|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
606 |
Данный блог посвящён двум майским событиям. Уже прошедшему и ещё предстоящему. Евровидению и финалу петербургского Чемпионата Поэзии.
Что общего между этими двумя турнирами? Это, помимо всего прочего, турниры перформансов.
Для сравнения вспомним, соответственно, какую-нибудь Грушинку и Филатов-фест, где наличие перформансов категорически не приветствуется. Надо просто пробренчать песенку под гитарку, рассказать стишок. Не выпендриваясь!
То есть места, где ратуют за чистую (ну, типа) музыку/поэзию. Чистую – читаем: без подачи.
Но ведь подача – это и дополнительный труд, и дополнительная красота. Музыкальная индустрия и продвинулась далеко вперёд во многом благодаря интересным видеоклипам и захватывающим концертным шоу. Поэзия сегодня не столь популярна, вероятно, как раз вследствие скромной обёртки.
Можно предположить, что будущее поэзии – именно в синтезе искусств. В активном подключении актёрского мастерства, мелодекламации, разнообразных технических средств и т.д.
Поэтический перформанс и поэтический театр традиционно выведены на ЧП в качестве отдельных заданий.
И надо честно признаться, что пока они мало у кого действительно хорошо получаются. На мой взгляд, хорошо получилось на недавнем полуфинале у Алексея Генеральского, но судьи совсем растерялись и за конкурс перформансов почти всем поставили почему-то одинаковые баллы, а Алексей в итоге в финал не попал.
И вот подумалось: а не могут ли поэты взять на вооружение опыт участников Евровидения? Вообще-то на сто процентов или даже близко – увы, нет, не могут. Потому что на Евровидении – много денег и огромные команды профессионалов. Но почему бы не посмотреть и не помечтать?
Например, победитель Евровидения – артист из Швейцарии. Пример того, что делать, если ты на сцене один, т.е. совершенно никто не ассистирует. Швейцарец, к слову, мне не понравился – но отдать должное необходимо: реально хитовая песня с запоминающимся вокализом («уо-о-о»), хореография на основе какой-то неимоверной координации («Матрица», блин, отдыхает!).
А второе место! Хорватская группа мне как раз понравилась. Там рок. Много народу на сцене. Очень крутые костюмы. Снова офигенная хореография. Нарисованные лошади и быки. И хитовая песня, да.
Или вот Ирландия. 6-е место. Очень круто. Правда, вопрос в том, дали бы такое сделать сегодня на территории РФ. Но этот вопрос я задавал себе применительно ко многим перформансам. По разным причинам.
Можно, например, как армяне. 8-е место. И симпатично, и весело, и не столь затратно, и придраться ну вот вообще не к чему.
Итак, что на это ответят в конце календарной весны наши поэты?
Хм… Зеваю от скуки…
Хде агонь?! Хде страсть?! Хде эта усё?! А, поизносили себя в боях за корону, токмо жар чресел остался… Да и тот угасает, о чём Вы ставите в известность всю абчественность) Продолжайте, всем очччень даже антиресно, какие ещё стороны своей пошлости и хамства Вы покажете) Во мне просыпается чувство жалости к Вам… ай-ай-ай, пичалька… |
Ой, тёпленькая пошла.
На процедурки? Хорошо, да мой, вы кароший! А то пена пошла, влажные фантазии потекли. Нет! Не место им в нашей чистенькой палате. В сухенькое переоденемся. Без уважения, всё-таки вы к моему возрасту, ай-яй: где фото? |
Клара, здравия. Хм… продолжаем? Продолжаем!
Народ набрал попкорна и ждёт продолжения сериала о шальной императрице ЛитКульта) Не будем же заставлять его ждать) 1)«подтирать за клиентами» и «из лежачих не вы один» — а кто ж у нас лежал-то в прошлый раз? Не главный ли редактор портала не рассчитал возможности своего организма и наделал под себя? — Сначала в штыки восприняв критику от специалиста, подготовившего не одного КМС/МС по силовым видам спорта, и прекрасно понимающего физические возможности подростка, а также вследствие бурного детства знакомого со свойствами предмета, так сказать, приложения сил (шест для плота). — А затем опустившись до домыслов и инсинуаций, чуть ли не расследование организовал в отношении этого читателя? — А затем, да, потихоньку всё подтёр. Но в данном случае именно за собой. А теперь, всплёскивая ручками – за вами, за вами подтираю-подтираю. Помимо того, что для подтирки за собой применён был редкий административный ресурс – комментарий-то редактировать можно ограниченное время, не говоря уж о стирании чужих. 2)«у меня климакс» — шта?! Надо же, какие подробности!!! – но зачем мне эта информация, Клара? 3)Ваши пошленькие чары («Ваши снятся ночами. Кушать не могу. Интересуюсь — они крупнее бычьих?»), как я писал ранее, не действуют на Водярного) Теряете хватку, соберитесь наконец! Но со всем уважением к возрасту (ссылаясь опять же на Ваши слова), литературному таланту (без сомнений) и тому, что общаюсь с дженщщщиной — продолжаю нашу беседу. |
Нет, как же так. Надо, Федя, надо. Вы же сами просите — мол, мягче нужно, разговаривать, писать, направлять.
Спасибо за заботу, конечно, но прошу сильно не беспокоиться обо мне, ибо — подтирать за клиентами это же мой профиль — санитар, так сказать. Здесь из лежачих не вы один, так что не стесняйтесь. Но я ко всем с одинаковым вниманием. Дались Вам мои яйца) Неужели всё так плохо, что мои прельщают?)Конечно дались, раз вы, придя на литературный портал с ходу предложили всем рассмотреть свои яйца, как нечто ценное в литературном отношении. Вы же сами ратуете работать с тем, что есть. Кроме того, я могла походя прохлопать ваш альтернативный литературный дар, из-за излишней зашоренности, здесь вы абсолютно правы. Хорошо, что вы наставили меня на истинный путь. Вовремя указали на ошибки и дали возможность исправиться. Вы не представляете! Не то что плохо, а их рук вон. Ваши снятся ночами. Кушать не могу. Интересуюсь — они крупнее бычьих? Прошу прислать замеры. Если что, предвосхищаю, да! у меня климакс, ещё на финской заразилась. Но это же не повод эйджировать старушку и слезать с яичной темы. Жду ответа как соловей лета (с промерами, буду благодарна за фото). |
Палермо… Южная Италия, если не ошибаюсь?
За Юве йа) Там любимые хранцузики Платини и Зизу рассекали… Ну и Наполи великого аргентинца, канеш) Ваще итальянский футбол лю. 1 июня за кого будете болеть, кст? |
А что не так-то, у самого Алана «Немтеанги» Аверилла есть фото в футболке Палермо.
Вот прямо назло вам начну болеть за Палермо, раз пошла такая пьянка. |
Клара, здравия.
Спасибо, что развёрнуто. Блин, лень на всё отвечать по пунктам. Во многом правы, конечно. Но вот что заметил: уже второй раз пишите про мои яйца… Хм… Дались Вам мои яйца) Неужели всё так плохо, что мои прельщают?) Бросьте это неблагодарное дело. Вы, конечно, само очарование, мы Вас все любим и ценим. Но Водярной — кремень) А по поводу «а тут белое и пушистое прозябает» — ну перестаньте) Я, как и Вы, ещё тот негодник, пахабник и пошлячок) Но внимание оценил, приятно! Обымаю, приподнимаю и совсем не серчаю на Вас) Дженщщщина жеж) Не нашёл здесь знакомых своих)))) litcult.ru/duel/2193 Вот только не нужно ничего писать, ай-ай-ай. А то время на меня тратить, потом ещё подтирать комменты… Оно Вам надо? Ну а с другой стороны — пусть народ почитает, поржёт, чо) |
Кстати, элементы шоу всё-таки уже присутствуют, причём даже развиваются)
Это долгий разговор, впрочем… Тут мне важно и не переборщить) |
Ну, на Евровидении ж не только розовые перья, вон рок хороший на втором месте, на 6-м вообще мрачный эпатаж, а норвежцы какую красоту выжали (но их не оценили).
«Белковский в розовой обтягивающей маячке» — вот щас думаю, а был бы хайп) Вторую половину вашего исследования прокомментировала Клара, спасибо ей, мне было лень. |
Вы там часом — не штангу ли на ногу уронили?
Во-первых, см. правила: 2.6.Редакторы – пользователи, реализующие редакционную политику ЛитКульта по обеспечению должного художественного уровня публикуемого материала. Во-вторых, Отношение как к быдлу и уродам. И обособление — мол, глянь, мы вот такие карошие, а там чернь.Ложь, п@здёшь и провокация. Редакторы, впрочем, как и другие пользователи — апеллируют к тесту, а не к личностям. С этими людьми никто не знаком, кроме того, у большинства страницы не заполнены. Вполне вероятно, что они прекрасные люди и мегапрофессионалы в каких-то областях. Повторяю, только к текстам. Любой редактор достаточно опытен, чтобы выявить вновь прибывших с нулевым потенциалом. Это очевидно. Тем более никто из редакторов не занимается обособлением: И обособление — мол, глянь, мы вот такие карошие, а там чернь.Это наглая ложь. Читать, комментировать, выправлять.А что, не читаем, не комментируем, не выправляем? 70% вовсе не отвечают на комментарии и даже ошибки не собираются исправлять. 29% отвечают в духе — подите, завистники, мы тут, не видите, в Пушкина играем, а потом бегут к редактору и давай критиковать его текст. С теми кто хочет работать, работают. Никому не отказывают. Остальные приходят не за этим. А за признанием. Не забудьте о тех, у кого стоит публикация (90%) — они не хотят работать ни над собой, ни над текстами, а заливать говно хотят. И какие у нас методы в этом случае на Костю Сапрыкина? Да нет их. Ещё неплохо, чтобы вы подсчитали процент троллей. Эти как раз с критикой, на поржать приходят, как их будет редактор обучать. В конечном счёте, это Вы — редактура, а ведёте себя частенько, как палачи.Это мы ещё расслабились. Вот года три-четыре назад, да были люди — богатыри, не мы, хотя, тогда и мы были рысаками хоть куда. В Спарте со скалы сразу, без базара. В-четвёртых, Думаю, это и есть искусство, а не бряцание яйцами, у кого более стальные и большие.Так вроде бы это ваш профиль, вы тут трясли давеча, седыми. В-пятых, Погоня за звёздами… Ха!Ой, ну не вам бы с другом. Ещё же и голосование. Удивляюсь вашему виртуозному чутью, как вы из пятнадцати дуэлей голосуете только в одной. И ведь всегда в десятку — в дуэли друга. Вот это интуиция. Завидую. Впрочем, про себя скажу: редакторам я звёзд ставлю меньше — всегда. Если это, конечно, не гениальный текст по моим понятиям. Полюбопытствуйте. Белковскому и вообще крохи достаются в основном. Или может у вас претензии на главного редактора? И вы таким образом решили свою кандидатуру выдвинуть? Набросить белый плащик на мускулистое плечико. Редакторы-то смотрите — сплошное хамьё, а тут белое и пушистое прозябает. За ушко и на солнышко, ага. |
Хмм…
Поэзия сейчас — полнейший и лютый андерграунд. Причина? Полное угасание как такового культурного уровня среднего человека в соответствующем времени… Как лакмусовая бумажка — вот это самое Евровидение. Святослав, вспомните тот же конкурс времён «Аббы». Обряжать поэтов (настоящих, конечно) в перья и запускать их на сцену под весенние ритмы на потребу осоловелым и тупым ублюдкам — ну такое… Представьте Белковского в обтягивающей розовой маечке под какое-то говнище музыкальное — да он нахуй пошлёт. Представьте Тимура со сцены говорящего про хуи — да он ещё громче пошлёт. Представьте Клару Шох, строющую из себя тупорылую овцу — она пошлёт так, как не снилось ни Тимуру, ни Святославу взятым вместе. Представьте Водярного (ну да, поэт/винегрет/ынтернет), пишущего про цветочки и Вашу розовую маечку — и он тоже пошлёт. Не-не, нужно, думаю, смотреть на проблематику вопроса. И вот это интересно. Задать себе вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ?!». Проблема в том, что идёт всё более сильное расслоение людей. И отношение людей неглупых, поэтов, к тем же графоманам — да как к говну! Посмотрите на тот же ЛитКульт — да под графоманскими текстами яду налито столько, хоть ведром черпай! Отношение как к быдлу и уродам. И обособление — мол, глянь, мы вот такие карошие, а там чернь. И вот эта чернь остаётся один на один с собой… Кхмм… Ещё мысль… В своё время Семёныч приметил, что его стихи, обряженные в нехитрую обёртку из хрипловато-гитарно-речитативной песни имеют больший спрос. Но Семёныч к остальным (по крайней мере на публике) как к говну не относился. Тоже самое можно применить к СашБашу… Но вернёмся… Что делать? — Невозможное. А именно — поднимать общий уровень пользователей. Хотя бы на отдельно взятом ЛитКульте. Но не методом — ты тупой, пшёл нах. А наоборот — тяжёлой, муторной работой с каждым. Раз в неделю, скажем, или в две, вариант на 1-3 дня поднимать антирейтинг (как 1-го апреля). Читать, комментировать, выправлять. Не гасить — своих же гасим! Не считаешь человека, пробующего (пусть плохо, бл, пусть!) писать — своим — так кто тогда гнида, а? Почему люди пишут так хреново? Пишут, как думают, в том числе. И хуесосить их за то, что в башке каша (ипать, а у нас прям чёткая взаимосвязь, ага-ага!!!), что они неоригинальны… Ну пилять… А общий уровень образования? Ну и т.д., думаю, понятно. Поддерживать, а не резать. Бережно к каждому человеку. В конечном счёте, это Вы — редактура, а ведёте себя частенько, как палачи. И пусть 1 из 10, 1 из 100 — но человек схватится за башку и сам подумает: «О, да, чего эт я такую хрень пишу?!». Можно будет считать, что большое дело сделали. Людям нужно пользу приносить. Думаю, это и есть искусство, а не бряцание яйцами, у кого более стальные и большие. Погоня за звёздами… Ха! В общем, андерграунд, думается мне, было бы неплохо сплотить и объединить. |
И дополнительный ужас и страх.Риск есть, конечно) Данный блог можно рассматривать просто как версию. Одну из. |
Могут ли взять поэты на вооружение..? Это в смысле надеть юбку и читать, подпрыгивая? Кто на ЛК первый? Не женщины:)
Если серьезно, то смешивание жанров возможно как прикольный эксперимент, забавное шутовство, не более. Поэзия — молчаливое чтение. Такой жанр. Когда читаешь глазами и воспроизводишь зашифрованный буквами текст в уме. Когда читаешь вслух — меняется жанр. Театр, кино, сцена — это восприятие слухом. И не твоим внутренним голосом — чужим. Изобразительное искусство — восприятие глазами. Перестали любоваться Рафаэлем? Давайте выкатывать Сикстинскую мадонну под крики гойда. Можно пару раз увлечься, но потом земля берет свое. |
Можно предположить, что будущее поэзии – именно в синтезе искусств. В активном подключении актёрского мастерства, мелодекламации, разнообразных технических средств и т.д.Да не приведи бог. Поэзии не нужна обёртка, она ей только мешает. Если только понимать под поэзией — литературные тексты разного достоинства, возможно. Но ведь подача – это и дополнительный труд, и дополнительная красота.И дополнительный ужас и страх. Фундаментально не согласна. |