0
1735
Рубрика: концерты

В субботу, 20 ноября, несколько сотен счастливчиков имели возможность насладиться концертом Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер». Если верить рекламе, то коллектив презентовал новый альбом «Цветы и тернии». Официальный выпуск альбома намечен на декабрь этого года. Название отсылает к культуре хиппи 70-х годов, а изначально альбом планировалось назвать «Неохиппи». Далее – по-порядку.

Перед концертом в фойе КЗ «Юпитер» вопрос женщины лет шестидесяти «А за что вы любите Вячеслава Бутусова?» поставил меня, откровенно говоря, в тупик. Да как бы ни за что. Я ведь его и не слушал никогда. Да, были хиты «Наутилуса», была «Девушка по городу…», но я не хотел, скажем, достать диск с альбомом и прослушать его от начала до конца. Как оказалось – зря. Голос – великолепен, тексты – разнообразны. К новому альбому «Ю-Питера» это, кстати, тоже относится. Более того,  «Цветы и тернии» называют одним из самых смелых экспериментов Бутусова. Большая часть текстов была написана автором Александром Логиновым, но ключевой композицией альбома я бы назвал «Детей минут» на стихи Виктора Цоя, которая открывала концерт (кстати, электрическая версия песни вошла в саундтрек фильма Рашида Нугманова «Игла. Remix.»).

Если обращать внимание только на новые композиции, то «Дети минут» стали неким музыкальным аналогом кинематографического флешбэка, не хватало разве что освещения сцены «под сепию». Жалко, что осознать и оценить  это в полной мере я смог только по прошествии нескольких часов после концерта, когда решил немного пораскинуть мозгами. Да, тексты заставляют размышлять, что-то представлять, воображать, но кое-чего не хватало: лично я рассчитывал, что Вячеслав Бутусов как-то посвятит нас в процесс создания нового альбома, но за все время между песнями были обронены три-четыре фразы, а запомнил я и вовсе одну – «Ура, Нижний!» Это, конечно, приятно, но хотелось бы большего. А так получилось, что музыканты просто вышли, отыграли и ушли. В общем, особого контакта с публикой я не заметил. Хотя, возможно, это в его стиле или я чего-то не понимаю. И еще… Как хотите, но не вяжется в моей голове ГЦКЗ «Юпитер» с рок-исполнителями. Так, к слову…

Знаете, что поразило больше всего? Это состав зрителей: социальный и возрастной. Проще говоря, пришли все: и те, кому восемнадцать, и люди за пятьдесят; мажоры и парни с улицы, фанаты русского рока в шарфах с надписью «Наутилус» и офис-менеджеры в костюмах и галстуках. И понятно, почему. Когда-то, еще сравнительно недавно не было ни офисов, ни менеджеров, а Бутусов был. Не было девочек в розовом, но была «Матерь Богов». Я еще не родился, но были «Скованные одной цепью» — песня, которая своим глубочайшим смыслом давит меня, как автомобиль – лягушку на асфальте. Это притягивает. Да, именно притягивает. Интеллект, смысл, глубина. «Интеллектуальный рок» — я бы назвал это так. И думаю, зрители пришли отчасти за этим, а отчасти — чтобы еще раз почувствовать мурашки по спине от песни «Я хочу быть с тобой». Из разговора пятерых взрослых мужчин в курилке после концерта мне стало ясно, что, по большому счету, новый альбом роли не сыграл. Взгляните на афишу: огромными буквами  — «NautilusPompilius» и «КИНО», и маленькими – «Цветы и тернии». И эти пятеро, а с ними и большая часть зала пришли именно за тем, что написано большими буквами.

Бутусов – это тексты, которые заставляют думать, это музыка, которую я обязательно буду слушать, замерзая осенью в плаще под дождем. Я побывал на концерте человека, которого слушали до моего рождения и будут слушать после моей смерти. И я этому очень рад.

Фотоотчёт с концерта Вячеслава Бутусова и группы «Юпитер» 

Дата публикации: 24 ноября 2010 в 01:13