|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
177 |
А что, если пересадить человеку мозг и посмотреть, что из этого выйдет? Как вам такая идея? Согласен, идея пересадки мозга не нова, и ей уже никого не удивить, но что, если пересадить мозг ребёнка, находящегося ещё в утробе матери, самой матери! Как вам такое? И тут я с вами согласен, получится нежная и ласковая идея, пронизанная леденящим ужасом. По-моему, это верх насилия над зрителем. Одно осознание этой мысли леденит кровь. При этом согласитесь, как перипетия, она шикарна. Шикарное издевательство над зрителем, насилие над его воображением, заставляющее следить за ходом истории. Похоже, что автор сценария пошёл гораздо дальше Герберта Уэллса с его Доктором Моро и даже дальше Мери Шелли с её Франкенштейном. Я бы даже сказал, что главная героиня Белла претендует на большее, не просто на дочь создателя Годвина, а на звание совершенной дочери Франкенштейна. Недаром Йоргос Лантимос показывает зрителю врача Годвина с изуродованным лицом, отождествляя его с персонажем Мери Шелли.
А что, если идея фильма не связана с пересадкой мозга, а звучит так: – «Моё тело – моё дело, и мне решать, что с ним делать! Не обществу, не близким, и даже не создателю»? Конечно, есть немало хороших фильмов про женское взросление, принятия себя и таких решений как, с кем спасть, сколько иметь партнёров, аморально это или нет, и самое главное — брать ответственность за себя и за ребёнка в случае нежелательной беременности. Но вернёмся к этой идеи. Через проекцию детского мозга Беллы мы принимаем её поступки без осуждения, с сочувствием и состраданием, а в какой-то момент видим, как у неё самой проявляется сострадание. Мотивы, которыми пользуется Белла, удивительно просты, а рассуждения логичны и наивны. Например: – «Не хочу и не буду держать во рту невкусную еду! С кем хочу, с тем и сплю», – это ведь так просто, не правда ли?
Но вернёмся к фильму и спросим себя, построена ли картина в духе классической драматургии? На мой взгляд, да. Несмотря на обилие архаичности, припудренной фантастикой, считаю, что фильм построен в духе классической драматургии. Фильм имеет три акта, второй акт разделён центральным поворотным событием, и присутствует конфликт. Экспозиция хоть и недлинная, но есть. Завязка, на мой взгляд видна и начинается с момента появления Макса в доме. Заканчивается завязка, а вместе с ней и первый акт, выездом Беллы из дома. Второй акт можно условно разделить на две части, первая это яркая, насыщенная страстью и смятением жизнь Беллы с Донканом и вторая часть это не менее эпичное и интересное пребывание Беллы в публичном доме. Третий акт, на мой взгляд, начинается с болезни Годвина, с открытки, которую получила Белла, но справедливо можно заметить, что начинается он всё же с возвращения Беллы домой. Внутренний конфликт есть, это борьба мозга с телом. Внешний мир она пропускает через себя, через тактильные ощущения, во всех смыслах этого слова! А внимание зрителя удерживается интересом, основанным на знание, кто такая Белла, и как она изменится в результате своего путешествия.
Нам мой взгляд, в классической драматургии важна причинно-следственная связь. Или по-простому: – «за преступлением неизбежно следует наказание». Хотя проще выдать не свои мысли за аксиому, а спрятаться за авторитетные имена и как говорит Булгаков: – «кирпич на голову просто так не падает», всему должна быть причина. Соответственно надо хотя бы для себя выяснить, что толкнуло Беллу с моста? Что произошло в исходном событии, толкающие всё произведение к действию? С чего начинается фильм, и чем он заканчивается? Вопрос хороший, и, я думаю исходное событие это насилие, домашнее насилие мужа Генерала над беременной женой. Мы не знаем, какие у них были доподлинно отношения, но можем предположить по небольшому знакомству с Генералом в третьем акте, и сделать выводы, что они были, мягко сказать, отрицательные. Дальше всё складывается в единое целое. (По крайней мере, для меня).
Доктор Годвин, умирает, неся наказание за свои беспощадные эксперименты. Данкан лишается всего – состояния, рассудка, в наказание за использование беспомощной Беллы в своих корыстных целях. Муж Беллы, Генерал, в финальной сцене фильма ходит на четвереньках, блеет и жуёт траву. Макс получает награду за страдание, свою Беллу. А сама Белла получает шанс на полноценную вторую жизнь!
Прекрасная история и как говорится, все жили долго и счастливо. Но в завершение поговорим про Беллу и спросим себя, понесла ли она наказание за самоубийство? Безусловно, Белла прошла большую трансформацию, тут нет сомнений, и вероятнее всего она наказана за самоубийство потерей ребёнка, но должна ли она вообще нести какое-то наказание ещё? Или наказана с полна? Вопрос остается без ответа…