19
115
Рубрика: кино

Фильм снят сорок лет назад, но остаётся актуальным и сегодня. Одна из его особенностей заключается в том, что герои проговаривают действия, которые планируют сделать в ближайшем будущем. Цель этой особенности — развеять сомнения и создать интерес к предстоящим событиям, а также заставить волноваться зрителя, вдруг что-то пойдёт не по плану.

Сразу перейдём к третьему акту, зритель к этому времени уже не один раз услышал, что в четыре минуты одиннадцатого ударит молния и знает, что в назначенное время прозвенит будильник в машине, которую нужно будет разгонать до восьмидесяти восьми миль в час, и в это самое время, энергия от удара молнии будет направлена в машину времени и наш герой вернётся — назад в будущее. 
И вот тут начинается динамичное развитие событий с положительным и отрицательным окрасом (не пишу слово перипетии, так как кардинально они ничего не меняют). 
В третьем акте, Док стоит у часов. Всё готово, провод натянут, машина на месте, молния скоро ударит, в общем, всё хорошо, а Марти нет, он опаздывает. Док нервничает — плохо. 
Марти приезжает и рассказывает, что успел решить вопрос с родителями и заезжал переодеваться, это хорошо. Док проговаривает опять, что он всё учёл и скорость машины, и силу ветра, и время старта и установил будильник в машине. Как только будильник зазвонит, Марти должен давить на газ — это хорошо. Как вдруг Док находит конверт с посланием от Марти и рвёт его, не желая знать будущее. Марти пытается предупредить его, но тут падает дерево и разъединяет провод, который тянется от башни с часами, и чудесным образом соединяется именно напротив стрелок циферблата – это плохо. Появляется цель у Дока, устранить возникшую проблему, восстановить соединение. 
Всё пропало, Док принимает решение бежать наверх. Он поднимается к часам и скидывает верёвку, Марти привязывает к ней провод и Док поднимает ее на верх — становится хорошо. Марти опять пытается сказать про будущее, но его прерывает бой часов, и оглушают Дока. Всё плохо, Марти вынужден уехать на линию старта. Теперь у Марти появляется цель, прибыть раньше назначенного времени и спасти Дока. Он опять проговаривает вслух, то, что собирается сделать, задавая себе вопрос: "вот бы было у меня время" и тут же отвечает на него: "так у меня же машина времени, поставлю прибытие на десять минут раньше, этого хватит" и делает это. 
Затем опять проговаривает всё вслух, он говорит: "всё хорошо, время поставил, машина заведена, я готов" - это хорошо. Но на словах "заведена" становится – плохо, машина внезапно глохнет. Так придумали создатели фильма, но почему она глохнет зритель не успевает понять. Звенит будильник, пора ехать, но машина стоит, плохо. Зритель переживает, всё идёт не по плану, который был специально несколько раз произнесён до этого момента. Марти в отчаянии бьёт по рулю рукой,а затем и головой. Чудо, машина завелась, это хорошо. 
Но, мы там на башне оставили Дока, и если у Марти уже всё хорошо, то у Дока плохо, он, пытаясь схватить провод, срывается, часть парапета на котором он стоит падает, а из рук вылетает провод. Всё пропало, машина мчится, док весит на стрелке часов, провод выпал из рук. Как вдруг провод цепляется за брюки, это уже зацепка на хорошо, но под весом провода брюки начинают рваться, намёк на плохо. Док подтягивает провод и встаёт на ноги с другой стороны часов, держит два провода в руках, собираясь их соединить, всё хорошо, победа близка, но нет опять всё плохо, провод из-за упавшего дерева не может дотянуться, не хватает каких-то считаных сантиметров. Док с силой дёргает провод и соединяет разъёмы, и на мгновение становится хорошо, как вдруг обрывается соединение внизу. Всё плохо, машина мчится до удара молнии минута, а соединение разорвано. 
Док спускается, откидывает дерево, хватает два соединителя и в последнюю секунду успевает соединить провод. Удар молнии попадает в машину времени, и финальная стадия плана сработала, машина укатила в будущее. 

Эта сцена отправки Марти в будущее, фактически сцена кульминации фильма, напичкана органически вписанными действиями, которые не дают опомниться зрителю. Меня полярность с хорошо на плохо и наоборот, создатели фильма поддерживают у зрителя интерес к дальнейшему развитию событий, причём по нескольким причинам, им уже сообщили как должно быть, и они видят, что идёт не по плану и ждут, как герои преодолеют внезапные трудности. 

Что касается структуры, тут, на мой взгляд всё очень достойно. Катализатор — это появление машины времени, конец первого акта – Марти попадёт в прошлое. Конец второго акта, Марти остаётся жив, и родители поцеловались. Третий акт описан выше. Финал, он просыпается дома и видит изменения, которые произошли в его семье. 

Считается, что главный герой должен появиться в кадре первым и как мы видим, он появился первым, также считается, что в первые две минуты должно произойти, какое то неординарное событие, приковывающее внимание зрителя, например, погоня, драка, падение машины с небоскрёба, да всё что угодно. В этом фильме взрывается колонка, Марти падает и его засыпает бумагами с полок. Тут же зрителю не навязчиво рассказывают из звонка по телефону, что именно произошло, что Док просит не прибавлять мощность, так как он её уже увеличил. Но вот только остаётся один вопрос, зачем это показали? Как Док связан с музыкой? Да никак, это показали для того, чтою зритель увидел – Мартин и док дружат, и настолько дружно, что док для Марти сделал колонку, а Марти может прийти к нему домой в любое время, даже когда Дока нет. Хотя Марти по фильму всего семнадцать лет и у меня есть вопросы к мотиву их дружбы. Но неважно, главное, что в начале фильма что-то должно произойти. Колонка взорвалась, а по новостям показали, что кто-то украл плутоний, цепляя дальше зрительский глаз к ящику с надписью, опасно, стоя́щим под стулом. Про исходное событие я не думал и не стал писать, про центральной поворотное тоже, если кому-то интересно (пишите свои варианты, обсудим). 
Арка героя (не нравится мне это словосочетание, предпочитаю слова — изменения героя) есть ли у него лично изменения? Не могу ответить на этот вопрос, похоже лично у него нет, (напишите ваши варианты), но есть у его семьи и Дока. 
Семья изменялась, а док к концу первого акта вообще был убит, а в третьем чудом ожил, куда уж круче. 
Цель у Героя есть, но она меняется. В первом акте цель выжить, он, прячась от пуль, прыгает в машину. (Можно сказать, что цель — поехать на природу с девушкой, но нет, на сюжет эта цель не влияет). Затем у него появляется новая цель, вернутся назад в будущее, но прежде чем реализовать её, у него появляется цель отправить родителей на бал, чтоб они там поцеловались любой ценой. И отправишь уже в будущее у него остаётся ещё одна цель, это спасти Дока, ведь тот порвал письмо.
Как итог, фильм хорош, и до сих пор на мой взгляд актуален как для разбора, так и для просмотра в семейном кругу. 

 

Дата публикации: 06 марта 2025 в 00:45