|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
372 |
4 место. «Автоматические Удовлетворители» (АУ) – «Рейган-Провокатор». Год издания: 1988.
1992-ой год. В студию на Шаболовке прибывает Андрюша Панов со своей музыкальной бандой. Небезызвестный Артемий Троицкий, инициатор появления АУ на ТВ, удовлетворённо потирает свои холёные экспертные ручки гениального музыкального критика, в то время как Андрюша усиленно готовится к концерту.
Так, для справки: эфир обещается быть прямым, да на всю постсоветскую Россию, хрен что вырежешь. Так что нужно собраться и выдать свои нетленки, дабы серьёзные дяди и тёти заметили, дали денюжку, продвинули талант. Впоследствии могут ведь и премировать и даже где-то и как-то отлить в бронзе.
Но АУ из этого интересует только «отлить».
Объявляют.
Панов (он же «Свин», «Свинья») валяется под микрофонной стойкой. Он молод, коротко подстрижен, готов к подвигам и бесконечно пьян. «Хотели панка? – Их есть у меня!» – примерно так выстраивается программа ВИА АУ в передаче «Программа «А».
Играют первые аккорды песни «Дельтаплан». Не, не тот дельтаплан, что фанковский леонтьевский, а вот такой:
Ну и далее АУ ещё наваливают, и ещё.
Эль скандаль, мой капитан. А народ у своих ТиВи приёмников перешёптывается:
– Кто, кто эти ублюдки?
Эти ублюдки – одна из старейших отечественных панк-команд.
Кстати, само собой, более АУ никогда на телевидение не звали. Со свиным… да в калашный…
А им, в общем-то, было глубоко надристать, ага, именно надристать на тёть, дядь, премии и прочую лабуду.
Писать про АУ – дело неблагодарное. Много кем и много чего.
Просто отметим факты:
1.АУ образовались в 1979 году с солистом-лидером Пановым. Команда не сразу обрела своё название (поэтому многие говорят о 1981-ом, что греет эго автора – ДР, как никак), зато изначально была такой задорной.
2.Согласно воспоминаниям музыкантов коллектива, Андрюша на Шаболовке вёл себя ещё по-божески, т.к. на иных мероприятиях мог отметиться перфомансом в виде испражнений и действий сексуального характера прямо на сцене.
3.Про надристать и свободные рыночные. Песня в репертуаре АУ «Надристать» имеет своего автора – Майка, ага, который из «Зоопарка». Майк продал композицию Свину за пару пузырей портвейна. Неплохая коммерческая жилка была у Андрюши, да?!
4.Витя Цой, да-да, который всегда забронзовевший и вечной живой, возможно, никогда бы и не взошёл на музыкальный Олимп, если бы не Свин, шептавший на ухо своему басисту (да-да, в 80-81 гг Робертович играл у Панова на бас-гитаре):
– Витёк, нормальные у тебя тексты, давай, пробуй, бро.
5.Впоследствии Свин создал другой коллектив и назвал его «Оркестр «АУ». Но это уже совсем другая история.
6.Про «звёздность». В 1998 году идёт такой легендарный уже Панов с друзьями по улице и видит, что прямо на проезжей части спит бомж. Андрюша оттягивает благоухающего господина в безопасное место и укрывает своей курткой. Как-то так.
Нужно слушать. Хотя… Лучше глянуть ту самую программу. Если не ошибаюсь, полный эфир:
3 место. «Калинов Мост» – «Выворотень». Год издания: 1991.
Первая половина 90-х.
Мы с Серёгой Киреевым, крепко подзаправившись тёмным «Сальватором», входим в Мекку всех московских меломанов – музыкальный магаз «Пурпурный Легион».
Кирей тотчас бежит к рядам зарубежных исполнителей и с громким торжествующим криком: «Наконец-то услышу тарелки Пейса!» – выдёргивает искомое – японское издание Deep Purple in Rock.
В это время Ваш покорный слуга бесцельно шатается возле рядов с отечественной музыкой. Ага, вот оно. Трясущимися руками цепляю диск.
Касса. Покупаем. Едем восвояси. Кирей ставит пурпурных, его лицо вытягивается – сцк, не слышно тарелок!
– Давай твоё! – и вот уже «набекрень голова, её не поправить». Мы пьяны и абсолютно счастливы. Удачная покупка.
Тоже начало 90-х. Квартира моего брата на Алексеевской. Опять пиво – баночный «Холстен», из закуски – бутерброды с копчёным салом и едким репчатым луком, молодецкая забава – приседания хмельных – Макса, Серёги, Дениса (меня) на количество. После какого-то там повторения у Кирея сводит бедро, и он заваливается на спину, расплёскивая пиво из банки (обязательное условие – приседания выполняются с доп. отягощением!) себе на грудь, заливается беззаботным смехом. Ржём вместе. Останавливаемся. Проходим в соседнюю комнату и устраиваем прослушивание альбома «Пояс Ульчи» от Калинового Моста. Звучание потрясает.
1998-ой год. Милая длинноногая девочка Аня протягивает мне наушник и спрашивает:
– В курсе, кто это?
А там: «Дети чужих времён, где целовались мы – вьюги молву хранят. Звали снега ремнём, память седой зимы – девственный яд» – и чистый голос Димы Ревякина.
– Это новый альбом «Оружие», группа «Калинов Мост». Мой любимый. Слышал? Держи кассету.
С этого момента мы начинаем крепко дружить.
2024-ый год.
Макса, моего брата, больше нет с нами. Светлая память.
Серёга – редактор на некоем литературном портале ЛитКульт.
А милая девочка Аня уже много лет как моя жена.
Вот такая история.
В одной из частей своего ТОПа я как-то писал, что русский рок – это иллюзия.
Но если докапываться и разбивать саму фразу смыслово, т.е. на «русский» и «рок», то Калинов Мост со своим «Выворотнем» – это как раз и русский, и рок.
То, что было до 1991 года у КМ – или Ревякинское блеяние под гитару, или подростковые новосибирские эксперименты.
Но 1991 год изменил всё. Самобытный коктейль из жёсткого рок саунда и русских народных песен, вперемешку со славянской мифологией позволило КМ создать поистине уникальный продукт высочайшего качества.
В 1994 году музыкальные эксперименты Ревякина и КО продолжились в «Поясе Ульчи». Ещё один абсолютный шедевр группы.
А в 1998-м году в КМ пришёл новый басист, и группа записала самую тяжёлую и, на мой взгляд, самую зрелую свою пластинку – альбом «Оружие».
То, что коллектив творил потом – не спрашивайте.
Для меня «Калинов Мост» – это вот эти 3 альбома. Все три – обязательны к прослушиванию.
А «Выворотень» чуть выше остальных, т.к. был просто первым.
И да, Дима, спасибо тебе. За прекрасную музыку и за воспоминания.
Продолжение следует…
Часть 1: http://litcult.ru/blog/22974
Часть 2: http://litcult.ru/blog/22990
Часть 3: http://litcult.ru/blog/23099
+1 – за Марину.
Да, музыка и антимузыка… О «Выворотне» в ВИКИ написано на мой взгляд очень сухо. Это и неудивительно – альбом в тогдашнем звучании странного куцебокого явления – «русский рок» – был настолько же необычен, как необычен он и по сю пору на фоне корневой черты этого явления – почти тотальной музыкальной второсортности. А в «Выворотне» первосортно абсолютно всё: и лежащий в основе добротный авторский блюз-роковый музыкальный пласт, и качество звучания диска, и уровень текстов. Поэтому как для года выпуска (страшно сказать, 91-го – был ещё СССР!), так и по сю пору альбом считаю мало кем превзойдённым (а для меня – так и вовсе никем). Вот и выходит, что с 91-го, релизного для «Выворотня» года, русский рок как музыкальное явление в моих глазах не сдвинулся ни на дюйм вверх. Даже при том, что блюз-рок по всему миру давно переместился в клубы, в России с тех пор не родилось НИ ОДНОЙ интересной самобытной команды, играющей в других жанрах сложную рок-музыку. Типа, как не умели делать годные автомобили, так и не научилиссь. Но кроме вышесказанного – и чёрт с ней, с музыкальной изощрённостью – горькому, глубокому, трагичному «Выворотню» удалось стать и по музыке, и по поэтике как на 100% нутряным РУССКИМ альбомом, так и на 100% самобытно-революционным. Цитата, приведённая в ВИКИ из журнала «КонтрКультУра»: Здесь очень много музыки, плотнейший, насыщенный и драйвовый звук, великолепная поэзия — оторопь берет от ревякинских прорывов на какой-то запредельный уровень… Видимо, все, что происходило с ним за эти полтора года, нашло здесь своё место — безумный брильянт Сид Барретт и красавец-джанки Джим Моррисон, все эти приёмники, настроенные на волну космоса, встают перед глазами по ту их сторону, рассвет души после гибели, молодость после безумия, жизнь после смерти. |
Пардон, промахнулась. Хотела 4, ткнула 3. Пальцы толстые, кнопки маленькие. Да ещё пришли тут и тостуют по случаю моего очередного восемнадцатилетия.
Пиши чаще. Да, и в данном случае Свин в начале прИбывает на площадку, а потом уже на ней прЕбывает. Если можешь, поправь. Всё -таки правильную музыку вы слушаете, мальчики. |