмк это Мордор юности моей, а вот его часть https://radikal.host/i/JJjadT И тут же вспомнился стих хорошего самобытного поэта Александра Крупинина, над этим стихом я не раз рыдал буквально Над всей Землёю неизменно Мерцают тусклые огни. И день, и ночь горят мартены. И день, и ночь горят они. Незрячий Мотька-сатуратор Рукой хватая пустоту, Там в заводские автоматы Вливает углекислоту. Звучит на школьных переменах Весёлый лепет ребятни. Но день и ночь горят мартены. И день, и ночь горят они. Она пока что не видна им, Но скоро встанет на пути, Та заводская проходная, Куда придётся им уйти. Над нашей улицей Заречной, Над нашим городом родным Горят мартены бесконечно. Из чёрных труб уходит дым. Он, как они, любил когда-то И плеск волны и стук мячей, А нынче ищет автоматы Он у мартеновских печей. Над всей Землёю неизменно Мерцают тусклые огни. И день, и ночь горят мартены, И день, и ночь горят они. (С) Если можно, традиционный вопрос: вот у вас есть возможность узнать истину от самого создателя. Каков будет вопрос?К кому вопросов нет, так это к Нему. Потому что единственная проблема — «ты знаешь, что делать, но не делаешь». |
Да, Марина. Пожалуй, и хорошо, что смайликов нет. А то, право же, налепил бы сейчас всякого пламенного )
|
.написанное открывалось своими значениями только после, через время. Стал более бдителен к слову.Если вот этого с пишущим слова не происходит, то и писать, кмк, не зачем. Похоже, один из немногих авторов, действительно знающих вес изреченного слова. Все так, как есть, верю каждой букве в интервью, рад что удалось хоть немного ближе узнать и автора и человека. Если можно, традиционный вопрос: вот у вас есть возможность узнать истину от самого создателя. Каков будет вопрос? Евгений, Сергей, спасибо за интервью! |