48
343
Рубрика: заметки

1. Почему рифмы кровь-любовь, очи-ночи, вечность-беспечность, день-лень — кринж?

 

Потому что Вы хотите, чтобы ваши стихи воспринимались серьёзно, а не как второсортный петросян на пенсии.

 

2. А что насчёт глагольных (и прочих грамматических)?

 

Всё зависит от жанра и художественных задач. Скучные глагольные могут добавить динамики, если дозированно и компенсированно (образностью, мыслью). А могут наоборот, убить текст , превратив его в сани во время гололёда, которые разухабисто несутся в счастливую графомань. Пока Вы не поэт журнального левела, лучше глагольных рифм избегать.

 

3.  Зачем мне придерживаться определеного ритма?

 

Ритм — важнейший компонент. Именно он решает, каким будет впечатление от текста, сможет ли читатель вовлечься, срезонирует ли в нём текст.

Если читатель поймал ритм, а тот вдруг сбоит, это вызывает раздражение и желание стукнуть автора  по голове томиком Гаспарова. А книги - ценный ресурс, нельзя их вот так пускать [в расход] во все тяжкие.

 

4. Почему этот упоротый Лис твердит, что сторителлинг  в стихах — это плохо?

 

Потому что, наверняка, Лис что то знает о   том, как хранить чужие секреты)

И ещё потому, что ритмичная зарифмованная история - это ещё не поэзь. Это — мнемотехника для садиковцев, политическая речёвка, корпоративный частушечный способ привлечь внимание понравившейся сотрудницы, что угодно, но не художественный объект. Хотя конечно есть исключения, но они такие же неуловимые как розовые единороги.

 

5. Что значит это Ваше "текст не имеет художественной ценности"?

 

Как правило, это означает что:

- в тексте отсутствует поэтическая мысль

- в тексте негармоничны форма и содержание

- текст неграмотен

- автор не умеет моделировать художественную реальность, отражая в ней окружающую действительность, отсутствует авторский взгляд на действительность

- вторичность (а попросту, пересказ чужих мыслей, переписывание чужих метафор, рифм, образов, идей)

 

6. Зачем мне все эти правила, разве я не могу писать как хочу?

 

Можете. И должны. Но если вы хотите чтобы Ваши произведения были интересны не потому, что вы "вроде как близкий человек и жаль этого несчастного, он ведь трудился, пусть себе тешится",  а потому что они реально нравятся, нужно выходить из-под маминой юбки в большой жестокий мир и  играть, учитывая законы, по которым этот мир живёт. Вы можете нарушать любые правила (которые по сути, являются естественными законами), но и быть готовы к последствиям, таким как невосприятие читателем, отсутствие интереса к вам как к автору.

Конечно же, никто не может запретить бабульке ездить в метро в шапочке из фольги, леопардовой миниюбке,  с синими тенями и бордовой помадой, но вряд ли вы сами захотите сидеть рядом с ней и вдыхать разъедающий кожу запах ландыша разлива 70-х.

 

7. Что делать, если я люблю КАПС?

 

Разлюбить. Резко и бесповоротно. Иначе Я БУДУ НА ВАС ГРОМКО ОРАТЬ В РУПОР 

 

8. Кто ты такой, чтобы мне указывать здесь?

 

Лис. Просто Лис. Приятно познакомиться)

 

Бонус [содержит пропаганду]

http://litcult.ru/u/dd/files/2384/FAQ.mp3

 

Дата публикации: 03 февраля 2025 в 04:23