|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
41 |
Как вам такое? Несмотря на развитие онлайн-шопинга, читающие люди всё равно будут ходить в книжные магазины. Правда, необязательно будут совершать там покупки.
В The New Yorker вышла статья Луиса Менанда про то, как в интернет-эпоху книготорговцы были вынуждены переосмыслить себя. Автор материала проанализировал ситуацию на американском книжном рынке за последние сто лет. Вся история книготорговли представляет собой бесконечную борьбу за выживание. Так, более половины независимых книжных магазинов, которые существовали в конце 1990-х, закрылись к моменту тотального локдауна 2020 года. Во многом на это повлиял Джефф Безос и созданный им сайт по продаже книг Amazon.com.
Казалось, что самоизоляция должна была стать последним этапом вымирания бизнеса книготорговцев. Однако они справились и даже укрепили свои позиции! Что же случилось?
Менанд нашёл кое-какие ответы в книгах The Bookshop: A History of the American Bookstore («Книжный магазин: история американского книжного магазина») Эвана Фрисса и The Secret Lives of Booksellers and Librarians: True Stories of the Magic of Reading («Тайная жизнь книготорговцев и библиотекарей: правдивые истории магии чтения») Джеймса Паттерсона и Мэтта Эверсманна. Прежде всего он выделил в них тот факт, что традиционный офлайн-книжный позволяет покупателю физически взаимодействовать с книгами. Картинка в Интернете не сможет заменить ощущения от прикосновения к ним. От себя добавим: читатели также ценят шуршание страниц и запах типографской краски, что тоже пока нельзя передать нулями и единицами кода.
Второй факт: в книжных лавках работают живые люди. Никакой алгоритм и анализ многочисленных отзывов в Сети не сможет заменить непосредственного общения с человеком. Он любит и разбирается в книгах, иначе зачем ему работать в книжном? Продавец может дать уникальную рекомендацию, основанную на его читательском опыте и ваших пожеланиях.
Третий факт, объясняющий, почему мы всё еще посещаем лавки торговцев книгами, напрямую проистекает из времени пандемии. У людей появился большой запрос на живое общение. Книжные стали пространствами, где можно собраться читательским клубом, пообщаться с автором на презентации его книги, послушать интересную лекцию. Список возможных мероприятий в антураже книг можно продолжить.
Так что сейчас книжный магазин – не просто торговая площадка. Это место притяжения любителей чтения и получения библиотерапии.