|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
47 |
Попова была из очень богатой купеческой семьи. Благодаря чему и смогла учиться, частным образом, женщин не брали в художественные заведения. Почти все наши «амазонки» были из состоятельных фамилий – Розанова, Экстер, Гончарова. Попова была соратницей Малевича и Татлина, дико много работала, рисовала эскизы тканей, преподавала во Вхутемасе, оформляла спектакли – тут эскиз костюма к «Сказке о попе», удивительная смесь кубизма с ля-рюс.
Умерла совсем молодой от скарлатины.
Уже после ее смерти Георгий Костаки, известный к тому времени коллекционер, обратился к брату Любови Поповой, не осталось ли чего из ее работ. То было глухое советское время, никто Попову толком не помнил и «амазонкой авангарда» не величал. Брат-профессор жил в большой квартире в Плотниковом переулке. Там в одной из комнат он и складировал работы своей чудаковатой сестры-супрематистки. Костаки их тут же выкупил. А ещё Павел Сергеевич Попов рассказал про своего пасынка, который обитал на семейной даче под Звенигородом.
Само собой, Костаки выдвинулся на дачу. Первая картина Поповой была завешена корытом и вениками для бани. Она висела в доме. Чердачное окно сарая закрывала какая-то фанера. Костаки будто бы удалось разглядеть надпись -"Попова". Конечно же, Георгий не поленился, залез в сарай и на обороте фанеры увидел прекрасную, но потрепанную работу Любочки (так любовно он потом называл художницу).
Выяснилось: картины валяются на даче, мало того – ими закрывают разбитые окна. Костаки договорился: он привозит фанеру, а ему отдают картины. Отличный чейндж.
Так Георгий Костаки фактически спас забытую художницу. Ну а сколько нынче стоят эти «заплатки на окна» – страшно подумать...
Синтетический кубизм
Попова Любовь (1889-1924)
Скрипка (1915)
Объект изображения – скрипка –синтезируется из разнотипных элементов. Это созвучные теме музыки обрывки слов: «программа», «концерт». Это фрагменты самого музыкального инструмента: тело скрипки, гриф, струны, эфы. Это чистый нотный лист, который вскоре наполнится партитурой для скрипки. Это карты, связанные с музыкальным инструментом глаголом «играть». Они, как и скрипка, «завсегдатаи» кубистических натюрмортов.
Я люблю это направление. Картина еще не рассыпалась на кубики, которые нельзя собрать воедино. Виден первоисточник, но виден и результат анализа - появились карты, деньги. Видно, откуда "ноги растут". И не нужно кода, подсказанного автором или (что хуже) критиком, который или поможет или все запутает. Я уверен - это была скрипка!)) Как же интересно она становится метаскрипкой, деформируется - начинает жить в параллельном мире! Браво!