24
372
Рубрика: музыка

4 место. «Автоматические Удовлетворители» (АУ) – «Рейган-Провокатор». Год издания: 1988.

 

1992-ой год. В студию на Шаболовке прибывает Андрюша Панов со своей музыкальной бандой. Небезызвестный Артемий Троицкий, инициатор появления АУ на ТВ, удовлетворённо потирает свои холёные экспертные ручки гениального музыкального критика, в то время как Андрюша усиленно готовится к концерту.

Так, для справки: эфир обещается быть прямым, да на всю постсоветскую Россию, хрен что вырежешь. Так что нужно собраться и выдать свои нетленки, дабы серьёзные дяди и тёти заметили, дали денюжку, продвинули талант. Впоследствии могут ведь и премировать и даже где-то и как-то отлить в бронзе.

Но АУ из этого интересует только «отлить».

Объявляют.

Панов (он же «Свин», «Свинья») валяется под микрофонной стойкой. Он молод, коротко подстрижен, готов к подвигам и бесконечно пьян. «Хотели панка? – Их есть у меня!» – примерно так выстраивается программа ВИА АУ в передаче «Программа «А».

Играют первые аккорды песни «Дельтаплан». Не, не тот дельтаплан, что фанковский леонтьевский, а вот такой:

 

Ну и далее АУ ещё наваливают, и ещё.

Эль скандаль, мой капитан. А народ у своих ТиВи приёмников перешёптывается:

– Кто, кто эти ублюдки?

Эти ублюдки – одна из старейших отечественных панк-команд.

Кстати, само собой, более АУ никогда на телевидение не звали. Со свиным… да в калашный…

 А им, в общем-то, было глубоко надристать, ага, именно надристать на тёть, дядь, премии и прочую лабуду.

 

Писать про АУ – дело неблагодарное. Много кем и много чего.

Просто отметим факты:

1.АУ образовались в 1979 году с солистом-лидером Пановым. Команда не сразу обрела своё название (поэтому многие говорят о 1981-ом, что греет эго автора – ДР, как никак), зато изначально была такой задорной.

2.Согласно воспоминаниям музыкантов коллектива, Андрюша на Шаболовке вёл себя ещё по-божески, т.к. на иных мероприятиях мог отметиться перфомансом в виде испражнений и действий сексуального характера прямо на сцене.

3.Про надристать и свободные рыночные. Песня в репертуаре АУ «Надристать» имеет своего автора – Майка, ага, который из «Зоопарка». Майк продал композицию Свину за пару пузырей портвейна. Неплохая коммерческая жилка была у Андрюши, да?!

4.Витя Цой, да-да, который всегда забронзовевший и вечной живой, возможно, никогда бы и не взошёл на музыкальный Олимп, если бы не Свин, шептавший на ухо своему басисту (да-да, в 80-81 гг Робертович играл у Панова на бас-гитаре):

  – Витёк, нормальные у тебя тексты, давай, пробуй, бро.

5.Впоследствии Свин создал другой коллектив и назвал его «Оркестр «АУ». Но это уже совсем другая история.

6.Про «звёздность». В 1998 году идёт такой легендарный уже Панов с друзьями по улице и видит, что прямо на проезжей части спит бомж. Андрюша оттягивает благоухающего господина в безопасное место и укрывает своей курткой. Как-то так.

Нужно слушать. Хотя… Лучше глянуть ту самую программу. Если не ошибаюсь, полный эфир:

 

3 место. «Калинов Мост» – «Выворотень». Год издания: 1991.

 

Первая половина 90-х.

Мы с Серёгой Киреевым, крепко подзаправившись тёмным «Сальватором», входим в Мекку всех московских меломанов – музыкальный магаз «Пурпурный Легион».

Кирей тотчас бежит к рядам зарубежных исполнителей и с громким торжествующим криком: «Наконец-то услышу тарелки Пейса!» – выдёргивает искомое – японское издание Deep Purple in Rock.

В это время Ваш покорный слуга бесцельно шатается возле рядов с отечественной музыкой. Ага, вот оно. Трясущимися руками цепляю диск.

Касса. Покупаем. Едем восвояси. Кирей ставит пурпурных, его лицо вытягивается – сцк, не слышно тарелок!

– Давай твоё! – и вот уже «набекрень голова, её не поправить». Мы пьяны и абсолютно счастливы. Удачная покупка.

 

 

Тоже начало 90-х. Квартира моего брата на Алексеевской. Опять пиво – баночный «Холстен», из закуски – бутерброды с копчёным салом и едким репчатым луком, молодецкая забава – приседания хмельных – Макса, Серёги, Дениса (меня) на количество. После какого-то там повторения у Кирея сводит бедро, и он заваливается на спину, расплёскивая пиво из банки (обязательное условие – приседания выполняются с доп. отягощением!) себе на грудь, заливается беззаботным смехом. Ржём вместе. Останавливаемся. Проходим в соседнюю комнату и устраиваем прослушивание альбома «Пояс Ульчи» от Калинового Моста. Звучание потрясает.

 

1998-ой год. Милая длинноногая девочка Аня протягивает мне наушник и спрашивает:

– В курсе, кто это?

А там: «Дети чужих времён, где целовались мы – вьюги молву хранят. Звали снега ремнём, память седой зимы – девственный яд» – и чистый голос Димы Ревякина.

– Это новый альбом «Оружие», группа «Калинов Мост». Мой любимый. Слышал? Держи кассету. 

С этого момента мы начинаем крепко дружить.

 

2024-ый год.

Макса, моего брата, больше нет с нами. Светлая память.

Серёга – редактор на некоем литературном портале ЛитКульт.

А милая девочка Аня уже много лет как моя жена.

 

Вот такая история.

В одной из частей своего ТОПа я как-то писал, что русский рок – это иллюзия.

Но если докапываться и разбивать саму фразу смыслово, т.е. на «русский» и «рок», то Калинов Мост со своим «Выворотнем» – это как раз и русский, и рок.

То, что было до 1991 года у КМ – или Ревякинское блеяние под гитару, или подростковые новосибирские эксперименты.

Но 1991 год изменил всё. Самобытный коктейль из жёсткого рок саунда и русских народных песен, вперемешку со славянской мифологией позволило КМ создать поистине уникальный продукт высочайшего качества.

В 1994 году музыкальные эксперименты Ревякина и КО продолжились в «Поясе Ульчи». Ещё один абсолютный шедевр группы.

А в 1998-м году в КМ пришёл новый басист, и группа записала самую тяжёлую и, на мой взгляд, самую зрелую свою пластинку – альбом «Оружие».    

То, что коллектив творил потом – не спрашивайте.

Для меня «Калинов Мост» – это вот эти 3 альбома. Все три – обязательны к прослушиванию.

А «Выворотень» чуть выше остальных, т.к. был просто первым.

И да, Дима, спасибо тебе. За прекрасную музыку и за воспоминания.

 

Продолжение следует…

Часть 1: http://litcult.ru/blog/22974

Часть 2: http://litcult.ru/blog/22990

Часть 3: http://litcult.ru/blog/23099

Дата публикации: 23 июля 2024 в 13:33