. пересекаютсястранно, да
|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
537 |
15 августа — день, когда множество людей от Калининграда до Владивостока, а также в странах ближнего зарубежья, вспоминают Виктора Цоя. Этот день с годами стал настоящим символом памяти, а поклонники музыканта собираются, чтобы почтить его память, исполнить его песни, и обсудить значимость творчества Цоя в их жизни. Впервые идея о дне памяти Виктора Цоя появилась стихийно: после его трагической гибели в 1990 году поклонники, будучи в шоке и скорби, начали собираться у его могилы и на Арбате, около так называемой "стены Цоя". Эти собрания переросли в традицию, а позже приобрели статус неофициального, но общепризнанного дня памяти.
Культурный феномен Виктора Цоя
Виктор Цой не просто музыкант, он — символ целой эпохи. В его песнях слышен голос поколения, жаждущего перемен и свободы. Цой стал чем-то вроде музыкального пророка: его творчество умело соединяет в себе чувства тревоги, надежды и решимости. В 80-е годы его песни становились звуковым фоном для борьбы за личную свободу, а также отражением социального диссонанса. Музыка Цоя звучала на кухонных посиделках, из магнитофонов на улице, она врывалась в клубы и концерты — и во всё это время оставалась настоящим и искренним выражением внутреннего мира целой страны.
Его тексты — простые, но глубокомысленные. В них нет лишних слов, каждое слово на своём месте и несёт глубокий смысл. Цой умел говорить просто о сложном: об одиночестве, страхах, поиске себя и своём месте в мире. Его тексты не перегружены пафосом, они честны и понятны каждому. Этим и объясняется их универсальность — многие песни Цоя звучат так, будто они написаны сегодня, а не несколько десятилетий назад.
Популярность спустя годы
Сегодня, более чем через 30 лет после его смерти, музыка Цоя продолжает звучать на радиостанциях, концертах и в наушниках новых поколений слушателей. Секрет его популярности — в сочетании душевной простоты и универсальности текстов. Каждая песня Цоя — это маленькая история, в которой любой человек может найти себя. Его музыка и сегодня помогает людям справляться с жизненными трудностями, находить ответы на сложные вопросы и просто чувствовать, что они не одни.
Музыкально песни Цоя построены на простых аккордах и мелодиях, которые легко запоминаются. Это делает его музыку доступной для исполнения любому, кто возьмёт в руки гитару. Однако за этой простотой кроется мощная эмоциональная энергия, которая пробирает до мурашек. Его музыка находит отклик в сердцах людей не только благодаря текстам, но и благодаря этой особенной атмосфере, создаваемой аккордами и голосом Цоя.
День памяти Цоя: Праздник для всех
Кто отмечает этот день? Конечно, в первую очередь, поклонники его творчества, те, кто вырос на его песнях и те, кто передаёт любовь к его музыке своим детям и внукам. Но этот день стал чем-то большим, чем просто день памяти. Это — своеобразный день осознания той силы, которую музыка может иметь над людьми. Этот день отмечают те, для кого свобода, искренность и честность — не просто слова, а ценности, которые они разделяют с Цоем.
И в этом празднике есть что-то уникальное: он не был создан сверху, не был утверждён указом или постановлением. Это праздник, рожденный народом, праздник, который продолжает жить и развиваться вместе с памятью о великом музыканте, чьи песни стали неотъемлемой частью культурного кода целого поколения и страны.
Есть хорошее русское слово — отъебись. Разрушитель дуализма. Одна капля отмывает лошадь. Но что-то мне подсказывает, что в твоем учебнике геометрии «нахуй» и «похуй» пересекаются.
Всё. |
Просто условный кунаков, это типа твой антипод.
А — под, без — анти здеся никак низя, ибо единство. Мучайся теперь. Или кайфуй. На самом деле, ты даже не можешь сфоткать самую красивую бабочку и бесконечно наслаждаться этим моментом, без последующего смертельного для радости осознания краткости момента, его непостоянства, а следовательно иллюзорности. А ищем-то мы все именно постоянного кайфа. А постоянен у нас только кто/што? |
Согласен. Но кайф это когда рядом со мной нет людей, вроде тебя. Парадокс, да? Я кайфую, а мне говорят — проще надо быть. Я ищу, а не ищи. Хочется что-то узнать, а мне советуют со смертью примириться. Хочется перспектиаы, а тут итог. Хочется поговорить, а разговоры это пустая трата сил на финише. Пофотографировать бабочек выйдешь, а внутренний кунаков дает понять, что это рано или поздно это надоест. Так что нет иных путей, как отвечать на кунаковское «привет, как дела?» Ибо вообще ничего нет и не было. Сон пылинки.
Просто сказка. |
. То есть это игра, чтобы не страдать от скуки?На сегодня этот вариант мне кажется наиболее последовательным. Только игра не для страдания,, а для удовольствия. Просто ты типа стал «взрослым» и разучился наслаждаться. А все кругом кайфуют, глянь. Ты, кстати, тоже. |
Дык я тебя и спрашиваю — зачем ты здесь? Зачем обсуждать страдание? Не обсуждать его скучно? То есть это игра, чтобы не страдать от скуки?
|
Давай ещё короче. Про всех персонажей, как ныне живущих, так и прошлых и будущих, можно с успехом применить:
«мавр сделал своё дело, мавр может уйти». Вильям был прав, люди — актёры. Смысл страдать, если страдание игра? |
. У тя спрашивают — страдать аль не страдать.Ну наконец-то. Я ещё не говорил это слово, нет? Всеврачующий «похер». Вот панацея. Я даже автоцитату применю: «Честно признайся себе, Дай подостыть суматохе, Если кто верен тебе, То всеврачующий Похер: Похер уладил дела. Похер врагов отмудохал. Похер — любовный роман, Чтоб ты по жизни не охал. Похер не мерка по росту, Но милосердие свыше. Похер? — Вот видишь, как просто. Гоу, полетаем по крышам. Страдать глупо. Не страдать невозможно. Вся свобода выбора в безотносительной наблюдательности к процессу. Страдать — красиво. И это выбор. И я не против. Но я не страдаю. И мой „похер“ вдумчив, если чо. Или скорее наблюдателен. Можно,, конечно, дровишек подкинуть. Но это ненадолго. Смысл? |
Валерий, а тебя совсем-совсем не интересует ход разговора, его начало? В этом твой стайл?
Пользователи весь день мешки ворочали, пока мы тут эт самое. Все в грязь побросали, тебя ждут. У тя спрашивают — страдать аль не страдать. Страдание то ханжество, то двигатель торговли языком, то жопой. Народ хочет разобраться, что к чему. Совсем не тиньковский инь-янь получается. |
. Ведь тексты на лк процентов на 90 состоят из чистого страданияХм, а как ты хотел? Что ещё может заставить ленивую жопу сознания составлять буковки в ряд слов и вообще бухтеть по поводу и без?) Хорошо, давай по существу, как ты любишь. Согласись, молчать — лучшая из возможностей коммуникации. По крайней мере, в этом случае ты типа не дурак и никому не навредишь. Но, с другой стороны, тебе: 1. Скучно 2. Хочется «просветить» глупых 3. Неймется найти ответ, на вопрос, который ты даже себе сформулировать не можешь. Скажи, по крайней мере, кто этот неумоочный трындун? Искать любовь среди слов — все-равно, что среди мыльных пузырей искать алмазы. Нет? Тогда боюсь твои поиски тщетны. (как и мои) Перестанешь искать, найдёшь. |
Хм) Теперь я понимаю, что такое анархия пиздобольства. Ты прям последователен в непоследовательности. А давай писать справа налево. А давай носки постираем. А давай.
И все же ты не на форуме садоводов, а здесь. Что же заставляет поминутно заглядывать в ад? Ведь тексты на лк процентов на 90 состоят из чистого страдания и лишь оставшиеся 10 это безоар из непереваренного русского языка, фрагментов мышления и токсичного эго? |
. Да и как так вышло, что лучшие песни Цоя не об урожае свеклы.Все верно,, Игорь. Витя же не занимался продуктовой прозой, он сразу сажал алюминиевые огурцы. . Но что заставляет насРовно то же самое, полагаю, что заставило изначальную пустоту издать первый звук. Ничего не поменялось с тех пор. Веришь? . Если бы мы перепрофилировалисьА давай попробуем. |
Допустим, я понимаю, о чем ты. Но что заставляет нас на этом сайте разбирать в бесконечной ленте обрывки из чьих-то блокнотов, которые не то что литературной, а вообще какой-либо ценности не несут? Если бы мы перепрофилировались и стали обсуждать способы удабривания плодово-ягодных культур, то в этом поэзии, философии и духовного роста было бы куда больше, уверяю тебя. Да и как так вышло, что лучшие песни Цоя не об урожае свеклы.
|
«Продолжаем разговор» ©
. А ты попробуй и ощути плевки римлян.Ну хорошо, допустим я понимаю о чем ты говоришь. Назовём это состроданием, соучастием, т е. тем,, в чем ты непосредственно сейчас, в данную минуту, не участвуешь, но активно «сопереживаешь», вплоть до физических мук и появления стигматов. А что толку от сих переживаний и душевных мук? Вот серьёзно. Чище становишься, святость обретешь, мир делаешь лучше, ближним помогаешь? Я бы ещё понял, если бы ты сказал, «попробуй понять, почему плевки сии были покорно снесены с фразой „прости им, ибо не ведают, что творят“. Это хоть ведёт к чему-то. Но нет, ты мне предлагаешь нести „крест“ во имя самих же страданий, ибо так это так утончает душевную организацию, что ажно прочищение в уму происходит и близится нимба светимость. Да, цинизм. Но в моем цинизме меньше вранья, нежели у „страдальцев“. Я помогу ближнему, если на это будет движение души моей. Если пройду мимо, то значит так надо. Мне не помогут с тем же безразличие? Да ради бога. Имеют право. Честность. А сверх честности то, ради чего ты предлагаешь ощутить плевки. Но любовь ли это? |
«Не сотворил себе кумира».
Даже Иисуса не ставь на пьедестал. Это его слова, кстати. То, что в кого-то не плевали римляне, ещё не значит, что свою, предназначенную ему долю он избежит. |
.В этом наша разница..Я вижу вознесение креста.Что до Виктора, то из той информации, что я о нем знаю, мне сдаётся, что не нес он никакой крест. Жил, пел, любил, работал до последнего, готовил новый альбом. Но, в каком-то смысле да, просто жить, и при этом быть самим собой, и есть самый ответственный «крест». Если одним словом его описать, то я бы сказал «честный». В этой честности и заключается весь труд жизни. Проще простого. Казалось бы. |
Но то, что переживает время, выглядит, как янтарь с застывшим в нем словом и музыкойВ этом наша разница. Я вижу вознесение креста. Кстати, мне очень нравится кавер на «Кукушку» за который спорят Арбенина и ГагаринаНе знаю, о чем они спорят, но лучше всех спела Земфира. Опять же, потому что никого другого. |
. Витя хотел бы слышать не симфонический оркестр, а множество живых, нормальных людей, с которыми имеет смысл разговаривать.Так его песни и ушли в народ. Я был мягко говоря удивлён, что пацаны, лет по 15 его песни под гитару играют на улицах, в компаниях, как и я. Ну ладно, я-то понятно, поколение «КИНО». А они почему? . Он все сделал за нас.Ты не хуже меня знаешь, что время рождает свою культуру, свои песни и тд и тп. И мы в этом тоже принимали участие. Пусть и косвенно. Но то, что переживает время, выглядит, как янтарь с застывшим в нем словом и музыкой. Это завораживает, заставляет не думать, созерцать. Кстати, мне очень нравится кавер на «Кукушку» за который спорят Арбенина и Гагарина. Но не суть. Такое звучание по-новому раскрыл песню. И это здорово, я считаю. Хороший материал можно и нужно и на кухне играть и с симфоническим оркестром. И все это живые люди, кстати. |
На одном из недавних интервью Илья Лагутенко признался, что успех «Мумий Тролля» он представлял совсем иначе. Ему казалось, что «Морская» прорубит окно для того, кто не нашел случая и смелости. Прозвучала 'Утекай", но вслед за ней последовали только копии. Пиратские копии. Никакой революции не случилось. Музыканты увидели, что можно играть так, и начали играть так. Получилось «Наше радио».
Лагутенко вспоминал, что никогда не оценивал свои песни высоко. Он расценивал их как повод. Повод для того, что не случилось. Вспомнить Витю через двести, триста? Хм. А может лучше подумать о Костиках, Игорьках и Олежеках? О Валериках. Но сослаться на Витю проще. Он все сделал за нас. Можно вписать это в заслуги некоего «нашего», общего, заслуженного. Витя хотел бы слышать не симфонический оркестр, а множество живых, нормальных людей, с которыми имеет смысл разговаривать. |
Когда-то давно про песни Цоя услышал расхожее — «кухонный рок». Видимо хотели принизить, уменьшить значимость, банально усреднить.
Сегодня-то уж точно понятно, что именно «кухонный». То есть вросший в быт, переживший сцены и софиты, пустивший корни в самом «центре бытия» среднего россиянина, да и вообще любого человека. Но когда его музыку играют симфонические оркестры, это вообще отдельная история. Вите бы понравилось, я думаю. Интересно бы лет так через 200-300 спросить у людей «а вы помните Витю Цоя?» |