|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
837 |
Друзья, пока не закончились выходные и есть время, давайте поиграем!
Я предлагаю вам текст Осипа Мандельштама. Вернее не весь текст, а только отрывок. К сожалению, это отрывок либо не был дописан поэтом, либо утерян.
Вы пишете свой текст в продолжение текста Осипа Эмильевича.
Итак:
В оцинкованном влажном Батуме,
По холерным базарам Ростова
И в фисташковом хитром Тифлисе
Над Курою в ущелье балконном
Шили платье у тихой портнихи.
/апрель, 1934/
Написанные вами тексты прошу публиковать в комментарии под этим постом.
Справка:
Отрывок взят из 4 тома собрания сочинений Мандельштама. Издательство Терра - Москва, 1991 год. Под редакцией проф. Г. П. Струве и Б.А. Филиппова.
На заставке портрет О.Е. Мандельштама кисти художницы Анны Зельмановой-Чудовской, кстати, Мандельштам был безумно влюблён в художницу.
Спасибо огромное, а то я уже удалять хотел, думал, не в тему написал) Ты тоже крут! Айзек Зингер бедный((
|
Про громкость потише — замечательная авторская находка.
Своих фаворитов уже обозначил: 1) Святослав 2) Валера 3 )Марина |
Святослав — молодец! Кромсай меня своей кромсой!
Прочитав версии продолжения от Марины и Валеры, осознал, что я жалкий плагиатор, Все стихотворения хороши! |
В оцинкованном влажном Батуме,
По холерным базарам Ростова И в фисташковом хитром Тифлисе Над Курою в ущелье балконном Шили платье у тихой портнихи. Для начиненной ватой матрёшки, Пришивали крестами по-тихому Воротник из пушка дикой кошки. Эта кошка жила не в лесочке, Не на поле ходила обедать, А ютилась Мурлыка в носочке. В Рождество тот носок у медведей У смешных важных плюшевых мишек, К нам под ёлку зимою пришедших, Помогал сделать громкость потише Для портнихи, что шила всё платье… А потом вверх по лестнице к звёздам Уносила подарки ребятам На Крещенье в большие морозы. |
В оцинкованном влажном Батуме,
По холерным базарам Ростова И в фисташковом хитром Тифлисе Над Курою в ущелье балконном Шили платье у тихой портнихи. Шили саван для всяк человека Отметеленного на поминках, Своего до последней кровинки И очнувшегося на перроне. Шили строчкой и крестиком шили. Для тишайших портних рыжий кормчий, Лучший друг и нежнейший настройщик. После праздников, как после мора. В сажу всажена речка вторая, Перва речка бетоном играет, Кровосток обжигает трубою Проржавевшей осипшее море. Лейся песня на вольном просторе, Пропадай не за грош Айзек Зингер. |
Серёж, на самом деле я вовсе не сторонник уничтожения кого- или чего бы там ни было. Эт я так уж, на фамилию импульснул просто.
Да и наличие тн «погани» всего лишь лакмусовая бумажка на общее состояние по больнице. Плесень сама растёт там, где для неё созданы комфортные условия гниения. В здоровом организме её нет. Но и пользу плесени в пеницилине никто не отменял. А вообще, процветает лишь то, чему мы отдаём свое внимание. |
Валер, праксиськи всю погань.
Лишь комбайнёры кое-где остались. Бакалейщики… Но уничтожить – это ты загнул. Сейчас снимутся с силиконовыми губками и сиськами в героиццкой фильме, прейдут на прямые линии президента без колготанов и брюликов на жопе, станут доверенными лицами – и всё пучком. Уже пишут – все долги перед налоговой погасили. Скоро с концертами на передовую.)) |
Вклад Ивлевой в оздоровление российской культуры пока ещё недооценен, кмк.
Таким людям госнаграды надо вручать, по идее. Никто столько лет не мог собрать и уничтожить всю погань в одном месте, а хрупкая девушка смогла. Мда… |
В оцинкованном влажном Батуме,
по холерным базарам Ростова, и в фисташковом хитром Тифлисе, над Курою в ущелье балконном, шили платье у тихой портнихи обормоты, бродяги и психи. В чешуящемся Чумикане, и в прищурившемся Благовещенске, в хорохорящихся Мытищах, и в каком-нибудь Муроме нищем, в Наре, полной кичливой военщины, их оставленные кляли женщины. Ну зачем тебе платье, Евлампий, на твои волосатые лапы? Ну зачем тебе в сетку колготки на задок комбайнёрский прогорклый? Ну зачем тебе украшения на немытую тонкую шею? Отвечали лихие старлеи, с потонувших больших кораблей, мерчендайзеры из бакалеи, и сотрудники Мавзолея, отвечали герои полей: посетить вечеринку Ивлеевой. |
Как вреден юг был для меня –
Не вспомню, вздрогну да и только. С дождём был град. Был град не стольный. Сказал: «Постой-ка!» – и обнял. Неоднократно обнимал. И наши головы кружились. И платье белое мы шили – Тебе потом его снимать Так нравилось передо мной, Что мы ослепли от заката. «Тифлисский тифлокомментатор!» – Смеялась ты, пока был зной. Жаль, я тебя не рисовал. А ты меня – ага, вслепую. Портреты, плечи, поцелуи – И мой пленительный провал. Зачем не фильтровал базар Холерик средь бараков серых? Любовь – чума. Любовь – холера. Я слишком много рассказал И слишком мало написал, А жил ещё намного меньше. В(л)ажнейшая из южных женщин, Кромсай слова мои, кромсай! |
Понимаешь, не сети плели,
Не корабль сбирали в ахею – Пену брали из-под весла, Вспоминая нагую Елену. И в изгиб, и в коленный овал Кружевную кидали накидку – Я впервые тебя целовал в белый стан ослепительно гибкий. Чтобы ближе к себе подманить Эти губы вишнёвого цвета, Продевал золочёную нить И ловил твои руки в браслеты. В мякоть платья – зажмурив глаза, Я с разбегу, с крутого обрыва, Расшвыряв всем собой небеса — Вплыл взахлёб и глотал торопливо |
Бу-бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу, бу-бу-бу-бу…
Так вроде? В оцинкованном влажном Батуме, По холерным базарам Ростова И в фисташковом хитром Тифлисе Над Курою в ущелье балконном Шили платье у тихой портнихи. И невесты на выданье краше Не видали ни горец, ни пришлый: Белым саваном гор опускалась Ей на плечи тяжёлая ноша, Бриллиантами слез в оторочках. Громкой песней орла над долиной Огласилась широкая свадьба И гостей, исчислямых небом, Ноги в пляс роковой припустились. И рыдала Тамара из гроба, Что не ей приневестилось нынче. А кувшины пустели — из рога Пились сны от лозы переспелой. И валилися гости в повалку Очарованы танцем невесты, Той, без устали ритму сестрицы И чернело над саклями небо, И просуженный хрип барабанов, Над Арагвою эхом подхвачен, Заглушал и молитвы и слезы, Что кинжалами звёзд высекались Из ущелий гранитных и снега. В оцинкованном влажном Батуме, По холерным базарам Ростова И в фисташковом хитром Тифлисе Над Курою в ущелье балконном Свадьбу Смерти запомнят надолго. |
… В этом платье, я помню, в двадцатом,
Оступилась на вымокших сходнях, Оглянувшись на берег угрюмый. Без кровинки в обветренном лике Измождённый усталый поручик Подхватил меня споро под локоть. А за бортом февральские воды, Воронёною Люгера сталью… Золотистые пляжи Бизерты И Галиполи злое проклятье. Горек Родины вкус на разбитых Неподатливой крепкой фисташкой, На губах, что овеяны смертью, Что обветрены лживой надеждой… Где моё обветшалое платье, Где мой Смольный? Балов Петербурга Я не слышу забытых мелодий. Петрограда чеканная поступь Всё терзает мой слух обожжённый, Мерный стук пароходного чрева Да гортанные выкрики чаек, Да протяжный призыв муэдзинов. Где ты, Родина? Смята, как платье. |
У которой один моток ниток,
да к тому же он белого цвета, что в итоге? от платья осталось только тихой портнихи усталось, а заказчица как же? раздета. Ты напой ей слова этой песни ночью жаркой в горящем Тифлисе, да — без платья, но так интересней, как горят её локоны лисьи на ветру, что их сдуть захотелось с обнаженной… и всё заверте… |