Прикольно то, что кубики «фактичности» у каждого человека непременно выстраиваются в свою картину мира. И в этом есть красота и бесконечность восприятия мира
Да, наш разум склонен классифицировать и обобщать считываемую нашими сенсорами информацию, делая мир более «понятным и безопасным». Как было замечено, «мир вечных изменений». Какая уж тут к чертям безопасность.
Рассужления автора мне видятся несколько геоцентричными. Но только отчасти. Эта склонность разобраться в материи, на мой взгляд, не что иное, как порождение страха небытия эго-человека, в высшем своём состоянии, состоянии творца вселенной.
Центральная мысль, однако, неизбежна и верна:
. важно – это понимание, на кой пёс ты это высматриваешь, схватываешь и пишешь.А на кой, собственно? Отправная точка осознания.
Но можно и расширить вопрос: а кто пишет?
Думаю не открою большого секрета, если скажу, что порой лучшие твои тексты не создаются, а «записывается». Постредакция не в счёт.
Кем и под чью диктовку? А вот тут уже главное не впасть в иллюзию дуализма, мол, «есть кто-то высший, кто водит твоею рукой». Все делаешь ты. Но не от ты, кто час назад варил на кухне пельмени и думал как выплатить очередной кредит, а твоё, оторванное от логического ума сознание, словно бы расправляещее крылья. И в этом потоковом состоянии автор уже не только описывает существующее, но и провидит будущее, безошибочно считывает прошлое.
Феномен «пророка» у хороших авторов давно и исторически звестен.
Мы это называем гением, не в силах объяснить линейной логикой.
Ещё не соглашусь, что художественное слово отстаёт от живописи в своих возможностях.
Приведу пример. Вот вы смотрите на замечательную картину, видите все краски, мазки, нюансы и постепенно проникаетесь описанием, словно вы сами там находитесь.
А вот вы читаете хорошую книгу, где слова-маяки так бережно и тонко ведут вас по глубинам сознания и подсознания, что зрительный образ, возникающий в голове, действительно становится реальностью, со всей полнотой цвета, запахов, звуков, и ощущений. И вот тут, на мой взгляд, инструмент слова куда более действенен. Далеко не каждый зритель перед картиной способен настолько трансцендировать свое восприятие, чтобы слиться с ней воедино. А вот с текстовыми решениями, это происходит гораздо чаще. Но, и в том и в другом случае, источник такого вдохновения должен быть, как минимум, талантлив.
Имхо. Возможно, конечно, это вопрос кто ты, так сказать, сенситивно: визуал, слухач, кинестетик и тп. Деление, кмк, весьма условно. В каждом из нас заложено все, до последней крупицы вселенной.
)