|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
106 |
Вальс — парный танец в трёхдольных музыкальных размерах (3/4, 3/8, 6/8) и умеренно-быстром темпе, представляющий собой плавное кружение в сочетании с поступательным движением.
Вальс обычно написан в размере ¾, его темп составляет от 30 до 32 тактов в минуту. Основной ритмический счет вальса — «1-2-3, 1-2-3», где каждая цифра представляет собой удар в такте.
Вальс возник в XVI веке как народный танец в сельских районах Австрии и Баварии. Его название, вероятно, происходит от латинского слова «volvere», что означает поворачиваться или катиться.
Вальс вошел в бальные залы венской элиты в конце XVIII века. Он считался скандальным из-за тесных объятий между партнерами, что резко контрастировало с формальными, величественными танцами той эпохи.
Первоначальная форма вальса была намного быстрее и менее структурированной, чем та, которую мы видим сегодня. Она включала в себя простое вращательное движение, когда пары кружились на танцполе. Со временем вальс замедлился и стал более утонченным. Введение «закрытой позиции» (партнеры лицом друг к другу с более тесным захватом) стало значительной эволюцией танца.
В XIX веке появились различные вариации вальса, такие как бостонский вальс - он сильнее акцентирует вертикальное движение ступни (с носка на пятку) и венский вальс, известный своим быстрым темпом и плавными поворотами.
=== Основные шаги в вальсе:
Представьте себе квадрат на полу – по такой фигуре во время вальса вы будете двигаться.
Попробуйте передвигаться приставными вальсовыми шагами. Техника следующая: на счет «раз» — вперед правой ногой, на «два» — приставили левую, на «три» — правая нога делает снова шаг, но уже на месте.
Попробуйте сделать приставные шаги плавными и скользящими, как обычно выглядят движения в вальсе. Ноги должны наступать сначала на носок, а затем только на полную стопу. Спина при этом должна оставаться прямой, плечи – расправлены, а голова – слегка приподнята.
Когда основной шаг вальса будет отработан, попробуйте передвигаться по воображаемому квадрату, а затем объединить несколько квадратов в большой круг. Вальсовые движения от одного угла к другому всегда начинаются с правой ноги, а заканчиваются левой.
Теперь самое время попробовать постановку в паре. Партнер в вальсе кладет левую руку ниже лопатки партнерши, а правой берет ее за руку.
Танцовщица левую руку размещает на плече мужчины. Вести должен партнер. При этом важно не сутулиться, держаться ровно, но при этом – максимально расслабленно и непринужденно. Начинать танцевать вальс лучше медленно, соблюдая технику всех элементов.
Умение танцевать вальс сегодня кажется признаком аристократизма, а ведь еще каких-то два века назад этот танец считался совершенно неприличным.
В России вальс находился под строгим запретом, что закрепил приказ Павла I военному губернатору Санкт-Петербурга Алексею Аракчееву 1 декабря 1797 года. Вместе с вальсом император запрещал и другие «неприличные явления»: ношение бакенбард, фраков и «сапог, ботинками именуемых».
В чопорной Британии до середины XIX века танец, в котором партнеры приближались друг к другу очень близко, осуждали и официальная пресса, и священнослужители. Так что даже правившая в то время королева Виктория не афишировала, что на самом деле любила вальсировать.
В 1834 году вальс впервые публично станцевали в США, в Бостоне, и возмущенные общественные деятели назвали танец «неблагопристойным и нарушающим всякие приличия».
Вальс упоминался во многих литературных произведениях XIX века: в «Евгении Онегине» Александра Пушкина, в «Маскараде» Михаила Лермонтова.
В «Войне и мире» Льва Толстого «отчетливые, осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса» звучали во время первого бала Наташи Ростовой — в присутствии государя императора! К 1869 году, когда Толстой закончил роман, аристократы уже немного привыкли к вальсу и стали относиться к нему более терпимо.
Большой вклад в популяризацию этого танца внес Иоганн Штраус — младший, который шесть сезонов — с 1856 по 1861 год — дирижировал по Высочайшему приглашению концертами и балами в вокзале города Павловска под Санкт-Петербургом и часто давал именно вальсы. Интересно, что блестящие и беззаботные вальсы Штрауса, несмотря на то, что многие из них были написаны в России, по духу не имеют никакого отношения к истинно русским вальсам.
=== Первые русские вальсы
История русского вальса началась с Александра Грибоедова — блестящего дипломата и автора классической комедии «Горе от ума». Писал Грибоедов и музыку, и одним из его самых знаменитых произведений стал как раз Вальс №2 ми минор, сочиненный писателем в 1824 году, — незамысловатый, однако душевный и проникновенный.
Первым «настоящим» русским вальсом был Вальс-фантазия Михаила Глинки (фортепианная версия 1839 года). Именно он стал образцом для большинства отечественных «литературных» вальсов.
Удивительно похожи на Вальс-фантазию своим ностальгическим характером и минорным настроением и вальс Арама Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад», и вальс Георгия Свиридова из музыкальных иллюстраций к пушкинской повести «Метель», и вальс Сергея Прокофьева из оперы «Война и мир» — и многие другие вальсы из экранизаций и постановок русской классики.
Особняком стоит в этом ряду разве что Вальс Петра Чайковского из оперы «Евгений Онегин» — роскошный, радостный, блестящий. Но для Чайковского вальс был куда большим, чем просто танцевальной формой, — одним из любимых жанров, в котором композитор чаще всего выражал сокровенные чувства.
=== Возьми домой
Партнер в вальсе кладет левую руку ниже лопатки партнерши (а не на попу) и правой берет её за руку.