0
1271
Рубрика: концерты

В минувшее воскресение в ночном клубе Рокко состоялся интереснейший музыкальный фестиваль – представление давала целая компания музыкантов — Flower Fairy, mr. Woodnote, BonoboHobos, CAde. Однако главным героем вечера стал Бенджамин Стенфорд, известный более под сценическим псевдонимом DubFX. Скажу честно, битбокс не является моим любимым стилем музыки, и на концерт я пошел, потому что мне понравилась сама идея и сама история этого парня. Потому что он завоевал популярность благодаря YouTube. Потому что он не сотрудничает с лейблами и продает свои диски через MySpaceи на концертах. Потому что его музыку и его выступления можно вполне назвать воплощением абсолютной свободы. Это то, что заставляет тебя двигаться, то, что заставляет тебя ощущать себя абсолютно свободным. И когда ты находишься на концерте, ты просто не можешь стоять спокойно, сама музыка заставляет тебя двигаться. Потому что «вибрации – это то, из чего все мы сделаны. Вся вселенная состоит из колебаний. Музыка же является для меня самой чистой формой вибрации. Поэтому музыка – мой спаситель». Мне удалось немного пообщаться с Дабом и задать ему несколько вопросов.  Такой профессиональный музон пришёлся по вкусу местной публике.

— Я слушал не так много твоей музыки, но мне понравилось то, что ты делаешь и сама по себе идея, то как ты делаешь эту музыку. Как ты бы назвал сам свой стиль музыки?

— Я пытаюсь делать музыку, основанную на смешении стилей – использую технологии и свой голос главным образом. Я не думаю что это именно какой-то стиль, и я не пытаюсь создать нечто новое, пытаюсь звучать как то, что мне нравится – как регги, как хип-хоп, как DnB, стараюсь имитировать что-то с помощью своей музыки.

— Что ты думаешь о перспективах такой музыки в России? О перспективах музыки похожей на твою?

— Мне не очень много известно о русской музыке и не очень много известно о музыке вообще, о том, что происходит в музыкальном мире, потому что я не смотрю ТВ и не слушаю радио. Я слушаю только ту музыку, которую я, например, слышу живьем, когда прихожу в клуб или которую делает диджей. Я не знаю, что происходит с популярной культурой в мире или в России, все, что я знаю это то, что диджеи, которые играют со мной,  и я, мы делаем ту музыку, которая нравится мне – DnB, даб-степ, регги.

— Ты можешь назвать свою музыку свободной музыкой для свободных людей?

— Я думаю, что могу назвать ее музыкой для всех, кому она нравится и не могу присвоить ей какой-то ярлык. Моя музыка – это всего лишь реакция на мою жизнь, на прошлое, на жизненный путь, на то, где я был и на то, где я сейчас. Это одна нераздельная цепь событий. Я думаю, что каждый может называть её как хочет, но я не готов к тому, чтобы сам называть ее каким-либо образом, я не могу назвать ее свободной музыкой для свободных людей, каждый, кто хочет, может ее слушать.

— Почему ты не сотрудничаешь с рекорд-лейблами?

— Я не испытываю необходимости в том чтобы работать с рекорд-лейблами. Причина, почему люди подписывают контракты с рекорд-лейблами, состоит в том, что у них нет денег, и им нужен кто-то, чтобы платить продюсеру, платить за студию звукозаписи, платить за производство компакт-дисков и платить за раскрутку. Мне не нужен был никто для этого, потому что я могу пойти на улицу и зарабатывать деньги, продавая диски на улице. Мне не нужно платить продюсеру или за студию звукозаписи, потому что я знаю, как продюсировать музыку, и все что мне нужно это компьютер, и я могу записывать музыку сам, и мне для этого никто не нужен. Рекорд лейблы, конечно, делают мне предложения, но я не нуждаюсь в коммерческом успехе, потому что моя музыка некоммерческая, моя музыка танцевальная, моя музыка андеграундная, поэтому рекорд-лейблы не получили бы выгоды от сотрудничества со мной, и я не получил бы выгоды от сотрудничества с ними. Я ничего не имею против рекорд-лейблов, но у них нет ничего такого, что бы они могли мне предложить и сделать меня счастливым.

 

Дата публикации: 30 сентября 2010 в 01:20