24
955

Для чего мы пишем наши многочисленные, нескончаемый тексты, никто не задумывался? Стихи, прозу и тп.

Кто или что заставляет нас это делать? 

Привычные ответы - для себя, самовыражение, творчество, саморазвитие и тп. Есть "профессионалы" слова, но это сродни болезни, кмк. А есть ещё "голоса", "зов" и прочая нематериальная, трудноисследуемая область, в которую мы постараемся не вступать.


Все, что я скажу дальше, будет, разумеется, моим личным опытом, воссозданным из личных ощущений и переживаний.

Итак, по моему опыту, триггерами для написания текста, являются:

1. (что касается самых первых текстов) желание просто опробовать себя в таком тонком искусстве, как составление текстов.

Значимость самих текстов в этот период не имеет значения, важен первый опыт и результат. Помнится, первые стишки написал  где-то в девять лет.

Причина? Скорее всего, это была неосознанная попытка гормонизации первых детских ощущений, жизненного опыта.

Своеобразные "каляки-маляки", чистый акт творчества. 

2. (тексты написанные в более зрелом возрасте) 

Новая волна интереса к написанию стихов, проявилась случайно, после того, как неожиданно ярко осозналось, что накопленный потенциал чувств и красок жизни можно трансцендировать в тексты. Тогда захотелось написать песню, что само по себе казалось задачей невыполнимой, а потому ещё более притягательной.

По ощущениям, просто пришло время и возможность, что осозналось, как дополнительная возможность к самовыражению.

Для чего? Честно, чтобы выпендриться перед друзьями и попытаться хоть бочком влезть в кагорту "небожителей", называемых поэтами и прочая.  Вторая причина: просто захотелось испытать свои возможности и сравнить получившееся с тем, что безусловно нравилось у других. 

Этот период занял лет пять, примерно.

3. (период осознания ценности слова, как способа концентрации мысли и даже некотрого "превидения")

Вот тут начались "чудеса". Тексты, чаще всего, уже не писались по умственному заказу, а чаще рождались совершенно спонтанно, по какому-то импульсу (слово, внешняя картинка яркое переживание, услышанная интересная мысль и тд).

То есть, как я понимаю, текст в невыраженном виде уже, как бы, был в тебе и только маленького "внешнего" толчка не хватало для его внешнего проявления.

Такие тексты иногда меня и самого удивляли (и продолжают удивлять) своим неожиданным содержанием.

Иногда казалось даже (простите за невольную мистику), что тексты пишет "кто-то", а не я сам, но для меня же, в качестве "подсказки" к тому или иному неразрешимому вопросу, жизненной ситуации, философской концепции и тп.

Причиной для написания текстов в этот период стало, по моему мнению, наработанное и более тонкое "вслушивание" в то, что происходит в тебе и в окружающем мире. Просто стало интересно эти интерпретации записывать случайным образом.

4. (настоящий период) на данный момент, есть осознание того, что все попытки уловить словом что-то действительно стоящее, это, блин... магия. Да, черт возьми!

Далее мои рассуждения не относятся к собственным текстам, а скорее являются некоторым исследованием самого процесса письма. 

Реально объяснить причину появления какого-либо текста невозможно, на мой взгляд. 

Разумеется, на поверхности есть видимая причина. Но истоки, реальные истоки, от нас пока скрыты, кмк. 

Но и те редкие тексты у других авторов, которые поражают воображение, лишь подтверждают факт ограниченности слова и героических попыток человека облечь в них необьятность переживаемого. Так мы замираем над обломком древней фрески, которая является лишь затертым фрагментом величественной когда-то картины. Мы лишь пытаемся перенести то внутреннее, что-то неописуемо по своему содержанию, в кодировку слов.

Причина? Я думаю, что все мы нечто гораздо большее, и на глубинном уровне осознающее этот факт, чувствующеё и (самое главное!) раполагающее всеми ресурсами для любого воплощения.

И вот тут, вопрос лишь твоей собственной смелости, на что ты себе дашь позволение к проявлению. Вопросы гениальности те ещё вопросы) 


Так почему мы пишем?

Есть странное, но чёткое ощущение, что молчание передаёт в себе гораздо, куда более плотный поток сознания, чем мы пытаемся это делать словами. Не потому ли космос так молчалив? 

Не потому ли природа так безмолвна?

Не потому ли влюбленные молчат наедине? 

Мы приблизились (точнее всегда были детьми тишины) к такому пределу, когда магия превращения безмолвия в слово становится актом творения.

На этой стадии ценность каждого слова возрастает в тысячу раз. 

То, что мы называем гениальностью, граничит с безумием. 

"Буйных мало", как известно. 

Детские игры со словом рано или поздно заканчиваются. Слово становится сущим.

Да нет, оно и было им всегда. 

Великая ответственность трындеть. 


Так почему мы пишем?) 

 

Дата публикации: 13 июля 2024 в 11:59