|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
76 |
Каждый год, 20 ноября, любители музыки, экспериментального звука и технологий отмечают день рождения одного из самых необычных инструментов в истории — терменвокса. Изобретённый в 1920 году физиком и музыкантом Львом Сергеевичем Терменом, этот инструмент стал не только техническим чудом своего времени, но и символом новой эры в музыке.
Идея создания терменвокса появилась случайно. Во время работы над датчиками движения в рамках одного из исследовательских проектов Лев Термен заметил, что изменения электромагнитного поля вокруг устройства вызывают звуковые колебания. Этот феномен вдохновил учёного на разработку инструмента, который может воспроизводить музыку без прямого физического контакта с исполнителем.
В 1920 году прототип был завершён, и через несколько лет инструмент был представлен широкой публике и получил восторженные отклики. Особенность терменвокса заключается в его управлении: музыкант двигает руками в пространстве между двумя антеннами. Одна антенна управления имеет высокую громкость (частотой), другая — его громкость.
Терменвокс (или «терминвокс», как его иногда называли первоначально) — это электронный музыкальный инструмент, который звучит благодаря взаимодействию тела исполнителя с электромагнитным полем. Его звук уникален: мягкие, тягучие тоны терменвокса часто сравнивают с голосом человека, скрипкой или даже духовым словом.
Управление требует высокой точности и точности. Музыканту нужно ощущать не только физические расстояния между руками и антеннами, но и изменения в звуке, которые создают процесс игры такого рода хореографии.
Терменвокс оказал огромное влияние на развитие электронной музыки. В начале XX века он стал настоящей сенсацией, проявлением с ним ведущих музыкантов и оркестров Европы и США. В 1930-е годы Вера Рубин, ученица Термена, популяризировала инструмент в Америке, исполняя как классические произведения, так и новые сочинения, написанные специально для терменвокса.
Позже терменвокс нашёл своё место в мире. Его загадочные и фантастические звуки использовались в саундтреках к фильмам, начиная от научной фантастики («День, когда остановилась Земля», 1951) до драм и триллеров.
В середине XX века интерес к терменвоксу несколько угас, но в конце концов его возрождение стало символом возвращения к истокам электронной музыки. Многие современные исполнители, такие как Жан-Мишель Жарр, музыкант Ино и группы вроде Beach Boys, вдохновлялись звуками терменвокса и активно использовали его в своих работах.
Сегодня терменвокс продолжает вдохновлять музыкантов, художников и изобретателей. Он стал символом слияния науки, искусства и технологий, а его звучание по-прежнему ассоциируется с чем-то загадочным, неизведанным. Уникальный эстетический инструмент пробуждает творческий потенциал, вдохновляя на эксперименты.
Благодаря появлению современных реплик терменвокса, таких как инструменты компании Moog, любой желающий может попробовать себя в игре на этом магическом инструменте. Его звучание остается актуальным в электронной, экспериментальной музыке и даже поп-культуре.
День рождения терменвокса — это не просто дата, это напоминание о том, как изобретения в стиле науки и искусства могут повлиять на целые поколения. Терменвокс изменил представление о том, что такая музыка, открыл новые пути ее создания и вдохновил множество музыкантов по всему миру.
Поздравляя терменвокса с его очередным днём рождения, мы чествуем не только изобретение, но и дух новаторства, который продолжает жить в каждом звуке этого удачного инструмента.