|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
286 |
Только посмотрел Мастера и Маргариты, когда вышло в качестве. Хочу обратить ваше внимание на пару деталей, на которые мало кто обратил. В фильме Москва имеет странный вид. Дирижабли не запретили, а являются популярным воздушным транспортом для перевозки пассажиров. В центре Москвы стоит Дворец Советов — самое высокое пирамидальное здание с Лениным на верхушке. Его видно, когда Марго летала с метлой над Москвой и в сцене, когда Москва горела.
Дело в том, что проект этого здания был и оно действительно должно было построиться и стать самым высоким и грандиозным зданием в мире, по высоте превышающим на тот момент самый высокий в Нью-Йорке Эмпайр Стейт Билдинг. Под это здание даже снесли храм Христа Спасители в центре Москвы и завершили фундамент в 1939. Но огонь великой войны пожрал все мечты, как и показано в фильме.
В этом, ИМХО, авторская уникальная находка. Ему не только удалось виртуозно и реалистично показать роман в романе, как и задумывал Булгакова. Но и вплести туда третий слой — альтернативную Москву, которую лелеяли в мечтах, но которая сгорела в огне реальности. Из этого следует, что мастер не только главный герой, но и режиссёр, который сам сотворил такое. И это я не говорю об ещё одном слое — автобиографическом, когда Локшин гармонично вплёл в историю мастера биографию самого Булгакова, сделав этого персонажа более человечным и реалистичным.
Гениальное кино-произведение. Локшину удалось переплюнуть Бортко, у которого в рукаве было гораздо более многочисленная команда звёздных актёров и неограниченный сериальный хронометраж времени, но из-за своей шаблонности и роботичности, он не нашёл ничего лучшего, кроме как тупо следовать по книге. Более того, из-за своего совкодрочерства Бортко не показал ни кровавую Гэбню, ни карательную психиатрию, ни атмосферу тотальной подлости и доносительства, которая тогда царила и присутствовала в книге.
Локшин все это показал и создал очень атмосферное произведение, которое очень реалистично передаёт лицемерность и кровожадность той эпохи.
У Бортко отвратительная концовка. Скачут на конях по небу, Пилат на Луне, которому никакущий доходяга мастер нереалистично кричит «Свободен!»
У Локшина отличная концовка. Связь с Мефистофелем, на котором и основывал свой роман Булгаков.
У Бортко и Локшина отличная Маргарита. И та и та отлично сыграла. Но у Бортко отвратительный мастер, а у Локшина и мастер отличный. Бортко забыл, что произведение называется «Мастер и Маргарита», более точным названием для его поделки было бы «И Маргарита».
Как-то так.
О Дворце Советов больше читать тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дворец_Советов
Soglasen po Masteru. No tem bolee genialnost Lokshina, chto on sdelal iz nego interesnogo personazha, vpisav tuda Bulgakova.
Abdulova aka Korovyeva i Azzazello ne hvatalo, da. Eshe i Bashirova Begemota tozhe. |
не согласны — это хорошо, даже со мной нельзя все время соглашаться — зазнаюсь
вы оцениваете актеров, а я режиссерскую работу, я не наблюдал у Бортко ни одного самостоятельного движения, да собачье сердце сравните Латтуады — у Бортко почти все повторено по эпизодам. Бортко выезжал, как мне кажется — хорошим чутьем на исполнителей, не отнять. Хотя в мастере несколько раз провалился. Ужасный Лавров и просто комичный Стругачев в образе Левия. Я хохотал до упаду. Этот сериал провальный. Иисус Безрукова… бесподобно… понимаю, сочуствую, у Безрукова много еще других таких же бесподобных ролей — хорошо что его Роман Романцов завалил на дуэли, это мне понравилось не было достойных работ? так книжка слабая, она, как говорил Клюев, для девиц и румяных юношей Локшин потому сделал сильное произведение, что он начисто переписал — создал свое |
Не соглашусь с автором и вами. В отсутствии версии Локшина, «Маргарита» Бортко оставалась единственной достойной экранизацией. А сколько попыток было до этого? — Одна хуже другой.
Как по мне, эти две работы отлично дополняют друг друга, именно как сериал и фильм. У Бортко лучше раскрыта история Иешуа, которого Безруков сыграл бесподобно. Абдулов в роли Коровьева, Баширов в роли Бегемота, Панкратов-Черный — Лиходеев — все сыграли замечательно, очень хорошо раскрыв персонажей. Поэтому не соглашусь с анафемой Бортко. Две отличные экранизации, которые отлично дополняют друг друга. Хотя мастер у Бортко неудачный и концовку он полностью слил. Но, вспомните, ведь Булгаков концовку слил — умер, не дописав нормально. Поэтому Бортко лишь повторил косяк и недоделку мастера. Так что надо отдать должное Локшину — он первый, кто закончил этот кино-роман как следует. Как сделал бы Булгаков, если бы у него было больше времени и сил на это. |
Я бы и Маргарит не сравнивала. Снигирь — Маргарита. Вот уж где порода. Ковальчук отлично удаются роли в форме — прокурорши, например.
|