|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
383 |
Ну и куда путь держим?
Или к чему тут это видео почти 20-летней уже давности?
Сразу оговорюсь: в данной заметкке не содержится никакой пропаганды, обзор ведётся совершенно беспристрастный - и он просто для иллюстрации.
Заметка посвящается литературным нишевым романтикам, героям андеграунда.
И я опять беру в качестве параллельного примера музыку. Главным образом - столь родной мне блэк-метал, что ж ещё-то?
Итак, хочет ли андеграунд всегда оставаться андеграундом.
Андеграунд начал радикализироваться задолго до открытия инфернальных глубин блэка.
Конечно же, в первую очень вспоминается разного рода панк, мы ещё вспомним его героев чуть ниже.
Но вот уже есть блэк-метал. Более того, он уже получил развитие. Он радикальнее панка. Он звучит громче и страшнее. На смену уличным выкрикам пришли истошные вопли. И рыба продолжает искать, где глубже.
Когда общество приспосабливается к старым формам эпатажа - перед радикальным искусством стоит задача создавать новые.
Когда панки и готы становятся милыми ребятами, о которых можно снимать семейное (ну или почти) кино, андеграунд принимает новые вызовы.
Уже в начале 90-х из традиционного блэк-метала стал вырастать NSBM. Произошло размежевание на "сотониздов" и "фошыздов". Немецкая группа Absurd на заре своего существования исполняла простые песенки про вервольфов, про любовь Сына Сатаны к Дочери Бога и т.д. Но эпатаж перестал работать - а какой эпатаж будет работать точно, особенно в Германии-то? Ну так вот.
Хотя вся эта тема не чисто блэк-металлическая, многочисленные поползновения были и у самых классических панков.
Вспомним свастику на знаменитой футболке Сида Вишеза.
Или особую любовь Джи Джи Аллина к Ку-Клукс-Клану.
Или ещё много чего.
И это долго будет актуальным.
Множество бытовых историй ведь есть. Вроде того, как подростка-неформала больше не берут в деревню к дедушке:
- Вот когда ты был сатанистом - проблем не было. Все смеялись: ерунда какая-то малолетняя, ну ладно, пройдёт. А вот фашизм (нацизм, неважно) - это для них настоящее зло!
Действительно. Интерес к т.н. тёмным религиям в субкультурах стал стремительно падать ещё до Миллениума. Рискну предположить, что то же самое произошло бы с тоталитарными идеологиями, не столкнись они с запретами и прочей нервной реакцией мирового общества. Хотя эту реакцию, разумеется, можно понять.
Но мы всё-таки о соотношении андеграунда с мейнстримом.
И тут вот что.
Размежевание блэк-метал-субкультуры на условных "сотониздов" и условных "фошыздов" (с последовавшим выделением безыдейных депрессивщиков и прочих) вывело на новый уровень и вопрос андеграундности поджанра и стилей.
НСБМщики в вопросах целеполагания уже изначально были куда ближе к RAC (это стиль таких групп, как Landser и Коловрат), нежели к классическому блэк-металу. Музыканты грезили борьбой за власть, и оставаться в андеграунде было явно не в их интересах. Но при этом надо же было что-то делать со звучанием, быть ближе к народу - а вот как-то нет. Многие музыканты в своих интервью для аудитории из пары десятков читателей и слушателей предлагали решить проблему "тотальной чисткой" населения - но мы же понимаем, что это чистой воды литературщина.
Но неожиданно в борьбу за власть вступил и "сатаник"-лагерь. Лидер шведской группы Dissection (см. видео) Йон Нодтвейт незадолго до ритуального самоубийства говорил в интервью (кстати, разошедшемся уж всяко успешнее, чем у ультраправых ребят), что "more people" надо поощрять "open up for Chaos". И голословным не был. Последний альбом Dissection "Reinkaos" вместо неудобоваримого для масс блэка содержал более мягкий и нейтральный мелодик-дэт. Возможно, в целях популяризации идей Хаоса имело смысл пойти и дальше даже чисто художественно, но далее Йон пошёл путём Курта Кобейна.
Это была середина нулевых.
А где-то в российской глубинке примерно в те же годы пытались делать даже танцевальную музыку с изумительными текстами вроде:
- Раз, два - Сатана! Три, четыре - Люцифер! Пять, шесть - Вельзевул!
Стоит ли говорить о том, что в современных реалиях такие вот игрушки стали далёким воспоминанием?
Но вопросы баланса андеграунда/мейнстрима остаются - и для поэтов тоже.
Например, когда и ореол "непризнанного гения" манит, и какой-то востребованности всё-таки тоже хочется.
Так и стоим на перепутье. Направо пойдёшь - экстремистом объявят, а налево...
А, да, за ультралевыми некоторыми я тоже ж иногда слежу.
И вот цитата из Электропартизан. Вадима Курылёва:
- Революция не победит, пока не станет мейнстримом.
В общем, так победим!
Весна была затяжной. Ноничо, чемп. начнётся, думаю, все подтянутся.))
А я тут пока Валере размышлений на тему любви подкинул, может он какой креативчег выдаст, ща схожу поглядеть) |
Привет. Приподниму тему, чтобы не зачахла), и стану пятым в компании.
Эт как в той частушке, нащот играть свой блэк для пяти человек. |
да, всего лишь найти ученого, который докажет, что евреи — истиные арийцы, и холокост — трагическая ошибка немцев, мол, генетически навредили больше себе. Сейчас бы вместе с евреями владели всем миром — что-то такое:) и гитлер танцевал бы хануку
|
Согласен.
При этом интересно, что современные ультраправые (трамписты, Ле Пен и т.д.) имеют тенденцию переосмыслить историю XX века, посчитать антисемитизм фатальной ошибкой и от него отказаться. Доходит до того, что сегодня Израиль — чуть ли не главная в мире цитадель правого традиционализма. Впрочем, заметка не о политоте, а о судьбах андеграунда. |
«Рискну предположить, что то же самое произошло бы с тоталитарными идеологиями, не столкнись они с запретами и прочей нервной реакцией мирового общества».
Это фраза нуждается в переработке. Иначе варианты возражений появляются самые разные. Реакции на еврейский вопрос в германском исполнении, например. Не хочется развивать тему. |