|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
207 |
Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964) — одна из самых ярких фигур в русской литературе XX века, чье творчество по праву занимает особое место в сердцах нескольких поколений читателей. Поэт, драматург и переводчик, он создал богатое наследие, которое продолжает жить и сегодня. Родившись в семье мещан в Воронежской губернии, Маршак с ранних лет проявлял талант к литературе, что предопределило его дальнейшую судьбу.
Маршак стал известен благодаря своим произведениям для детей, которые отличались не только поэтическим языком, но и глубоким пониманием детской психологии. Его книги воспитывают в детях чувство прекрасного и доброты, а также учат их важным жизненным урокам. Ключевыми произведениями, которые остаются популярными и в наши дни, являются:
Стиль Маршака пронизан яркими образами и мелодичными рифмами, что делает его произведения легко запоминаемыми и доступными для детей. Он мастерски использует звуковые и ритмические элементы, создавая гармонию между текстом и иллюстрациями. Однако помимо внешней привлекательности, его произведения наполнены глубокими смыслами, которые способны затронуть сердце любого читателя.
Не ограничиваясь только детской литературой, Маршак также сделал значительный вклад в театральное искусство. Его пьесы, такие как «Светлый путь», были отмечены социальным подтекстом и критикой современности. Важным аспектом его творчества является и переводная деятельность: он перенес на русский язык произведения таких мастеров, как Шекспир и Островский, что способствовало обогащению русской драматургии.
Творчество Самуила Маршака — это не просто набор детских стихов и рассказов. Это богатый мир, который погружает нас в детство, напоминает о важности дружбы, любви и человечности. Его работы учат нас не только радоваться жизни, но и искать в ней глубокие смыслы. Век спустя после его смерти Маршак продолжает оставаться актуальным, вдохновляя новое поколение читателей и напоминая о том, что истинная литература — это мост между сердцами, способный соединять разные поколения.
Маршак, как никто другой, понимал, что литература должна не только развлекать, но и воспитывать. Поэтому его произведения, наполненные теплом и мудростью, будут жить вечно.
Маршаг, да. У меня с детства была книжка, ух и толстая. Синяя такая. То ли 50-х годов, то ли 60-х. И вот, там были не детские стихи и много всяких переводов. И это было очень позитивно. Потому что обычно считалось, что это — детское
|
Да. Если о спасении – то стоит вспомнить и его роли в публикации «Одного дня Ивана Денисовича», и о достаточно рискованной защите И. Бродского, когда его судили за тунеядство… Самуил Яковлевич тогда открыто выразил своё возмущение, т.к. очень высоко ценил творчество этого поэта. Он прямо заявил издателю, расторгнувшему по указанию сверху все договора с Бродским: «Вы поступили как трус. Стыдно».
Я немного ошиблась, в этом октябре С.Я. Маршаку исполнилось бы уже 137 лет. |
Кроме того, Самуил Яковлевич в 1927 году взял к себе в отдел детской литературы целую плеяду поэтов, которые не могли заработать на хлеб взрослой литературой: Хармса, Введенского, Заболоцкого. Практически он спасал их. Но и не только. Маршак, уловил в обэриутских стихах ритмичность, игровое начало, прекрасное фонетическое чутье, то что легко воспринимается детьми. И ведь действительно вышли замечательные детские поэты. Из них я больше всех люблю Хармса.
|
О, да если бы только это — уже низкий поклон и место на золотой полке русской литературы! «Вот какой рассеянный», чудесные пьесы «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом» С.Я Маршака – это настоящие шедевры на все времена.
Но ведь и не просто «переводная деятельность» – это огромная, просто титаническая работа: английская народная поэзия и поэзия других народов, Р.Киплинг, Дж. Китс, сонеты Шекспира, наконец! За переводы из Р.Бёрнса удостоен звания почётного президента Всемирной федерации Роберта Бёрнса в Шотландии – не шутка. А критика? А публицистика? Автобиографические повести и лирика… Его книга о секретах поэтического творчества «Воспитание словом» была моим первым учебником стихосложения ещё в школе. Неплохо было бы её проштудировать и многим взрослым нашим современным авторам! Замечательный, уникальный. Мастер. Кстати, в Воронеже отметили несколько дней назад 135 летие своего знаменитого земляка. |