|
Блоги - раздел на сайте, в котором редакторы и пользователи портала могут публиковать свои критические статьи, эссе, литературоведческие материалы и всяческую публицистику на около литературную тематику. Также приветствуются интересные копипасты, статические статьи и аналитика!
343 |
1. Почему рифмы кровь-любовь, очи-ночи, вечность-беспечность, день-лень — кринж?
Потому что Вы хотите, чтобы ваши стихи воспринимались серьёзно, а не как второсортный петросян на пенсии.
2. А что насчёт глагольных (и прочих грамматических)?
Всё зависит от жанра и художественных задач. Скучные глагольные могут добавить динамики, если дозированно и компенсированно (образностью, мыслью). А могут наоборот, убить текст , превратив его в сани во время гололёда, которые разухабисто несутся в счастливую графомань. Пока Вы не поэт журнального левела, лучше глагольных рифм избегать.
3. Зачем мне придерживаться определеного ритма?
Ритм — важнейший компонент. Именно он решает, каким будет впечатление от текста, сможет ли читатель вовлечься, срезонирует ли в нём текст.
Если читатель поймал ритм, а тот вдруг сбоит, это вызывает раздражение и желание стукнуть автора по голове томиком Гаспарова. А книги - ценный ресурс, нельзя их вот так пускать [в расход] во все тяжкие.
4. Почему этот упоротый Лис твердит, что сторителлинг в стихах — это плохо?
Потому что, наверняка, Лис что то знает о том, как хранить чужие секреты)
И ещё потому, что ритмичная зарифмованная история - это ещё не поэзь. Это — мнемотехника для садиковцев, политическая речёвка, корпоративный частушечный способ привлечь внимание понравившейся сотрудницы, что угодно, но не художественный объект. Хотя конечно есть исключения, но они такие же неуловимые как розовые единороги.
5. Что значит это Ваше "текст не имеет художественной ценности"?
Как правило, это означает что:
- в тексте отсутствует поэтическая мысль
- в тексте негармоничны форма и содержание
- текст неграмотен
- автор не умеет моделировать художественную реальность, отражая в ней окружающую действительность, отсутствует авторский взгляд на действительность
- вторичность (а попросту, пересказ чужих мыслей, переписывание чужих метафор, рифм, образов, идей)
6. Зачем мне все эти правила, разве я не могу писать как хочу?
Можете. И должны. Но если вы хотите чтобы Ваши произведения были интересны не потому, что вы "вроде как близкий человек и жаль этого несчастного, он ведь трудился, пусть себе тешится", а потому что они реально нравятся, нужно выходить из-под маминой юбки в большой жестокий мир и играть, учитывая законы, по которым этот мир живёт. Вы можете нарушать любые правила (которые по сути, являются естественными законами), но и быть готовы к последствиям, таким как невосприятие читателем, отсутствие интереса к вам как к автору.
Конечно же, никто не может запретить бабульке ездить в метро в шапочке из фольги, леопардовой миниюбке, с синими тенями и бордовой помадой, но вряд ли вы сами захотите сидеть рядом с ней и вдыхать разъедающий кожу запах ландыша разлива 70-х.
7. Что делать, если я люблю КАПС?
Разлюбить. Резко и бесповоротно. Иначе Я БУДУ НА ВАС ГРОМКО ОРАТЬ В РУПОР
8. Кто ты такой, чтобы мне указывать здесь?
Лис. Просто Лис. Приятно познакомиться)
Бонус [содержит пропаганду]
http://litcult.ru/u/dd/files/2384/FAQ.mp3
Определение спортивной ходьбы
1. Спортивная ходьба — это чередование шагов, выполняемых таким образом, чтобы спортсмен постоянно осуществлял контакт с землей и при этом не происходило видимой для человеческого глаза потери контакта. Вынесенная вперед (опорная) нога должна быть полностью выпрямлена (т.е. не согнута в колене) с момента первого контакта с землей до прохождения вертикали. Судейство 2.(a) Назначенные судьи по спортивной ходьбе выбирают старшего судью, если он не был назначен ранее; (b) Все судьи осуществляют свои функции индивидуально, и их судейство основывается на результатах визуального наблюдения; (c) На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), все судьи должны иметь международную категорию по спортивной ходьбе. На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(b), (c), (e), (f), (g), (j), все судьи должны иметь международную или континентальную категорию по спортивной ходьбе; (d) При проведении соревнований по спортивной ходьбе на шоссе, как правило, должно быть не менее шести и не более девяти судей, включая старшего судью; (e) На соревнованиях, проводимых на дорожке, как правило, должно быть шесть судей, включая старшего судью; (f) На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), может быть не более одного судьи от любой страны. Старший судья 3.(a) На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), (b), (c), (d), (f), старший судья имеет право дисквалифицировать спортсмена внутри стадиона, если соревнования заканчиваются на стадионе или на последних 100 м, если соревнования проходят полностью или на дорожке, или на шоссе; если его стиль ходьбы явно не соответствует параграфу 1 указанного выше Правила, независимо от количества красных карточек, которые старший судья получил на этого спортсмена ранее. Спортсмену, который дисквалифицирован старшим судьей в соответствии с этим Правилом, разрешается закончить дистанцию. Спортсмен должен быть уведомлен о такой дисквалификации Старшим судьей или его помощником путем показа красного жезла при первой же возможности, как только спортсмен закончил дистанцию; (b) Старший судья осуществляет общий контроль за проведением соревнований и действует как судья только в исключительной ситуации, отмеченной в пункте (a), на соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), (b), (c), (d), (f). На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), (b), (c), (f), может быть назначено два или более помощников старшего судьи. Помощник (помощники) старшего судьи могут только оказывать помощь при объявлении о дисквалификации и не должны действовать как судьи по спортивной ходьбе; (c) На всех соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1(a), (b), (c), (f), должны быть назначены судья, отвечающий за табло предупреждений, и помощник старшего судьи. Предупреждения 4. Спортсмены получают предупреждения, если их техника ходьбы может повлечь нарушение параграфа 1 данного Правила путем показа спортсменам желтой карточки с символом нарушения с каждой стороны карточки. Они не могут получать второе предупреждение за аналогичную ошибку от одного и того же судьи. После соревнований судья обязан сообщить старшему судье об объявленном им предупреждении участнику. Красная карточка 5. Когда судья видит, что спортсмен нарушает параграф 1 Правила в результате очевидной потери контакта с землей или сгибания колена в ходе любого этапа соревнования, судья должен направить красную карточку старшему судье. Дисквалификация 6.(a) Когда три красные карточки направлены старшему судье тремя разными судьями, спортсмен должен быть дисквалифицирован, о чем его информирует старший судья или помощник старшего судьи путем показа спортсмену красной карточки. Невозможность уведомить спортсмена не приводит к его восстановлению после дисквалификации; (b) На всех соревнованиях, непосредственно контролируемых ИААФ и/или проводимых по ее разрешению, красные карточки двоих судей, представляющих одну страну, ни при каких обстоятельствах не дают права на объявление дисквалификации; (c) На соревнованиях, проводимых на стадионе, дисквалифицированный участник должен немедленно покинуть дорожку, а на соревнованиях, проводимых по шоссе, он обязан сразу же после дисквалификации снять свои номера и покинуть трассу. Любой дисквалифицированный участник, который не уходит с трассы или дорожки, может быть подвергнут дальнейшим дисциплинарным мерам в соответствии с Правилом 60.4(f) и 145.2; (d) Одно или больше табло предупреждений должно быть расположено на трассе ближе к финишу, для того чтобы каждый участник знал о количестве красных карточек, направленных старшему судье. Символ каждого нарушения также должен быть указан на табло; (e) На всех соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), при передаче красных карточек помощнику и на табло судьи должны использоваться портативные компьютеризированные передающие устройства. На всех других соревнованиях, где такая система не используется, Старший судья немедленно после окончания соревнований должен предоставить отчет Рефери о спортсменах, дисквалифицированных по Правилу 230.3(a) и 230.6(a), указав номер, время уведомления и нарушений. Такой же отчет составляется на спортсменов, получивших красные карточки. Старт 7. Соревнования начинаются после выстрела. Используются стандартные команды для беговых видов на дистанции более 400 м (Правило 162.3). На соревнованиях с большим числом участников перед стартом объявляется пятиминутная, трехминутная и одноминутная готовность. Безопасность и медицинские вопросы 8.(a) Организационный комитет соревнований по спортивной ходьбе должен обеспечить безопасность участников и судей. На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), (b), (c), (f), Оргкомитет должен обеспечить, чтобы трасса, на которой проходят соревнования, была закрыта для движения автотранспорта в обоих направлениях; (b) На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), (b), (c), (f), соревнования должны быть спланированы таким образом, чтобы они начинались и заканчивались при дневном свете; (c) Поверхностный медицинский осмотр во время соревнований, проводимый уполномоченным медицинским персоналом, определенным Оргкомитетом и имеющим хорошо различимые знаки отличия — соответствующие нарукавные повязки, жилеты или другие аналогичные предметы одежды или инвентаря, — не считается оказанием помощи; (d) Спортсмен должен немедленно покинуть трассу, если этого требует Медицинский делегат или член официальной медицинской службы. Пункты питья/освежения и питания 9.(a) Вода и другие разрешенные для употребления на соревнованиях виды напитков и питания должны предоставляться на местах старта и финиша всех соревнований; (b) На всех соревнованиях, проводимых на дистанциях до 10 км включительно, пункты питья/освежения (предоставляющие только воду) должны быть организованы через определенные промежутки на трассе с учетом погодных условий. Примечание: Если позволяют организационные и/или климатические условия, то можно также расположить на трассе рассеиватели воды/душ; (c) На всех соревнованиях на дистанции более 10 км пункты питания должны располагаться на каждом круге. Кроме того, пункты питья/освежения, где предоставляется только вода, располагаются приблизительно посередине между пунктами питания или чаще, если этого требуют погодные условия; (d) Питание, которое может быть обеспечено или Оргкомитетом, или спортсменом, должно быть расположено таким образом, чтобы к нему был легкий доступ или чтобы уполномоченные лица могли давать его прямо в руки спортсменам; (e) Спортсмен, который берет питание не на специально отведенных для этого пунктах, должен быть дисквалифицирован Рефери; (f) На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), (b), (c), (f), не более двух официальных представителей от каждой страны могут одновременно находиться позади стола с питанием. Ни при каких обстоятельствах официальное лицо не должно бежать рядом со спортсменом, когда тот принимает питание. Трассы на шоссе 10.(a) На соревнованиях, проводимых в соответствии с Правилом 1.1(a), круг должен быть не более 2,5 км и не менее 2 км. Для всех остальных соревнований круг должен быть не длиннее 2,5 км и не короче 1 км. На соревнованиях, которые начинаются и заканчиваются на стадионе, трасса должна быть расположена как можно ближе к стадиону. (b) Трасса на шоссе измеряется в соответствии с Правилом 240.3. Проведение соревнований В соревнованиях на дистанциях 20 км и более спортсмен может временно сойти с дорожки или с трассы с разрешения и под контролем судьи, при условии, что, сойдя с трассы, он не укорачивает оставшуюся дистанцию. 12. Если Рефери удовлетворен отчетом судьи или судьи на дистанции или получил какое-то другое подтверждение тому, что спортсмен сошел с размеченной трассы и сократил дистанцию, спортсмен должен быть дисквалифицирован. |
Здесь как с ребёнком — пока он маленький, нужны четкие правила, границы, режим, чёрно-белое хорошо/плохо. Это даёт ребенку ощущение опоры и стабильности мира. Со временем, когда он вырастает, он ломает эти правила и границы, потому что они ему тесны, и таким образом получает личную победу и забирает себе силу самоосознания, потому что подверг правила сомнению и сам выстроил для себя новые. Но если правил и границ нет, ломать нечего, ребенок так и остаётся в неопределенности, в неуверенности, отсутствии собственного внутреннего стержня, потому что непонятно что и как, где он, где не он. А сила, заложенная природой на ломание границ, разрушает медленно его личность изнутри за неиспользованием.
|
В принципе правильно, но, если говорить о поэзии, то все вышеперечисленные пункты не догма. Можно их старательно выполнять, но писать хрень, но можно и нарушать, при этом писать интересные стишки. Вообще, поэзия она для смелых. Если боишься показаться кринжовым, смешным и нелепым, то мало чего получится. Хотя и смелость должна быть без фанатизма.
|
проблема в том, что это не товар. где нет менеджмента, там нет нифига. лишь остров врангеля (птичий базар)
так шо так. ну, наверное ж надо звездей какиг-то |
не поможет
практика показывает, что ни один графоман не послушает, так как он графоман дилетант тоже не послушает, так как он не слышит поэт не послушает тем более, так как он поэт и не нуждается в каких-то там только со временем, постепенно |
про епонию пишут мало
или пишут в стиле сах.свеклы солнце — японцы — стронций — оконце — чухонцы — порций — колодцы вот где копать не перекопать |
Все зависит от целей. Я писал этот блог «для тех кто», т.е, для начинающих, которые тысячами пишут однотипные стихи, и выбирают самое простое и шаблонное. Вот им как раз литературники очень важны. Поэзия жива там, где люди ей пользуются. А потихоньку можно и более глубокую продвигать, по мере роста.
|
шаблонЯ о его «метр и смысл». потому что солидная, весомая) И полусонным стрелкам леньпредставьте Пастернака с его этим текстом на литературнике. Думаете, будут сидеть и глубокомысленно восхищаться ?) Особенно кратким «объятьем» |
По поводу шаблонных рифм никакого кринжа. Зависит от применения
И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И дольше века длится день, И не кончается объятье. Кто это воспримет несерьезно? И кто напишет лучше? К слову, у Гаспарова, почти всеми любимого (кроме меня) полно шаблона. Просто он, скажем, не самого низкого уровня. Но тоже шаблон. Примеров много. Не спеши — души, камень- веками, и прочая |