|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
626 |
Мы запускаем новых цикл публикаций на ЛитКульте. В них будем говорить исключительно про авторов, точнее про их тексты.
Редакторы ЛитКульта и лучшие авторы портала будут говорить про своих коллег по перу. Какой портрет автора они видят? Про что тексты автора?
Сегодня эти вопросы были посвящены творчеству редактора ЛитКульта Сергею Кирееву.
Тамила Синеева
В Сергее я увидела, прежде всего, много доброты, человечности и обострённого чувства справедливости. Это всё из общения в редакции, комментов, текстов. Сергей знаток и любитель рока, что, я думаю, помогает ему в творчестве, и, кстати, мне очень импонирует. Стихи Сергея - это, на мой взгляд, наблюдения за тем, что его окружает. Люди, животные, дворы, город с его проблемами. И, конечно же, стихи о любви (куда ж без них?) и о своём месте под солнцем.
Сергею прекрасно удаётся "оживлять" неодушевлённые предметы ("трава не права", "урна плевала в мимо идущих" и т.д.), находить неординарные сравнения, метафоры. Это всё придаёт текстам динамичности и привлекательности, а ещё заставляет читателя вдумываться и сопереживать. Я не буду здесь давать ссылки. Достаточно зайти на страничку Сергея и прочитать его произведения. С его позицией в стихах можно соглашаться, спорить, отвергать, но равнодушными они читателя точно не оставят.
Анаит Галстян
Сергей Киреев для меня из тех авторов, в чьих произведениях всегда присутствует музыка. Иногда громкая, протестная:
«Призраки пляшут лезгинку на льду,
падают, падлы, но в ад не идут.
Призраки зряшных надежд, лже-друзей,
призраки даром потраченных дней.
Что остаётся — сидеть, горевать?
Лучше давайте протестовать!..»
Иногда тихая, до шёпота:
«Как будто чей-то шёпот в голове —
как будто бы на вавилонской мове…»
Шёпот становится твоим собственным, уже сам настраиваешь «бульбулятор боли» и ловишь ноты во сне.
Ловишь «мух» наяву, умиляясь беспробудному сну «десятилетнего обалдуя».
А его «оленьей кровью поперхнëтся Солнце» так вообще, долго не отпускало. Очень яркий образ. И не единственный.
Безусловно, Сергея интересно читать и перечитывать.
Вадя Голимый
С чего бы начать? А вот с этого.
– Он умер! – Сёмин плакал, размазывая по лицу слёзы огромными ладонями, – умер, понимаете, гады!
– Пиздец вам! – двое его спутников, собирателей дани, повисли на нём, как бульдоги на медведе.
Начало дип-пёрпловское. Простите, Киреевское. Мне же, однако, легко обозревать вещи с наличием голимости. Кирей же – это особая форма материи. Пиши, не хочу. Хочешь, так его обозревай, хочешь – эдак.
А я подумал, написать надо, пока лето не пришло. Не то – поздняк метаться! Согласно рассказу «Весна такая – глаз не оторвать».
Пелена холодного тумана над низиной упирается по краю в тёмную, рваную, как десна беззубого покойника, полосу полуистлевших сугробов.
Через полкилометра местность выравнивается, и сквозь серые лоскутья проглядывает поле с болезненно белыми пятнами не стаявшего снега и узкой грунтовой дорогой, уходящей под пелену.
Неподалёку от дороги, в тридцати метрах от перелеска, торчит одинокий крест.
Это был 12-й чемп. Я в чемпах совсем не разбираюсь, но то дело десятое. Все же, давайте халяву не давить. Пыль с бубликов сдувать тоже не будем. Давайте искать голимое. Следующий рассказ - Тариф на лунный свет 18+, и девушка на обложке (аватарке), синяя, рандомистая.
За что ей никогда в жизни не будет стыдно – это за её ноги. Длинные даже для её роста – выше среднего. Икры почти идеальной формы, упругие стройные бëдра, маленькие, гладкие, будто бескостные колени и миниатюрная стопа – как на них всегда заглядывались мужики, как зло косились вслед подружки.
Рассказ, впрочем, сомнамбулический. Ну, потому что дип-пёрпл, это – на сегодняшний день – много правил. Это раньше можно было сказать, что Child in the Time, это голимо, а сейчас вас никто не поймет.
Или в стихи пойдем. Так, давайте подумаем, чем нам заменить текст песни Tool, Right in Two.
Я протестую против зимы.
В этом со мною согласны сомы,
Нет, это, скорее, Vicarious. Голимо идем вперед. Голимо ищем.
«На моей умерплощади». Пойдет?
жизнь – унылое дрочево
ничего-то не хочется
в переулке идёт набо
на священный убой
сверху вижу – хороший друг
прёт на съëмную поутру
заложив в пару улиц круг
стафф захватит с собой
и с травой-порошочиком
тараканьи извозчики
понесут мимо площади
круче всех лошадей
на окраины дальние
где прохожие – Каины
и где ждёт не тоска его
а костёр из жердей
Рок-н-ролл голим местами. Но речь же не об этом. Я же пока думаю, как нам избавиться от неголимых дефиниций и ассонансов в описании творчества Сергея Киреева. А сделаем так – будем Сергея кастомизировать. Это, правда, почти ничего не значит. Но ведь как еще поставить прямоугольный штампик «голимо?» Но все же, речь не о концепции, а о творчестве Сергея.
Быть Киреевым – это особая форма концептуализма. Или я говорил об этом? Или нет? Тогда, повторяюсь.
Но – взяли бы его в группу Brat? Там, где герла такая подпрыгивает и ногу поднимает, и периодически кричит? Нормально так: ы-ы-ы-ы-ы. Я б так не смог. На ударные, чо. Или, репетитором, строго для герл.
Криминальные наклонности (если б знала страна). Стих № (а, без номера, б/н). Отрывок:
Очень нравилось,
как поют гангстерито – маленький и огромный.
Строил планы о том, как бы Фуксу
Венеру не отдавать,
обманув банду Шефа.
Мне не нравились комсомольцы,
а к коту и лисе относился с симпатией.
Буратино был лох, но забавный.
Хуже всех там конечно
ублюдочный пёс Артемон.
Мы удивляемся обезнаташенности ленты. Но Сергей – боец андеграунда. «Как будто чей-то шёпот в голове – как будто бы на вавилонской мове». На деле, люди могут быть голимыми уже по дефолту. А ты думаешь, думаешь, а на Безвасье Сергей – Вася, безусловно.
А теперь посмотрим, что у нас по баллам. Конечно, ссылка – это дело такое (пуздое, например), но пусть будет так: http://litcult.ru/lyrics/90095
«Полуношное, нескромное». Стих свой, персональный, шаровый (если предположить, что голова – это шар. Если ж груша – то грушовый)
Ольга Ерофеева
Сергей (он же Гога(зачёркнуто)Кирей, он же Чиркнул, он же heyjoe) на ЛК вроде бы и недолго – не то два года, не то год (по разным источникам), но его присутствие здесь очень и очень заметно. И дело, понимаете ли, вовсе не в шляпе.
Всего 9 прозаических творений на личной странице, но это, товарищи, только кажущееся «всего». Во-первых, видимо, в зоне видимости далеко не всё написанное – просто Сергей очень требователен к своим текстам, всегда открыт для критики и всегда с огромным рвением «пилит», «ужимает», сносит, снова «пилит» …Во-вторых, творчески активничать можно в самых разных ипостасях, что он и делает.
Проза Сергея Киреева тяготеет, как мне кажется, к абсурдному реализму. Возьмём ли миниатюру «Клавишник» или более ранний рассказ «Тариф на лунный свет», или совсем недавний гипер/актуальный скетч «Ёлка пацана» – это всё живые картинки, почти кинематографичные и почти фантасмагоричные, они могут и кого-то цеплять (до сопереживания), и чем-то порой раздражать (до рези в глазах), но равнодушно мимо точно не пробежишь.
В музыкальном разделе сайта, в группе активно пишущих (Святослава Белковского, Марины Задорожной, Вади Голимого и др.), – конечно, и Сергей. Причём в этом году у него здесь явный прорыв и вполне успешные личностные «звёздные» обзоры, или, по его же выражению, «небанальные блоги». В них мы находим истинную страсть и преданность року, рок-н-роллу и блюзу в их лучших проявлениях (от групповых творений до сольных исполнений) со вкусом и по вкусам автора подобранных и оттого чрезвычайно симпатично и остроумно представленных (обратите внимание хотя бы на пассаж о «шестипалом» Крисе Дуарте, http://litcult.ru/blog/22835).
И наконец святая святых храма души и совести – поэзия. Здесь Сергей чрезвычайно разнообразен в поисках – от бесхитростно расхристанного монолога «такелажника Иванова» («Разговоры») до блестяще постмодернистского «Теперь и побриться нечем» http://litcult.ru/lyrics/92404. Интересные (иногда несколько буффонадные) эксперименты с поэтическим языком, бурное воображение с острой приправой иронии и неизменно активная гражданская позиция – вот отличительные признаки этого автора. Особенно это ярко выражено в парадоксально сюррреалистичском «Сумерки в Замоскворечье, Босх» http://litcult.ru/lyrics/90885) и почти натуралистическом «Визуализация» (http://litcult.ru/lyrics/94006). Есть в его багаже и лирика-лирика – и любовная (однокоренное тексту Маяковского «Лиличке» – «Полуношное. Нескромное» http://litcult.ru/lyrics/90095 ), и даже социально-иронично-сентиментальная «Бабушки кормят кошек» (http://litcult.ru/lyrics/93617 ), а за всем этим – чуткая сопричастность ко всему живому и человечному в наше беспощадно расчеловеченное время.
И снова подчеркну то, что мне всегда импонирует – стремление к росту, способность упорно работать с текстом, что Сергей весьма рьяно практикует, прямо-таки напрашиваясь на конструктивную критику, а затем «усердно полосуя бритвою» и «рубя секирой Ермака». Отдельно отмечу и постоянный добродушный стёб над самим собой, а способность к самоиронии – это вам не кот чихнул…Хотя Сергей Киреев в комментариях бывает порой ярым и дотошным спорщиком, а в лексике (как нормативной, так и совсем наоборот) даже авантюристом, но как редактор ЛК очень корректен, умеет видеть и ценить хорошее в чужом тексте, а это – залог стремления к движению вперёд и в собственном мастерстве.
Этого от души ему и пожелаем. А ещё пусть будут не только ирония а-ля «смех сквозь слёзы», но и бодрость духа, и вера в себя и в то, что:
…в мире любовь до сих пор в цене.
Успехов и удач!
Святослав Белковский
Ага, Сергей Киреев.
Один из бойцов рок-н-ролльного фронта ЛК.
Рок-н-ролл – то весёлый/разухабистый/раздолбайский, то лиричный и грустный. Уже блюз.
Музыкальные блоги. Опять же – рок, блюз.
Проза с игрой слов в названиях. Не без билингвизма. Полечу, дес!
В стихах же напрашиваются параллели с Вавиленом Гламурским. Тоже рок-н-ролл, те же густые гетероморфные дебри дионисийского потока мятежно-сумрачного сознания – но далее дороги расходятся. Если Вавилен, похоже, абсолютно уверен в своей стезе бес(при)страстного поэта-философа, то Сергей в постоянном мучительном поиске (и определённо небес(при)страстном), посему данный АвторПортрет неизбежно размыт и находится как бы в длительном процессе создания. Как бы пребывает в пограничном состоянии. И из этого может выйти множество экспериментов, если того захочет автор.
Ну и автор включал нам музыку, вот и мы включим
Ох, написал-то, написал… святой.)
Этот святой бывает порой такой сво… еобычной особью, что… )) Не знаю планы котов, но пока меня припахали в культмассовом секторе, деть сегодня вроде к тебе на треню собирался.) Спасибо, бро! |
Знаешь. я буду ждать, когда организующие и направляющие силы поставят тебя в известность — а они ведь обязательно поставят! — и буду надеяться, что ты мне сразу же свистнешь, мол, go до кассы, и я сразу пойду.))
|
Огромное спасибо, Роман, за добрые слова и изумительный трибьют!
В моём рок-образовании полно дыр, и одна из самых позорных — King Crimson. А ты будто бы знал об этом.) Штош, вперед в торренты — качать и слушать.) |
Друзья и коллеги!
Конечно невежливо столько времени молчать в ответ, но я в середине мая, как кур в ощип, угодил в одну очень энергозатратную подработку, поэтому сил и времени на сайт почти не оставалось. Но сегодня есть небольшое окошко, и обязательно отвечу каждому.) |
Канеш, про Кирея можно было много чо выпытать у Водярного)
Касаемо Владимирыча — эт если кто не знает… Ну не знают, факт… Владимирыч обречён быть честным: перед собой, перед миром… Помните? Привык всегда говорить правду, от этого и страдает… Вот эт про Серёгу. Невероятного распиздяйства и таланта человек. Чего в нём больше? Распиздяйства или таланта? И мог бы талант этот существовать без распиздяйства? И могло ли распиздяйство стать причиной таланта? Кто знает?.. Ну ещё?.. Он меня постарше, но в каких-то вопросах (чаще всего земных) — сущее дитя, а где-то (много где) — я прям лох педальный супротив Серёги… Злой на язык, но бесконечно добрый в поступках. Много и недовольно бурчит под нос, но бесконечно любит жизнь и умеет (а вы умеете?!) ей наслаждаться. Абсолютно лишён такого качества как высокомерие. Говорит в лицо, иногда неприятное, но за спиной дерьмом не поливает и кистенёк не прячет. Когда злится, даже йа, человек его тяжелее в 1,5 раза и физически сильнее на порядок, подспускаю газок) Его любят коты и дети — а они, замечено, гораздо мудрее нас, взрослых ЧСВ-шных дуралеев. Много чего можно рассказать… Из литературных героев наиболее близок он к ивановскому Служкину… ИМХО, канеш. Такой вот… современный святой… Он до сих пор очень верит и людям, и в людей… В этом он гораздо сильнее и меня, и многих… Сколько ЛитКульту? 20 годков, поболее? А я Владимирыча знаю 30 лет. Можно мне возразить: а чо ты всё про Кирея, как человека, а про творчество? Экий глупый вопрос. Кирей — это и есть творчество, чистое, настоящее. Ехидный, колкий, язвительный и одновременно собственными руками выпотрошенный: на, смотри! И он всегда был таким. Со своими минусами и плюсами, тараканами… Но одного у Серёги не отнять — мы уже все пообтесались, заматерели, повзрослели, вросли крепко в землю… а он всё такой же… юный, наивный и по-детскому/котовьи мудрый… |
Пока что я мятежно-сумрачному по максимуму влеплю, а через время/не знаю какое/ что нибудь ляпну по этому поводу)
|
На данный момент два стихотворения Сергея у меня в избранном и что-то мне подсказывает, что будут ещё)
Мне кажется, Сергей прежде всего отличный человек, с которым и поговорить, и музыку послушать можно) Памятуя музыкальный подарок мне, посылаю ответочку) Успехов в творчестве! https://youtu.be/9U4Gfm7WwvU |
У Киреева есть нечто, что...Спасибо, Марина! Кроме нечты, у Киреева есть ещё дофига чего.) Но нет понимания, когда у тебя следующий концерт в Москве. Так когда же?)) |
Что бы ещё добавить к перечисленному коллегами…
Ах да. Рок-н-ролл на ровном месте. Хотя как на ровном. Это для нас оно ровное, а для Сергея Киреева — пережитое, понятое и Сергей разный. То бунтарь, то лирик, то экспериментатор, то сатирик. «А Серёжа спит беспробудным сном десятилетнего обалдуя. Ему снятся пули, вылетающие из дула, гвозди в сарае деда, ему снится река, и как папа её переплыл, снится – бескрылую муху зарыли. Неужто Сер? жа такое с ней сделал? Пули летят на крыльях, несут победу.» И вдруг жёсткая ирония сменяется лирикой повседневности: "Дом давно не звучит нотой «до». Холодно лбу на базальте бессониц бесхозном. Ткнуться б сейчас котом в вискас твоей вискозы… " За автором видится человек, ищущий тепла и спокойствия в безумном-безумном-безумном мире. И внутренний Джеймс Браун вдруг приостанавливается как граждански неравнодушный человек, со своей убедительно позицией транслируемой в стихи: " на моей умерплощади тараканы как лошади в центре памятник Ленину без него никуда рама в трещинах и черна в подворотне грустит шпана география точечна подставляй города..." У Киреева есть нечто, что не позволяет заплесневеть его авторской душе. Вентилятор, не знаю, может, встроенный холодильник no frost, позволяющий оставаться свежим и молодым, но с большим багажом за спиной. И средства разные. И это эвэргрин. И романтика — не гвозди — не ржавеет. |
Спасибо, коллеги!
Тронут, польщён, проавансирован, несмотря на ощутимые изменения в ритме и наполнении жизни окрылён для новых, пусть и мучительных, поисков кайфа в работе со словом и смыслом. Не расстанусь с |