|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
371 |
Как грицца, давненько я не брала в руки шашек.
Вот и дошёл ход.
Сергей Кулле. Кулле родился в Ленинграде в 1936 году. Каждый день гулял по Ленинграду. И умер в Ленинграде в 1984 году от рака. Закончил отделение журналистики филологического факультета Ленинградского университета, кстати, вместе со Львом Лосевым.
Он был достаточно замкнут, не обивал пороги изданий (всего два стихотворения были опубликованы в сборнике Ленинградский День Поэзии 1977, а в целом четыре текста появились в официальной печати при жизни), не носился со своими стихами как с нечто, несомненно, прекрасным (хотя да, прекрасны).
Всю жизнь был женат на одной женщине – Маргарите. Выпивал за ужином рюмку водки. Иногда с друзьями. Не смотрел телевизор, редко ходил в кино, но, кажется, читал газеты и слушал радио. Был в полной мере знатоком русской и мировой поэзии и прозы. Работал в многотиражке. Он был сам по себе. Не принадлежал ни к первой, ни ко второй, ни к какой-либо еще литературной действительности. Только к своей собственной.
И, да, он был поэтом. Верлибристом. И верил. Верил в поэзию.
У него почти нет метафор. Нет условных душестраданий (да как так? Поэты же страдают, ох, как же они сильно страдают), практически нет упоминаний бога (богов), мифологических и литературных героев и других красивых слов. Нет попыток блеснуть метким словом, красноречием.
Короче, надо читать.
Инвектива
Этот вот заморыш, птенец, пьяница,
он еще будет нами командовать!
Проползет, пролезет,
пробьется приступом.
Вырастет большим и обрадуется.
Будет разваляться, хвалиться, похлопывать,
будет петухом петь,
как Суворов.
И в ответ на наши с тобою
колкости
будет к нам с тобою
очень милостив.
Будет процветать, накоплять, славиться,
будет разъезжать
по другим местностям.
будет говорить, ораторствовать,
станет забывать свое прошлое.
Женится —
и недужной,
визгливой дочери
даст гордое,
как выкрик,
имя:
Софья!
1959
* * *
Меня снедает грусть-тоска по дальним странам
и далеким путешествиям.
Я не живу,
а только жду момента,
чтоб незаметней ускользнуть из дома,
чтоб на работе отпроситься в долгий отпуск
и уехать, и уехать, и уехать.
Все жду, когда автомобиль попутный
меня подкинет на пять тысяч километров.
Все жду, когда песочные часы,
которые до этого молчали,
пробьют двенадцать раз.
Все жду, когда автобус издалека
затормозит у нашего подъезда.
Все жду, когда настанет время,
чтобы тонуть, переплывая в одиночку
морской пролив, проток озерный.
Чтоб заблудиться на велосипеде
ночью зимой в лесу.
Чтобы ломиться в запертые двери
"Домов крестьянина", спасаясь от бурана.
Вы молчите...
Вы говорите про семейный долг,
служебные обязанности.
Напоминаете, что меня связали
узы дружбы, пути сердца...
Вы знаете,
я все-таки уеду.
Хотя бы на трамвае:
динь-динь-динь-динь!
Вот, у меня уж и билет в кармане.
Вы знаете,
я все-таки уеду.
Хотя бы на качелях,
и вернусь не скоро.
1963
Из цикла Пловец
2
Ах, только бы добраться
до почты!
До почты-телеграфа.
И с берега
послать им
телетелеграмму.
Всего четыре слова.
Из группы
наиболее любимых ими
модальных слов:
«Нельзя.
Но нужно.
До слез необходимо.
Почти что невозможно».
3.
Спектакль был обречен.
Газеты понесли
и автора и режиссера.
Публика не шла.
Распространители билетов
сбились с ног.
Одна невеста осветителя
ходила в театр каждый день.
Ведущая актриса
грозила заявленьем об уходе.
Директор театра
бросился в пролет.
Кассир сказал: «Накрылись!»
Аплодисментов не было.
Исполнителей ролей не вызывали.
Исполнителей ролей
не вызывали.
Аплодисментов не было
несколько минут;
они не прекращались несколько часов.
Публика не шла домой.
Директор театра
бросился в пролетку,
и плача и смеясь.
Кассир сказал: «Накрылись!» —
увидав толпу у кассы.
Распространители билетов
сбились с ног,
скрываясь от клиентов.
Одна невеста осветителя
ходила в театр
каждый день;
другая ей завидовала.
Ведущая актриса,
не включенная в спектакль,
грозила заявленьем об уходе.
Газеты понесли,
как знамя,
имя
автора и режиссера.
Спектакль был обречен на бешеный успех.
Спектакль был обречен
на бешеный успех...
4.
И все-таки
нас ждет большой триумф,
большие деньги
и успех у женщин.
Как того спортсмена,
который на байдарке
проплыл
через Байдарские ворота.
Как капитана,
который не сморгнув
и крикнув: «Новый год!» —
пошел ко дну.
Как лейтенанта,
который позабыл
скомандовать:
«Не в ногу!»
при переходе через мост.
АННА ВАСИЛЬЕВНА СТУПИНА
/Желая избегнуть ложной красивости,
я не назову этот стих: "Дворник"/
Хорошая сильная женщина тетя Нюша
скребет снег
и гонит метлой грязную воду,
процеживая ее сквозь сито решетки люка.
Прохожие отходят в сторонку.
/Не помешать бы работе!/
А сама Анна Васильевна
старается делать поменьше брызг.
Дома ее поджидают
довольные, сытые дети-школьники,
Но вскоре
Старший - Геннадий -
выйдет на улицу:
- Остальное я кончу, мама, -
ишь, сколько его навалило!
А ты -
иди отдохни
перед ночным дежурством.
И кончит,
ловко скребком и лопатой орудуя.
/Нынче пошли хорошие люди/.
СТАРИК
Погодка совсем разгулялась.
Мы шли через мост
и смеялись.
А впереди,
как будто ковыряя клюкою в асфальте,
тащился какой-то скромный странник
согбенный.
И я сказал своей спутнице:
- Какой прекурьезный старик!
Потом мы подошли к гвоздю на мостовой
/он валялся кривой и ржавый/,
и я снова остроумно заметил:
- Здорово,
если напорется машина!
И в этот самый момент,
как бы по мановению волшебной палочки,
старикашка,
шедший впереди, в отдалении,
вернулся,
сошел с тротуара на мостовую,
взял гвоздь грязными пальцами
и кинул его сразмаху в реку.
А когда мы догнали путника
/пряча ехидные улыбки/,
он поворотился и спросил
конфузливо:
- А где тут будет керосинная лавочка?
***
На железнодорожном вокзале нарисован овраг.
На борту самолета — воздушная яма.
На уборе невесты — чернильная клякса.
На крыле соловья нарисован силок.
На посевах — засуха.
На небе — туча и молния.
На лисице с пузатым лисенком нарисован капкан.
На груди у Олега начертано: «Трус и Предатель».
На волшебной руке Субботина изображен перелом.
На хрустальном дворце намалевана тень от кувалды.
На библиотеке Вольтера нарисован оногь из камина.
На могиле Андрея Краевского нарисован бульдозер.
На лицейских садах — пила и топор.
На футболке у форварда вышито слово «коробочка».
На кабинке шофера нарисован наезд.
На спине часового — удар ножом, выстрел из-за угла.
На лбу лошади Пржевальского — абрис пули Хемингуэя.
На скульптуре «Мыслитель» нацарапано гвоздиком слово «Дурак».
Господа!
Злой художник в недобрый час
повадился нас навещать!
Тихой сапой прокрался в наш мир,
Столь прекрасный до этих пор!
1970
Поразительно легко читается.
Понравилось почти всё, а особенно третья часть, где про театр. Спасибо тебе! |
Нет условных душестраданий (да как так? Поэты же страдают, ох, как же они сильно страдают), практически нет упоминаний богаЭто радует! На волшебной руке Субботина изображен перелом.Прямо актуалочка, Субботин сейчас бро! |